Извержение вулкана на Бали. Агунг. Каким он был и какой он сейчас.
27.11.2017 393 0 0 alexeyosokin

Как известно, на Бали началось извержение спящего вулкана Агунг. На острове застряли тысячи туристов, в том числе около 60000 россиян. Туристов и местных жителей экстренно эвакуируют на соседние острова. Это уже не первое извержение. Некоторое время назад мне довелось побывать на священной для всех балийцев горе (вулкане) Агунг и вот как он выглядел до последнего извержения...

Источник: Petra Simkova/Reuters

Источник: Fikri Yusuf/Antara Foto/Reuters

Источник заглавного фото - Emilio Kuzma-Floyd/@eyes_of_a_nomad/Instagram.com

Эту статью я писал несколько лет назад:

agung_bali_1_lj

Есть на острове Бали священная гора Агунг. Сегодня это спящий вулкан. Последний раз он извергался в 1963 году, тогда погибло больше 1000 жителей острова и десятки тысяч остались без крова. У подножия вулкана расположено несколько индуистских храмов, которые лава обошла стороной, а люди, укрывшиеся в стенах храма, остались живы.

Мы летали в Индонезию для подъема на несколько вулканов, в том числе действующих, но сейчас, по просьбе нескольких моих читателей отправляющихся на днях на Бали, я корокто расскажу про подъем на Агунг.

Высота горы 3142 метра, что не так много, но и не мало, учитывая, что последние пол километра пришлось подниматься по застывшей лаве - ломкой и скользкой поверхности.

В 10 часов вечера за нами приехал водитель, который должен был отвезти нас на точку начала подъема. Парень немного говорил по-русски, поэтому два часа пути вглубь острова мы слушали истории из жизни местных жителей. По мере приближения к месту встречи с проводниками, мой GPS отсчитывал высоту: 400, 500, 600 и наконец, 1000 метров над уровнем моря. За окном становилось холоднее. Мы поднимались по узенькой дорожке, петлявшей между рисовыми полями.

Наконец дорога закончилась, и мы оказались на небольшой стоянке, с которой открывался потрясающий вид на ночной Бали. Следом за нами приехала еще одна машина - это были четверо наших проводников – три молодых парнишки и человек, чей возраст определить было крайне трудно. Позднее, уже на горе, мы узнали, что ему было всего 35, хотя выглядел он существенно старше.

Около половины второго ночи мы начали подъем…

Первые сто метров вверх мы поднимались по старинным ступеням, каждая была высотой 30-50 см. Тут я понял, что 3 недели подготовки прошли для меня не зря. Поднявшись по ступеням, мы оказались у входа в индуистский храм Пура Пасар, луна освещала его верхушки, но разглядеть всю красоту было невозможно. Проводники помолились (это делают все балийцы, которые все-таки решились подняться на священную гору), затем, обойдя храм, мы погрузились в джунгли…

Через джунгли мы пробирались вверх по руслу пересохшего ручья, то и дело проваливаясь в ямы, спотыкаясь о корни деревьев, кустарники и ветки. Периодически приходилось карабкаться на четвереньках, подтягиваться и перепрыгивать через рвы. Благодаря налобным фонарям Петцль наши руки были свободны, а перчатки давали возможность не беспокоиться об их защите. Через полчаса я почувствовал сильную боль в боку, сердце билось с сумасшедшей скоростью, дыхание сбивалось, а это было только самое начало пути…

Около 4 часов утра мы поднялись на высоту 2000 метров. На этой высоте все еще была растительность, но уже без деревьев. Ветер прилично задувал, на нас надвигалась грозовая туча, молнии сверкали в паре километров от нас. Решив не дожидаться дождя, мы сократили время привала и продолжили подъем. Чуть выше начались голые скалы, по которым было достаточно просто карабкаться вверх, но в ногах уже чувствовалась слабость.

Начало светать около 5 утра, к этому времени мы добрались до отметки 2500 метров, силы были на исходе. Двое из четырех проводников "сдулись" и отказались подниматься выше. Мы перевели дух, замотали моему товарищу мозоли, и продолжили подъем. Следующие два часы были очень трудными. Угол подъема составлял 45 градусов, силы были на исходе, под ногами была влажная и скользкая вулканическая порода, и я окончательно возненавидел тяжеленный рюкзак с фото-техникой.

Уже был виден край кратера, GPS показывал высоту 3000 метров, но идти не было сил. Немного поныв, мы собрали остаток сил и сделали рывок, если это так можно было назвать… последние 100 метров вверх мы ползли около часа :)… к 8 утра, когда солнце поднялось уже довольно высоко, мы оказались на краю вулкана, откуда открывался совершенно сумасшедший вид на Бали и океан. Сам кратер не вызвал у нас особенных эмоций, но ради такого вида стоило сюда подняться.

Фотографировать сил не было. Я даже не смог разобрать штатив. Сделав десяток кадров трясущимися руками, я упал и лежал минут тридцать, пытаясь успокоить дыхание и пульс. Оклемавшись, мы как голодные волки набросились на скромный завтрак. Чавкая на всю округу, мы лопали вареные яйца и любовались панорамой острова. А впереди нас ждал спуск, который, как и положено оказался куда сложнее подъема…

2. Поднялись! Радости не было предела.
agung_krater_2_lj

3. Кратер вулкана.
agung_krater_3_lj

4. Нашему главному проводнику всего 35 лет... Жизнь у него не простая. Он много лет работал добытчиком серы на вулкане Кава Иджен на соседнем острове Ява. Когда-нибудь я напишу пост про него и его каторжную работу...
agung_krater_4_lj

На пути назад нас то и дело атаковали местные обезьяны, но реальной угрозы они не представляли. Важно не оставлять без присмотра вещи во время привалов. Эти любопытный мартышки моментально утащат у вас все, что плохо лежит. В нашем случае это были бананы.

Не чувствуя ног, рук, спины, мы вернулись к месту старта. На часах было 5 вечера. Наши проводники еще раз помолились, после чего мы отблагодарили их и распрощались.

Это был наш первый индонезийский вулкан, впереди нас ждал остров Ява и действующие вулканы. Как выяснилось позже, подъем на Агунг оказался самым сложным.

5. Вид на храм Пура Пасар откуда мы начинали и где закончили подъем на гору.
agung_pura_pasar_temple_lj

Мы были не первые и далеко не последние, кто поднялся на Агунг. Если вы любите горы и окажетесь на Бали, то непременно совершите аналогичный подъем. (теперь такая возможность появится нескоро) Местные жители не зря считают эту гору священной. Я бы не стал называть ее местом силы, но все же, там, на горе, я почувствовал необыкновенную легкость мысли…

Это был далекий 2009 год. Тогда вулкан спал и не вызывал никаких опасений. Как теперь ясно, спал он не крепко. Что такое 8 лет для вулкана? Это как для нас доли секунд...

Будем надеяться, что никто не пострадает. Хотя даже трудно представить масштаб последствий извержения для такого маленького острова, как Бали...

Подписывайтесь на обновления, чтобы узнать о дикой природе больше...лапка.png

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ:
лапка12.png Все о сафари-турах
лапка12.png Дешевые авиабилеты
лапка12.png Лучшие цены на отели
лапка12.png Живи не как все - коллекция уникальных отелей
лапка12.png Магазин товаров для комфортных путешествийуникальные шаблоны и модули для dle