"Ленин": вечная стоянка великой истории
24.11.2017 609 0 0 skaznov

"Ленин": вечная стоянка великой истории

---
0
В закладки


Ледокол "Ленин" - корабль, находясь на борту которого испытываешь гордость за некогда великую историю и тех людей которые ее писали своими подвигами. Огромная махина, которая навсегда уже пришвартована к причалу Мурманского порта. Конечно технологии и стрелки часов шагнули далеко вперед, но проецируя все увиденное на те годы, понимаешь чем для страны и мира было тогда это судно.

1. Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывала пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции.


2. Командный пункт


3. Все в отличном техническом состоянии. Но внешний вид устройств уже возвращает память назад на несколько десятилетий.


4.


5. "Ленин" обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.


6. Особенно интересны мне показались отделения корабельной медсанчасти.


7. Рентген кабинет.


8. Зуболечебный кабинет.


9. Лестницы на корабле высокие, но держась за поручни можно ловко по ним подниматься. Главное следить за головой и не запинаться...


10. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. Первоначально на ледоколе устанавливались три реактора типа ОК-150. В 1967 году их заменили на реакторы ОК-900. 
На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе». Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля. Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.


11. Зал заседаний


12. В каюту капитана попасть сейчас нельзя. Кстати, капитан на судне есть и в настоящее время.


13. Парадная лестница


14. Переходим в ходовую рубку...


15. Вот тут наверное самые классные ощущения!!!


15.


16. Прибор в каюте радиста


17. Радиосвязь - главная жизненная артерия корабля.


18. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Будете в Мурманске настоятельно рекомендую к посещению!


Очередной фототур "В погоне за северным сиянием" у нас пройдет 28 января - 2 февраля 2018 года. Подробности:http://discoverynn.ru/tour/северное-сияние-2/ Присоединяйтесь!

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]