Мотопутешествие в Великобританию в цифрах.
---
Так получается, что цифры мне считать проще, чем писать большие тексты, поэтому быстро набросал пост аналогичный прошлогоднему по расходам. Продолжаю отвечать на самый популярный вопрос про бюджет подобного путешествия в развернутом формате и заодно буду сравнивать его с прошлогодним. Надо сказать, что вырисовывается почти стабильная статистика.
Небольшая вводная:
Великобритания в этом, 2017 году: 14 278 километров за 46 дней и 15 стран.
Норвегия в 2016 году: 14 562 километра за 41 день и 14 стран.
Итак, в этом году полный бюджет путешествия в Великобританию и Ирландию без учета подготовки составил 162 551 рубль.
Это довольно позитивная цифра, так как в прошлогоднем путешествии по Норвегии за 41 день было потрачено 190 тысяч рублей. Но там произошла непредвиденная ситуация, которая потребовала срочной замены задней покрышки, что встало почти в 18 тысяч рублей. Так что можно считать, что путешествие в Норвегию в прошлом году стоило 172 тысячи.
Чтобы посчитать все так точно, я в конце каждого дня путешествия быстренько переписываю потраченные суммы из чеков в заметки на телефон. Выглядит это примерно так:
13 сентября
АЗС 13.34 за 8.84л
Магазин 3.18
Парковка у озера 1
Кемпинг 13.2
Пицца 8.2
После возвращения беру распечатку из банка и в итоговом файле позиции, оплаченные картой, рядом подписываю в рублях. А там, где платил наличными, считаю по среднему курсу который принял за 1 евро= 72 рубля, 1 фунт стерлингов = 76 рублей. Потом все цифры быстро переношу в Exel рассортировав на группы: бензин, еда, ночлег, паромы, платные дороги и парковки, сувениры, техническое, музеи.
Теперь по каждому пункту.
БЕНЗИН.
Всего залито было 622,17 литра бензина. Потрачено на него 50 108 рублей и это 31% всех расходов. Таким образом средний расход за все путешествие составил 4,36 л/100км. Интересно, что год назад на почти аналогичный километраж ушло 703,7 литра или 4,83 литра на сотню. Тогда было потрачено 57 207 рублей и 30% бюджета. Кстати, курс евро тогда был примерно такой же.
ЕДА. 30 843 рублей и 19% ушло на еду. В эту сумму включены покупки продуктов в магазинах, всякие рестораны/кафе/макдональдсы, пиво/мороженное и даже кофе/шоколадки на заправках. А в прошлом году 30 899 рублей и 16%.
НОЧЕВКИ. Траты на ночлег составили 20% от общих и вышли в 33 198 рублей.
При этом статистика ночевок:
23 - у друзей и каучсерфинг
13 - хостелы
2 - кемпинги
2 - гостевые дома
5 - отели
То есть получается, что реально в эту цифру вошли 22 ночи проживания. Год назад ночлег обошелся в 30 234 рубля и в 16% от общих расходов.
ПАРОМЫ. 9% бюджета и 14 183 рубля. На первый взгляд, их не так много нужно: переплыть в Англию, потом в Ирландию и обратно в каждом направлении. Несмотря на то, что брал самые выгодные варианты (кстати, паром в Англию дешевле, чем тоннель под Ла-Маншем), все равно сумма получилась значительная. К примеру: переплыть в Ирландию и Великобритании стоит от 55 евро. Очень хотел попасть на остров Мэн, но туда ценник около 150 евро в один конец.
В Норвегии, стране паромов, они обошлись в 5 212 рубля и 3% расходов. Всего тогда ими воспользовался 7 раз.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ. Обычно оказываюсь на них случайно и являюсь их противником, но иногда попадаются платные мосты/тоннели и особо редкие случаи платных парковок. Так что тут всего 1 948 рублей и 1%. В прошлом году платные мосты и панорамная дорога Гросглокнер подкосили бюджет на 6 167 рублей.
СУВЕНИРЫ. Если честно, то мне кажется, что этому пункту не место в итоговом отчете, потому что он сугубо личный и не имеет никакого отношения к поездке. Его можно смело вычеркнуть и получить еще более адекватную цену общего бюджета. Но так как цифры по этой статье постоянно мелькают в моем итоговом файле, то решил оставить. Тут 25 592 и 16%. А год назад 33 896.
ТЕХНИЧЕСКОЕ. Как уже упомянул, из-за быстрого износа задней резины в Норвегии, тогда 18 142 ушли на новую покрышку + работу. Тогда и появился такой пункт, как "технический". В этот раз туда получилось занести только покупку 3 литров моторного масла в Лондоне за 2 728 рублей.
