Костюмные [почти] Понедельники: "Девушка в поезде"
---
Начало новой недели, за моим окном уже Москва, а в эфире - новый выпуск "Костюмных Понедельников". И хотя выбранный мною сегодня фильм вряд ли претендует на серьезные кинопремии, его героини весьма удачно продолжают тему женских социальных амплуа, открытую на прошлой недели. Их типажи и образы подобраны так, что каждая из трех фактически оказывается воплощением одного из прототипов.
Работая над концепцией стиля c очередной клиенткой, мы часто обсуждаем тот факт, что современная жизнь предписывает женщине разнообразие социальных ролей, размывая границы и подталкивая подстраивать себя (и свои образы) в соответствии с этим. А вот в мире кино герою могут выдать один именной билет - с четко определенным местом и без права пересадки. Как раз как в "Девушке в поезде", где не одна, а сразу трем героиням довелось воплотить три женских шаблона, в соответствии с чем были подобраны типажи актрис и выбраны их костюмы. Итак, давайте разбираться, кто есть перед нами...
Первая пассажирка нашего поезда - Анна, запертая в своей золотой клетке, воплощение образцового материнства и обладательница соответствующих природных данных - медовых локонов и персикового румянца:
Такой идеально-глянцевой Анна кажется женщинам, окружающим её. С грудным младенцем на руках, она носит дома белоснежные рубашки и имеет прекрасные, часто профессионально уложенные волосы. Её повседневные домашние / casual образы, где преобладают светлые цвета и мягкие фактуры, которые, в первую очередь, символизируют женственность, мягкость, материнство. Смотрите, как одежда в буквальном смысле связывает между собой мать и младенца:
Кроме того Анна - единственная из героинь, в чьем наряде появляется принт, конечно же цветочный, отмечающий, что из трех женщин она единственная "цветущая", т.е. молодая мать с ребенком:
Однако мягкие фактуры и светлая палитра нарядов этой героини транслируют не только очевидную роль домашней мадонны. Если присмотреться, её наряды перекликаются с образами, символизирующими определенную статусность, "золотую" традиционную элегантную классику чьими промоутерами являются Ralph Lauren, Tod's, Michael Kors, Tommy Hilfiger...
слева - Кейт Бланшет в "Жасмин",
справа - Ребекка Фергусон в "Девушка в поезде"
из рекламных кампаний
Michael Kors (слева) и Tod's (справа)
Таким образом костюмы героини как бы подкидывают зрителю вопрос: традиция/классика образа = традиционность взглядов, в частности на женские роли?...
За Анной следует Меган, сочетание невинности и сексуальности, женщина-лолита.
Подобно предыдущей героине, Меган - "весенняя" блондинка. Однако обладает совсем иной геометрией черт - её черты не плавные и округлые, но тоньше, острее, с намеком на угловатось. Что, с одной стороны, позволяет её впечатление вечно юной женщины-подростка, а с другой, добавляет хитринку, "лисичковость".
Невинность и хищница одновременно. И художники по костюмам воплощают это в образах героини. Здесь есть классический "преппи" джемперок девичьего розового цвета с его явной аллюзией на учениц колледжей и старших классов [ставший с легкой подачи Ральфа Л. еще одним символом "золотой" классики]:
И основной образ, квинтэссенция Меган - от простоты белой футболки школьницы до "хищных" питоновых полусапожек соблазнительницы:
здесь можно заметить, насколько [благодаря своей одежде и внешности] героиня кажется легкой, воздушной
на фоне своего собеседника и его "землисто-природного" интерьера
И наконец, Рейчел... Брошенная, никому не нужная, растворившаяся в жалости к себе и в алкоголизме. Кажется, работа над её образом была самой простой для художников по костюмам. Придать актрисе неухоженный, запущенный вид помогло мешковатое и шершавое серое пальто, в котором Рейчел проводит большую часть фильма. В то время как внешность героини имеет гладкую и мягкую фактуру, из-за чего пальто выглядит жестким, грубым [а цветовой контраст между внешностью и одеждой это подчеркивает]:
смотрите также, что дополнительный контраст в кадре создается
при помощи костюма второго героя - он одет в пальто из гладкой шерсти с четким силуэтом, так что на его фоне героиня
выглядит еще более запущенной и расхлябанной
