Килиманджаро. День 4. Крутой подъем
03.03.2016 838 0 0 sergeydolya

Вечером третьего дня шёл дождь, затем резко ударили ночные заморозки. Утром все повылазили из палаток замерзшими, а я, напротив, прекрасно выспался в тепле. Перед восхождением предусмотрительно разжился отличным спальником, способным выдерживать морозы до -19 градусов. Кроме того, мой организм привык к таблеткам от горняшки и я просыпался всего один раз за ночь.

Впереди нас ждал сложный день: предстояло забраться на крутую стену Барранко, которая снизу казалась едва ли не отвесной. Гиды уверяли что на деле это не так страшно, как на первый взгляд, но верилось им с трудом...

Утро встретило лагерь прекрасной погодой и намерзшим на стенки палаток льдом. На переднем плане стоит моя палатка, а далеко за ней та самая стена Барранко:

То что кажется каплями, на самом деле чистые и прозрачные, как хрусталь, льдинки:

Официальный подъем для туристов в семь утра, хотя портеры просыпались на час раньше. Я обычно поднимался где-то между теми и другими.

По плану портеры должны были приносить каждому таз с горячей водой к палатке, но мы отказались от этого сервиса и ходили умываться к общему бочонку:

По расписанию выход был запланирован на 8 утра, но выдержать этот режим нам не удавалось ни разу. Одни просыпали, другие опаздывали к завтраку, третьи тянули на медосмотре. В итоге мы выходили обычно окло 9 утра.

По результатам обследования уровень кислорода в крови сохранился на 86 процентах, пульс 66 ударов в минуту. Пока портеры собирали лагерь и проходили очередную проверку на грузы, мы отправились покорять Барранко:

У подножия стены густая по местным меркам растительность:

Её все фотографируют, так как выглядит она очень необычно:

10.

Началось восхождение. Фото 360, кликните и покрутите:

Высота стены 310 метров. На вершину ведёт одна-единственная тропа, и из-за обильного потока взбирающихся на ней часто возникают пробки:

11.

Портеры постоянно "подрезали" туристов, но мы не возражали. В некоторых местах невозможно идти толпой, например, вот тут. Надо протискиваться между камнями:

12.

Наш помощник тащит яйца к завтраку:

13.

Ещё пара фотографий тропинки:

14.

15.

Вид на предыдущий лагерь с горы:

16.

17.

Наконец, благополучно забрались на стену Баранко:

18.

Ура!

19.

Далее предстояло пройти несколько изнурительных подъемов и спусков (по 100-150 метров) и это оказалось даже сложнее, чем карабкаться на стену:

20.

21.

22.

На этой высоте уже почти ничего не растет, кроме ха на камнях:

23.

Тут когда-то был короткий путь, однако сейчас из-за угрозы камнепадов его закрыли:

24.

Мы уже давно идем выше уровня облаков:

25.

Наконец, показался лагерь. Все выдохнули и расслабились: казалось, ещё минут 10 и можно будет спокойно растянуться в палатках:

26.

Но пройдя минут пять мы увидели глубокий овраг. Спуск и подъем по нему занял больше часа:

27.

28.

В лагерь Каранго пришли к двум часам дня. Гора иногда проступала через облака:

29.

30.

Ужинали куриным супом, картофельным пюре с курицей и жареными бананами в панировке. Медосмотр показал кислород 87, пульс 73.

Фото 360, кликните и покрутите:

В этом лагере нас ожидало три приятных сюрприза.

Во-первых, тут уверенно ловил 3G Airtel, причем сидеть в интернете можно было прямо в палатке. Я, наконец-таки, получил всю почту и повесил несколько картинок в Инстаграм:

31.

Во-вторых, впервые за четыре дня удалось помыть голову.  Это невообразимый кайф помыть голову на высоте 4 километра после 4 дней пути:

32.

В-третьих, вечером Килиманджаро порадовал красивым закатом:

33.

Это гора Меру, пятая по высоте по всей Африке:

34.

35.

Когда стемнело, разошлись облака и под нами загорелись огни города Моши. Завораживающее зрелище!

36.

Следующий день был последним перед главным штурмом вершины. В нём были свои сложности, но об этом расскажу завтра. Stay Tuned!

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях: