Астрономы провели химический анализ кометы 45P
25.11.2017 446 0 0 kiri2ll

Астрономы провели химический анализ кометы 45P

Комета 45P, также известная как комета Хонда — Мркоса — Пайдушаковой, является давним знакомым астрономов. Она была открыта еще в 1948 году и с тех пор неоднократно наблюдалась. 45P относится к семейству Юпитера и совершает один оборот вокруг Солнца за 5.25 лет. В феврале этого года она прошла на расстоянии 12 миллионов км от Земли. Конечно же астрономы не могли не воспользоваться возможностью узнать побольше об этом небесном теле.

Проведенные обсерваторией Аресибо радарные наблюдения показали, что размер ядра кометы составляет около 1.3 км вдоль наибольшей оси, а сама она имеет бинарную форму, напоминающую комету Чурюмова-Герасименко.

Кроме того, был выполнен химический анализ хвоста и комы кометы. В этом астрономам помог спектрограф высокого разрешения iSHELL, недавно установленный на телескопе IRTF.  iSHELL обнаружил водяной пар, угарный газ, метан, метанол и еще пять химических веществ. Анализ показал, что 45P уже практически исчерпала все свои запасы угарного газа. В то же время, она все еще содержит достаточно большое количество метана, что достаточно нетипично для комет. По мнению астрономов, возможно залежи метанового льда скрыты другими видами льда, что обеспечивает их сохранность.

Также iSHELL нашел на поверхности 45P большое количество замороженного метанола. В настоящее время астрономы пытаются ответить на вопрос, является ли он первичным (т.е. попал на комету в момент ее формирования), или же образовался позже в ходе химических реакций между угарным газом и водородом.уникальные шаблоны и модули для dle