Кроме того, важную роль в создании образа [махнувшей на себя женщины] играют аксессуары - все они как будто случайны, не сочетаются между собой, из-за чего и получается впечатление неухоженности вместо целостного образа - смотрите для сравнения:
Помимо серой "униформы", художники по костюмам приготовили для зрителя еще пару образов Рейчел. Один - из её прошлого, на первый взгляд задорный и цветной, как будто говорящий, что в прошлом эта женщина была энергичной и жизнерадостной. Но вместе с тем, здесь доминируют темные тона, не предсказывающие никакой радости. Кроме того, в наряде Рейчел есть сходство с костюмом клоунессы, что не лишено логики, учитывая сюжет [где она - марионетка в руках своего неверного мужа]:
А вот взгляд в будущее позволяет нам увидеть совершенно другую, обновленную героиню, что, опять же, передает, в первую очередь, смена её костюма. Её наряд потерял свою грубость и безжизненный серый цвет, уступив место новому пальто из мягкой и гладкой ткани свежего голубого цвета, так что теперь образ буквально кричит об новом этапе, "чистом листе" и прочем позитиве, который грядет в жизни героини:
Правда, интересно, что в новом образе остальные детали - джинсы, сумка, обувь - неплохо сочетающиеся между собой, не слишком стилистически поддерживают "главного героя", т.е. пальто. Возможно, таким образом художники по костюмам попытались подчеркнуть, что героиня настоящая, а вовсе не киношно-глянцевая. Хотя, в таком случае, начать стоило бы с выбора пальто попроще (а не тысячееврового Vince из последней коллекции). А если уж взяли, то идти до глянцевого конца, т.к. в мире кино можно и не такое ;)
На этом у меня сегодня все, за сим откланиваюсь. Но не спешите переключать канал, т.к. уже на следующей неделе я готовлю совершенно особенный костюмный проект, так что stay tuned!...
Кстати, для тех, кто хочет почувствовать себя героиней такого разбора, один-на-один со мной разобраться с собственным типажом и тем, какие стилевые решения и образы подойдут вам подходят, напоминаю, что до конца июля в Москве у вас есть такая возможность. Подать заявку и забронировать консультацию можно по мейлу: alex@stylegant.com
И наконец, коль скоро вы поклонники моих костюмных разборов, не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд сможет оценить больше людей. Мне будет приятно, а вам - заранее спасибо!
Работая над концепцией стиля c очередной клиенткой, мы часто обсуждаем тот факт, что современная жизнь предписывает женщине разнообразие социальных ролей, размывая границы и подталкивая подстраивать себя (и свои образы) в соответствии с этим. А вот в мире кино герою могут выдать один именной билет - с четко определенным местом и без права пересадки. Как раз как в "Девушке в поезде", где не одна, а сразу трем героиням довелось воплотить три женских шаблона, в соответствии с чем были подобраны типажи актрис и выбраны их костюмы. Итак, давайте разбираться, кто есть перед нами...
Первая пассажирка нашего поезда - Анна, запертая в своей золотой клетке, воплощение образцового материнства и обладательница соответствующих природных данных - медовых локонов и персикового румянца:
Такой идеально-глянцевой Анна кажется женщинам, окружающим её. С грудным младенцем на руках, она носит дома белоснежные рубашки и имеет прекрасные, часто профессионально уложенные волосы. Её повседневные домашние / casual образы, где преобладают светлые цвета и мягкие фактуры, которые, в первую очередь, символизируют женственность, мягкость, материнство. Смотрите, как одежда в буквальном смысле связывает между собой мать и младенца:
Кроме того Анна - единственная из героинь, в чьем наряде появляется принт, конечно же цветочный, отмечающий, что из трех женщин она единственная "цветущая", т.е. молодая мать с ребенком:
Однако мягкие фактуры и светлая палитра нарядов этой героини транслируют не только очевидную роль домашней мадонны. Если присмотреться, её наряды перекликаются с образами, символизирующими определенную статусность, "золотую" традиционную элегантную классику чьими промоутерами являются Ralph Lauren, Tod's, Michael Kors, Tommy Hilfiger...
слева - Кейт Бланшет в "Жасмин",
справа - Ребекка Фергусон в "Девушка в поезде"
из рекламных кампаний
Michael Kors (слева) и Tod's (справа)
Таким образом костюмы героини как бы подкидывают зрителю вопрос: традиция/классика образа = традиционность взглядов, в частности на женские роли?...