МУЗЕИ. И 3 328 за посещение музеев. Туда вошел советский бункер в Латвии, ракетный центр в Пенемюнде, посещение тропы Великанов в Ирландии и Освенцима в Польше. В других случаях старался посещать бесплатные музеи. Таких полно было в Лондоне: технический музей, национальная галерея, Музей Виктории и Альберта и очень понравился музей Паровозов в Йорке. Но все таки, наверно стоит в следующие разы не так жадничать, ведь я даже не побывал ни в одном замке в Англии, а потратил на музеи всего 2% бюджета... В поездке в Норвегию этот пункт тоже обошелся всего в 3 741 рубль.
Еще в прошлом году был пункт транспорт, и тогда в него вошли автобус до Гента и поезд до Копенгагена от моих друзей, у которых оставлял мотоцикл в гараже и ездил как обычный белый турист смотреть города. Но в этот раз из общественного транспорта был только двухэтажный автобус в Эдинбурге, так что занес его в категорию музеев :)
Подготовка.
А вот детального отчета по подготовке делать не стал. Во-первых, почти не фиксировал никаких трат, во-вторых, там не так разнообразно, потому что все основное давно приобретено, включать в список какие-то расходники по мотоциклу тоже посчитал лишним: я ведь на нем не только в путешествия езжу, а по городу тоже, и эти расходы были бы и так. Покупку нового шлема и ботинок тоже не считаю, но из основного только стоит отметить:
7100 - английская виза
1716 - аптечка в дорогу
3880 - гринкарта на мотоцикл
4021,62 - страховка здоровья
460 - наклейки с картами на кофры
4000 - симка для связи и интернета по всей Европе на 2 месяца, и еще на балансе осталась бы половина суммы, если бы в Швейцарии все деньги не вылетели в трубу.
Итоги
В заключение хочу отметить, что чисто отдельно взятая цифра получилась немаленькая. И даже если вычесть из итоговой суммы сувениры, то поучится 137 тысяч рублей. Это больше чем стоил мой мотоцикл в полтора раза. И получается ровно 3 тысячи в день. Но как и в прошлый раз, хочу отметить, что за эти деньги я смог объехать, пусть и галопом, 15 стран, доехать до самой северной точки Великобритании, побывать в Ирландии, увидеть множество интересных мест своими глазами и в достаточно дорогих странах, познакомился с кучей людей и повидался со старыми друзьями, и получить новый бесценный опыт, и все это в течение 46 дней!
И, как упомянул вначале, любопытно, что в процентном соотношении расходы за два года оказались очень схожи:
2017 2016
Бензин 31 30
Еда 19 16
Ночлег 20 16
Паромы 9 3
Платные дороги 1 3
Сувениры 16 18
Техническое 2 10
Транспорт 0 2
Музеи 2 2
Небольшая вводная:
Великобритания в этом, 2017 году: 14 278 километров за 46 дней и 15 стран.
Норвегия в 2016 году: 14 562 километра за 41 день и 14 стран.
Итак, в этом году полный бюджет путешествия в Великобританию и Ирландию без учета подготовки составил 162 551 рубль.
Это довольно позитивная цифра, так как в прошлогоднем путешествии по Норвегии за 41 день было потрачено 190 тысяч рублей. Но там произошла непредвиденная ситуация, которая потребовала срочной замены задней покрышки, что встало почти в 18 тысяч рублей. Так что можно считать, что путешествие в Норвегию в прошлом году стоило 172 тысячи.
Чтобы посчитать все так точно, я в конце каждого дня путешествия быстренько переписываю потраченные суммы из чеков в заметки на телефон. Выглядит это примерно так:
13 сентября
АЗС 13.34 за 8.84л
Магазин 3.18
Парковка у озера 1
Кемпинг 13.2
Пицца 8.2
После возвращения беру распечатку из банка и в итоговом файле позиции, оплаченные картой, рядом подписываю в рублях. А там, где платил наличными, считаю по среднему курсу который принял за 1 евро= 72 рубля, 1 фунт стерлингов = 76 рублей. Потом все цифры быстро переношу в Exel рассортировав на группы: бензин, еда, ночлег, паромы, платные дороги и парковки, сувениры, техническое, музеи.
Теперь по каждому пункту.
БЕНЗИН.
Всего залито было 622,17 литра бензина. Потрачено на него 50 108 рублей и это 31% всех расходов. Таким образом средний расход за все путешествие составил 4,36 л/100км. Интересно, что год назад на почти аналогичный километраж ушло 703,7 литра или 4,83 литра на сотню. Тогда было потрачено 57 207 рублей и 30% бюджета. Кстати, курс евро тогда был примерно такой же.
ЕДА. 30 843 рублей и 19% ушло на еду. В эту сумму включены покупки продуктов в магазинах, всякие рестораны/кафе/макдональдсы, пиво/мороженное и даже кофе/шоколадки на заправках. А в прошлом году 30 899 рублей и 16%.
НОЧЕВКИ. Траты на ночлег составили 20% от общих и вышли в 33 198 рублей.
