Блеск и нищета великолепной Калькутты
---
Калькутта прекрасна и ужасна одновременно. Это самый контрастный город Индии, из тех где я побывал. В прошлом крупнейший и богатейший город, столица британской Индии. Что сегодня? Сегодня город переживает не самые лучшие времена. Любопытно, что еще в 1985 году премьер-министр Раджив Ганди в свете социально-политических проблем Калькутты называет его "умирающим городом"... Некоторые острословы называют ее "кладбищем Британской Империи.
Честно говоря, иностранные туристы не балуют свои присутствием Калькутту. Это чувствуется еще в аэропорту. Минимум иностранцев, низкие цены по сравнению с другими городами, упрощенная инфраструктура, неграмотные таксисты, которые на слух определяют адресат... Пока мы ехали в пробках в старом добром Ambassador конца 60-х с открытыми окнами, вдыхая местную экологию и вглядываясь в бесперспективную бедность калькуттских трущоб, в голове крутилась лишь одна мысль: "Куда мы приехали?" Может потому то туристов так не много в Калькутте... Однако добравшись наконец до исторического, колониального центра, и немного отдохнув в гостинице, я начинаю замечать ту прежнюю красоту богатой столицы британской Индии. И кажется влюбляюсь в Колкату, именно так город называется с 2001 года.
01.Церковь Господа Иисуса, 1818 год. Было воскресенье, попал на службу протестантского стиля.
02. Поскольку воскресенье, людей на улицах не много, да и жарко. Полицейские машины напротив здания "Дома Писателей" Ост-Индийской компании.
03. Впрочем это в прошлом, теперь здесь квартируют государственные учреждения Западной Бенгалии и тучи приведений, если верить слухам.
04. Местный сбербанк Резервный банк Индии.
05. Даже не верится что это центр Калькутты, и что буквально в двух шагах от этого места бедняки постоянно живут на тротуарах... Здание главпочтамт Почты, 1868 год.
06. Выделенная линия для общественного транспорта?
07. Кажется здание Суда. Присмотритесь к тротуарам, там постоянно живут бедняки.
08. Так по всему центру. Деревянные настилы, покрытые картоном, натянутый брезент, нехитрый скарб, кухня, варево в чане... Честно говоря, фотографировать все это не просто, ведь люди так постоянно живут. А кто-то живет прямо в машине, в рабочем Ambassador taxi...
09. В Калькутте по тротуарам, как правило, никто не ходит. Не принято, да и занято. Потому пешеходы делят дорогу с транспортом, в общем-то рискуя оказаться под колесами какого-нибудь динозавра.
10. Железнодорожный вокзал по ту сторону реки Хугли, одного из рукавов священного Ганга.
11. Мост Ховра, вроде как самый большой консольный мост мира, перекрывающий реку Хугли единым пролетом длинной в 705 метров. Что на это скажут известные мостостроители? ;)
12. Местный флот.
13. Неожиданно настоящее круизное судно PARAMHAMSA компании Unique World Cruises, не знаю работает ли?
14. По другую сторону, еще один грандиозный вантовый мост Vidyasagar Setu. Этот вроде как самый длинный в Индии (823 м), и платный. )
15. Пассажирские паромы бороздят речные просторы.
16. Хоть вид у них и не очень, они представляют собой самый быстрый способ пересечь Хугли.
17. Metcalfe Hall, если не ошибаюсь публичная библиотека, расположенная в здании построенном в 1844 году.
18. New Secretariat Building, явно госучреждение какое-то.
19. Как же так вышло, что самый богатый город Индии превратился в один из самых бедных мегаполисов страны?
20. После утери столичного статуса в 1911 году (по одной из версий из-за претензий бенгальцев на независимость), Калькутта оставалась крупнейшим и богатейшим городом британской Индии, пока не грянул гром религиозных беспорядков 1946-1947 годов, приведших всю Индию к разделу. В результате мусульмане Бенгалии устремились в Восточный Пакистан (Бангладеш ныне), а в Калькутту хлынули миллионы беженцев индуистов. Потом вторая волна беженцев после индо-пакистанской войны 1971 года. И без того перегруженный город погрузился в пучину хаоса и крайней нищеты.
21. Большинство колониальных зданий вплоть до конца девяностых стояло в удручающем состоянии, абсолютного запустения. Здание Верховного Суда.
22. И лишь с начала девяностых колониальный центр начали потихоньку восстанавливать,
23. возвращая былое колониальное великолепие. Резиденция Правительства штата Западная Бенгалия.
24. Параллельно строится Новая Колката, примыкающая к одной из окраин города. А между двумя центрами расположено бесконечное царство порой откровенных трущоб.
25. Почти полностью восстановлено пышное здание Metropolitan, в прошлом крупнейший универмаг Азии. В начале XX века европейцы захаживали в здание для "приличного образа жизни". В наши дни здание сдается в аренду многочисленным магазинам и офисам. А прямо напротив входа расположен стихийный базар, превращающийся в ночные часы в коммунальную квартиру...
26. При этом всего лишь двадцать лет назад здание выглядело так.
Фото с просторов интернета
27. Почувствуй разницу.
28. Колката сегодня - это четвертый по количеству населения город в Индии (после Мумбая, Дели, и Бангалора), насчитывающий около 5 млн граждан.
29. Пожалуй что несмотря на все известные проблемы, город потихоньку поднимается с абсолютного дна (если такое конечно существует). Знаменитый калькуттский трамвай.
30. Особенно в центре эта динамика начинает ощущаться, глядь среди заросших древностью колониальных шедевров,
31. то тут, то там, появляется восстановленное былое великолепие, вроде штаб-квартиры CESC (Calcutta Electric Supply Corp) расположенной в историческом здании Victoria House.
32. Или вот реликт архитектурного и культурного наследия, мечеть Tipu Sultan, построенная в 1842 году.
Продолжение следует
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]