ГИБДД назначила пешеходов виновными в гибели пешеходов
29.11.2017 537 0 0 varlamov

ГИБДД назначила пешеходов виновными в гибели пешеходов

---
0
В закладки
В Череповце (Вологодская область) ГИБДД устроила противопешеходный рейд, оштрафовав несколько человек за неправильный переход улицы по пешеходному переходу. Сделано это было под предлогом борьбы с наездами на пешеходов.

Вот бойкий гаишник рассказывает прохожим, что водители не обязаны замечать их на дороге, и штрафует тех, кто перешёл улицу неправильно:

Огня добавляет местное издание "Медиа-центр":

Слова не действуют, наказали рублем. Сотрудники ГИБДД вплотную взялись за тех, кто не умеет переходить дорогу по пешеходному переходу по правилам дорожного движения. Таких немало. Пешеходам накануне выписывали штрафы. В нашей области такое впервые. Как говорят инспекторы, главная цель — снизить количество аварий, которые происходят непосредственно на «зебрах».
Так... Придётся с этим разобраться. Для начала немного статистики.

В Вологодской области с начала 2017 года произошло 361 ДТП с пешеходами. В них погибло 24 человека, 360 было ранено. В самом Череповце произошло 134 таких ДТП, в которых 4 человека погибли и 139 получили ранения.

В Вологодской области на 1000 жителей приходится 315 автомобилей – это довольно высокий показатель. В каком состоянии пешеходные переходы в Череповце, крупнейшем городе региона, вы видите сами:





Может, перед пешеходным переходом сделано сужение проезжей части для успокоения трафика?


Может быть, переход приподнят до уровня тротуара и отделан контрастным мощением?


Может быть, он оборудован освещением, благодаря которому не заметить пешехода невозможно?


Может, на нём есть островок безопасности?


Может, на дороге есть лежачий полицейский и/или стоп-линия?


Может, вы хотя бы зебру нарисовали чётко?


Ни хуя!

Прошу заметить, что пешеходов я не оправдываю. Они действительно должны посмотреть по сторонам перед тем, как переходить улицу:
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
И дело не только в ПДД – этого требует здравый смысл. Вы живёте в России, где водители привыкли гонять по улицам со скоростью 80-100 км/ч и избегать при этом штрафов. Не стоит полагаться на удачу и переходить дорогу, не взглянув в обе стороны, тем более если вы с ребёнком.

Однако здесь есть тонкий момент. Пешеход при нарушении правил рискует своим здоровьем, зато водитель априори рискует чужими судьбами. Железная коробка и скорость убивают, поэтому для автомобилистов и наказания жёстче.

Но суть в том, что в Череповце не сделано НИ ХРЕНА для того, чтобы действительно снизить количество наездов на пешеходов.

Вместо того, чтобы делать правильные пешеходные переходы, внедрять меры успокоения трафика и снизить предельно допустимую скорость в городе до 50 км/ч, гаишники объявляют, что во всём виноваты "недисциплинированные" пешеходы. Поощряя тем самым водителей и дальше нарушать правила.

Цель создания правильных пешеходных переходов и других инструментов – заставить водителя притормозить. Любой человек может ошибиться – водитель может просто не заметить пешехода на дороге. Если скорость высокая, такая ошибка на скорости 60 км/ч и выше может стоить жизни. Если же автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, то намного больше шансов, что пешеход выживет.

Об этом рейде гаишников узнает человек 20, плюс ещё человек 200 из новостей. Никакого воспитательного момента в этом нет. Власти Череповца вместе с ГИБДД могли бы для начала запустить социальную рекламу – "Посмотри по сторонам", или как-то так. Затем следовало бы долго и нудно работать над инфраструктурой, создавать безопасную для пешеходов городскую среду. Вместо этого пешеходов просто назначили виновниками их гибели на дорогах.

За такие вещи ГИБДД нужно расформировать. Гаишники занимаются не безопасностью дорожного движения, а откровенным вредительством.

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней


Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!


Какими должны быть пешеходные переходы
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]