Бельгийская авиакомпания VLM Airlines отказалась от заказа на 14 самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100
---
Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "SSJ 100 не полетит в Бельгию", опубликованной на портале издательского дома "Коммерсантъ", производитель самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 — АО «Гражданские самолеты Сухого» лишился одного из двух европейских заказчиков. Бельгийская VLM Airlines отказалась от заказа на 14 самолетов с увеличенной дальностью полета (об этом сообщалось 29 февраля - bmpd). Среди причин отказа указываются геополитические факторы и отсутствие сертификации дополнительных характеристик самолета.
Предполагаемый вид пассажирского самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в окраске авиакомпании VLM Airlines (с) atwonline.com
Бельгийская авиакомпания VLM Airlines отказалась от планов заказать российские самолеты SSJ100, сообщил журнал Air Transport World со ссылкой на управляющего директора VLM Хэмиша Дэвидсона. О том, что перевозчик собирался приобрести 14 судов в варианте с увеличенной дальностью полетов (SSJ100LR) стало известно в конце 2014 года. Соглашение о намерениях было подписано с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и производителем. VLM планировала взять в лизинг четыре SSJ100LR и с правом приобретения еще десяти самолетов. Начало поставок было намечено на апрель 2015 года.
Но авиакомпания перенесла сроки передачи первых двух SSJ100 в операционный лизинг на 12 лет из-за «необходимости сертифицировать дополнительные характеристики самолета». Отсутствие сертификации Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) «является потенциальным риском». Теперь сделка аннулирована, VLM будет искать другие самолеты для обновления существующего парка, состоящего из 11 турбовинтовых Fokker 50. Кроме того, господин Дэвидсон сообщил, что у авиакомпании вызывают озабоченность «геополитические факторы 2015 года: растущая напряженность между Россией и Западом по поводу конфликта на Украине.
В пресс-службе ИФК сообщили, что соглашение было «глубоко проработано», но его финализация остановилась на этапе принятия решения авиакомпанией. В ГСС заявили, что соглашение о намерениях до настоящего времени не переведено в твердый контракт, а это «означает, что на данном этапе стороны не связаны какими-либо обязательствами по данному вопросу». В компании ожидают, что сертификат типа на версию SSJ100 увеличенной дальности «будет валидирован EASA во втором квартале», а необходимая для сертификации программа испытаний уже завершена.
VLM Airlines была одним из двух потенциальных покупателей SSJ100 в Европе, самолеты собиралась заказать еще и ирландская CityJet. В январе президент SuperJet International (СП компании «Сухой» и итальянской Alenia-Finmeccanica) Назарио Каучелья говорил, что твердый контракт на поставку 15 самолетов SSJ100 CityJet планируется подписать в феврале, но этого пока не произошло. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, говорит, что переговоры с ирландцами продолжаются.
Предполагаемый вид пассажирского самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в окраске авиакомпании VLM Airlines (с) atwonline.com
Бельгийская авиакомпания VLM Airlines отказалась от планов заказать российские самолеты SSJ100, сообщил журнал Air Transport World со ссылкой на управляющего директора VLM Хэмиша Дэвидсона. О том, что перевозчик собирался приобрести 14 судов в варианте с увеличенной дальностью полетов (SSJ100LR) стало известно в конце 2014 года. Соглашение о намерениях было подписано с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и производителем. VLM планировала взять в лизинг четыре SSJ100LR и с правом приобретения еще десяти самолетов. Начало поставок было намечено на апрель 2015 года.
Но авиакомпания перенесла сроки передачи первых двух SSJ100 в операционный лизинг на 12 лет из-за «необходимости сертифицировать дополнительные характеристики самолета». Отсутствие сертификации Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) «является потенциальным риском». Теперь сделка аннулирована, VLM будет искать другие самолеты для обновления существующего парка, состоящего из 11 турбовинтовых Fokker 50. Кроме того, господин Дэвидсон сообщил, что у авиакомпании вызывают озабоченность «геополитические факторы 2015 года: растущая напряженность между Россией и Западом по поводу конфликта на Украине.
В пресс-службе ИФК сообщили, что соглашение было «глубоко проработано», но его финализация остановилась на этапе принятия решения авиакомпанией. В ГСС заявили, что соглашение о намерениях до настоящего времени не переведено в твердый контракт, а это «означает, что на данном этапе стороны не связаны какими-либо обязательствами по данному вопросу». В компании ожидают, что сертификат типа на версию SSJ100 увеличенной дальности «будет валидирован EASA во втором квартале», а необходимая для сертификации программа испытаний уже завершена.
VLM Airlines была одним из двух потенциальных покупателей SSJ100 в Европе, самолеты собиралась заказать еще и ирландская CityJet. В январе президент SuperJet International (СП компании «Сухой» и итальянской Alenia-Finmeccanica) Назарио Каучелья говорил, что твердый контракт на поставку 15 самолетов SSJ100 CityJet планируется подписать в феврале, но этого пока не произошло. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, говорит, что переговоры с ирландцами продолжаются.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]