Петр Бутовский о перспективном российском самолете радиолокационного дозора и наведения А-100
---
Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’A100 decolle», опубликованную журналом «Air&Cosmos», перспективный российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил свой первый полет. Это случилось 18 ноября 2017 года. Самолет пилотировали летчики ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК). В ходе первых полетов будет испытываться поведение самолета в полете, а начиная с марта 2018 года планируется приступить к испытаниям оборудования. Поставки А-100 ВКС России должны начаться начиная с 2020 года.
Опытный образец самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 в ходе первого полета, Таганрог, 18.11.2017 (с) Алёша / russianplanes.net ( ссылка )
Фюзеляж Ил-76МД-90А
А-100 был создан на основе планера самолета Ил-76МД-90А, чье производство налаживается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Прототип А-100 был создан с использованием планера с серийным номером 01-03 и регистрацией RF-78651, который был передан ТАНТК 21 ноября 2014 года. Программа А-100 (изделие ПМ) была инициирована Министерством обороны России 8 июня 2006 года. Основным подрядчиком является АО «Концерн радиостроения «Вега», которое отвечает за радиоэлектронный комплекс А-100. Сам самолет создан ТАНКТ по контракту 2007 года.
Самолет ДРЛО А-100 должен дополнить и заменить в будущем самолеты А-50 (включая четыре модернизированных А-50У). А-100 заимствовал общую компоновку самолета А-50, включая вращающуюся антенну РЛС, смонтированную на двух фюзеляжных стойках. РЛС S-диапазона имеет активное электронное сканирование по вертикали, а также механическое сканирование по азимуту. А-100 также оснащен системой перехвата радиоэлектронных сигналов, а также бортовым комплексом обороны. Как и А-50, самолет А-100 оснащен различными антеннами спутниковой связи, размещенным в носовой части фюзеляжа.
Испытательный стенд
Перед А-100 в 2016 г. ТАНКТ им. Бериева осуществило конверсию строевого самолета А-50 (бортовой номер «52») в летающую лабораторию А-100ЛЛ для предварительных испытаний комплекса «Премьер». Первый полет А-100ЛЛ состоялся 26 октября 2016 года без обтекателя антенны РЛС. Радиолокационная система «Премьер» была впервые испытана в воздухе 21 апреля 2017 года.
Опытный образец самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 в ходе первого полета, Таганрог, 18.11.2017 (с) Алёша / russianplanes.net ( ссылка )
Фюзеляж Ил-76МД-90А
А-100 был создан на основе планера самолета Ил-76МД-90А, чье производство налаживается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Прототип А-100 был создан с использованием планера с серийным номером 01-03 и регистрацией RF-78651, который был передан ТАНТК 21 ноября 2014 года. Программа А-100 (изделие ПМ) была инициирована Министерством обороны России 8 июня 2006 года. Основным подрядчиком является АО «Концерн радиостроения «Вега», которое отвечает за радиоэлектронный комплекс А-100. Сам самолет создан ТАНКТ по контракту 2007 года.
Самолет ДРЛО А-100 должен дополнить и заменить в будущем самолеты А-50 (включая четыре модернизированных А-50У). А-100 заимствовал общую компоновку самолета А-50, включая вращающуюся антенну РЛС, смонтированную на двух фюзеляжных стойках. РЛС S-диапазона имеет активное электронное сканирование по вертикали, а также механическое сканирование по азимуту. А-100 также оснащен системой перехвата радиоэлектронных сигналов, а также бортовым комплексом обороны. Как и А-50, самолет А-100 оснащен различными антеннами спутниковой связи, размещенным в носовой части фюзеляжа.
Испытательный стенд
Перед А-100 в 2016 г. ТАНКТ им. Бериева осуществило конверсию строевого самолета А-50 (бортовой номер «52») в летающую лабораторию А-100ЛЛ для предварительных испытаний комплекса «Премьер». Первый полет А-100ЛЛ состоялся 26 октября 2016 года без обтекателя антенны РЛС. Радиолокационная система «Премьер» была впервые испытана в воздухе 21 апреля 2017 года.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]