За Анной следует Меган, сочетание невинности и сексуальности, женщина-лолита.
Подобно предыдущей героине, Меган - "весенняя" блондинка. Однако обладает совсем иной геометрией черт - её черты не плавные и округлые, но тоньше, острее, с намеком на угловатось. Что, с одной стороны, позволяет её впечатление вечно юной женщины-подростка, а с другой, добавляет хитринку, "лисичковость".
Невинность и хищница одновременно. И художники по костюмам воплощают это в образах героини. Здесь есть классический "преппи" джемперок девичьего розового цвета с его явной аллюзией на учениц колледжей и старших классов [ставший с легкой подачи Ральфа Л. еще одним символом "золотой" классики]:
И основной образ, квинтэссенция Меган - от простоты белой футболки школьницы до "хищных" питоновых полусапожек соблазнительницы:
здесь можно заметить, насколько [благодаря своей одежде и внешности] героиня кажется легкой, воздушной
на фоне своего собеседника и его "землисто-природного" интерьера
И наконец, Рейчел... Брошенная, никому не нужная, растворившаяся в жалости к себе и в алкоголизме. Кажется, работа над её образом была самой простой для художников по костюмам. Придать актрисе неухоженный, запущенный вид помогло мешковатое и шершавое серое пальто, в котором Рейчел проводит большую часть фильма. В то время как внешность героини имеет гладкую и мягкую фактуру, из-за чего пальто выглядит жестким, грубым [а цветовой контраст между внешностью и одеждой это подчеркивает]:
смотрите также, что дополнительный контраст в кадре создается
при помощи костюма второго героя - он одет в пальто из гладкой шерсти с четким силуэтом, так что на его фоне героиня
выглядит еще более запущенной и расхлябанной
Кроме того, важную роль в создании образа [махнувшей на себя женщины] играют аксессуары - все они как будто случайны, не сочетаются между собой, из-за чего и получается впечатление неухоженности вместо целостного образа - смотрите для сравнения:
Помимо серой "униформы", художники по костюмам приготовили для зрителя еще пару образов Рейчел. Один - из её прошлого, на первый взгляд задорный и цветной, как будто говорящий, что в прошлом эта женщина была энергичной и жизнерадостной. Но вместе с тем, здесь доминируют темные тона, не предсказывающие никакой радости. Кроме того, в наряде Рейчел есть сходство с костюмом клоунессы, что не лишено логики, учитывая сюжет [где она - марионетка в руках своего неверного мужа]:
А вот взгляд в будущее позволяет нам увидеть совершенно другую, обновленную героиню, что, опять же, передает, в первую очередь, смена её костюма. Её наряд потерял свою грубость и безжизненный серый цвет, уступив место новому пальто из мягкой и гладкой ткани свежего голубого цвета, так что теперь образ буквально кричит об новом этапе, "чистом листе" и прочем позитиве, который грядет в жизни героини:
Правда, интересно, что в новом образе остальные детали - джинсы, сумка, обувь - неплохо сочетающиеся между собой, не слишком стилистически поддерживают "главного героя", т.е. пальто. Возможно, таким образом художники по костюмам попытались подчеркнуть, что героиня настоящая, а вовсе не киношно-глянцевая. Хотя, в таком случае, начать стоило бы с выбора пальто попроще (а не тысячееврового Vince из последней коллекции). А если уж взяли, то идти до глянцевого конца, т.к. в мире кино можно и не такое ;)
На этом у меня сегодня все, за сим откланиваюсь. Но не спешите переключать канал, т.к. уже на следующей неделе я готовлю совершенно особенный костюмный проект, так что stay tuned!...
Кстати, для тех, кто хочет почувствовать себя героиней такого разбора, один-на-один со мной разобраться с собственным типажом и тем, какие стилевые решения и образы подойдут вам подходят, напоминаю, что до конца июля в Москве у вас есть такая возможность. Подать заявку и забронировать консультацию можно по мейлу: alex@stylegant.com
И наконец, коль скоро вы поклонники моих костюмных разборов, не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд сможет оценить больше людей. Мне будет приятно, а вам - заранее спасибо!
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]