При этом статистика ночевок:
23 - у друзей и каучсерфинг
13 - хостелы
2 - кемпинги
2 - гостевые дома
5 - отели
То есть получается, что реально в эту цифру вошли 22 ночи проживания. Год назад ночлег обошелся в 30 234 рубля и в 16% от общих расходов.
ПАРОМЫ. 9% бюджета и 14 183 рубля. На первый взгляд, их не так много нужно: переплыть в Англию, потом в Ирландию и обратно в каждом направлении. Несмотря на то, что брал самые выгодные варианты (кстати, паром в Англию дешевле, чем тоннель под Ла-Маншем), все равно сумма получилась значительная. К примеру: переплыть в Ирландию и Великобритании стоит от 55 евро. Очень хотел попасть на остров Мэн, но туда ценник около 150 евро в один конец.
В Норвегии, стране паромов, они обошлись в 5 212 рубля и 3% расходов. Всего тогда ими воспользовался 7 раз.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ. Обычно оказываюсь на них случайно и являюсь их противником, но иногда попадаются платные мосты/тоннели и особо редкие случаи платных парковок. Так что тут всего 1 948 рублей и 1%. В прошлом году платные мосты и панорамная дорога Гросглокнер подкосили бюджет на 6 167 рублей.
СУВЕНИРЫ. Если честно, то мне кажется, что этому пункту не место в итоговом отчете, потому что он сугубо личный и не имеет никакого отношения к поездке. Его можно смело вычеркнуть и получить еще более адекватную цену общего бюджета. Но так как цифры по этой статье постоянно мелькают в моем итоговом файле, то решил оставить. Тут 25 592 и 16%. А год назад 33 896.
ТЕХНИЧЕСКОЕ. Как уже упомянул, из-за быстрого износа задней резины в Норвегии, тогда 18 142 ушли на новую покрышку + работу. Тогда и появился такой пункт, как "технический". В этот раз туда получилось занести только покупку 3 литров моторного масла в Лондоне за 2 728 рублей.
МУЗЕИ. И 3 328 за посещение музеев. Туда вошел советский бункер в Латвии, ракетный центр в Пенемюнде, посещение тропы Великанов в Ирландии и Освенцима в Польше. В других случаях старался посещать бесплатные музеи. Таких полно было в Лондоне: технический музей, национальная галерея, Музей Виктории и Альберта и очень понравился музей Паровозов в Йорке. Но все таки, наверно стоит в следующие разы не так жадничать, ведь я даже не побывал ни в одном замке в Англии, а потратил на музеи всего 2% бюджета... В поездке в Норвегию этот пункт тоже обошелся всего в 3 741 рубль.
Еще в прошлом году был пункт транспорт, и тогда в него вошли автобус до Гента и поезд до Копенгагена от моих друзей, у которых оставлял мотоцикл в гараже и ездил как обычный белый турист смотреть города. Но в этот раз из общественного транспорта был только двухэтажный автобус в Эдинбурге, так что занес его в категорию музеев :)
Подготовка.
А вот детального отчета по подготовке делать не стал. Во-первых, почти не фиксировал никаких трат, во-вторых, там не так разнообразно, потому что все основное давно приобретено, включать в список какие-то расходники по мотоциклу тоже посчитал лишним: я ведь на нем не только в путешествия езжу, а по городу тоже, и эти расходы были бы и так. Покупку нового шлема и ботинок тоже не считаю, но из основного только стоит отметить:
7100 - английская виза
1716 - аптечка в дорогу
3880 - гринкарта на мотоцикл
4021,62 - страховка здоровья
460 - наклейки с картами на кофры
4000 - симка для связи и интернета по всей Европе на 2 месяца, и еще на балансе осталась бы половина суммы, если бы в Швейцарии все деньги не вылетели в трубу.
Итоги
В заключение хочу отметить, что чисто отдельно взятая цифра получилась немаленькая. И даже если вычесть из итоговой суммы сувениры, то поучится 137 тысяч рублей. Это больше чем стоил мой мотоцикл в полтора раза. И получается ровно 3 тысячи в день. Но как и в прошлый раз, хочу отметить, что за эти деньги я смог объехать, пусть и галопом, 15 стран, доехать до самой северной точки Великобритании, побывать в Ирландии, увидеть множество интересных мест своими глазами и в достаточно дорогих странах, познакомился с кучей людей и повидался со старыми друзьями, и получить новый бесценный опыт, и все это в течение 46 дней!
И, как упомянул вначале, любопытно, что в процентном соотношении расходы за два года оказались очень схожи:
2017 2016
Бензин 31 30
Еда 19 16
Ночлег 20 16
Паромы 9 3
Платные дороги 1 3
Сувениры 16 18
Техническое 2 10
Транспорт 0 2
Музеи 2 2
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]