Костюмные [почти] Понедельники: Про стиль самых "хороших девочек"
24.11.2017 513 0 0 na-shpilke

Костюмные [почти] Понедельники: Про стиль самых "хороших девочек"

---
0
В закладки
Еще одна новая неделя. Еще один пропущенный понедельник. Еще один новый костюмный пост. И я продолжаю летнюю серию серию постов, посвященную не одному фильму/сериалу и не одному образу, а сравнительному анализу типажей (и их стилей), эволюционировавщих на наших экранах на протяжении двух последних десятилетий. Итак, «Секс в большом городе», «Отчаянные домохозяйки» и «Девочки», в каждом из которых нам неизменно встречается...правильная и хорошая девочка.





У трех героинь несомненно отличающийся друг от друга типаж, т.к. «правильность» каждой окрашена в свои оттенки: яркая Бри ("Отчаянные домохозяйки"), в чьем лице чувствуются хищные ноты, подтвеждающие жесткий стержень в её характере, бархатно мягкая Шарлотта ("Секс в большом городе"), делающая ставку на романтичность и мягкосердечие и ставшая, кажется, живым воплощением киббивского типажа Soft Calssic, и журнальноподобная зацикленная на себе Марни ("Девочки"):





И вместе с этим, разделенные почти двумя декадами, и при разнице в возрасте, типаже, стиле жизни, у этих героинь немало общего: все три объективно привлекательны «правильной», соответствующей стандартам красотой, плюс, все три практически в любой ситуации стремятся свою привлекательность подчеркнуть, презентовать себя в максимально выгодном свете, оказываясь явно и старательно put together:



А связано это с тем, что [в том числе и по моим личным наблюдениям] наряд и стиль для «хороших / правильных» девочек это, в первую очередь, инструмент контроля. Контроля себя, своих эмоций, контроля, чтобы всегда помещаться в (или не выходить за) рамки правильности, приближающей их к стандарту и идеалу, к стандарту.


художники по костюмам добавляют детали, чтобы подчеркнуть особенности каждой героини:
от Бри - статусной "докторской жены" в консервативном кардигане и жемчугах
до романтичной Шарлотты в платье с "крылышками"

А стандарт у «хороших девочек» весьма определенный - с курсом на определенный социальный класс и его ценности (*в Америке, откуда родом все три героини, такой класс носит название WASP - white anglo-saxon protestants, категория, к которой в США до сегодняшнего дня принадлежит подавляющее большинство «статусных» семей). И здесь балом правят...классика и традиция! Классическая элегантность, классическая женственность, классические атрибуты статуса. Поэтому [и несмотря на все различия] во всех трех образах нас ждут дорогие брендовые, нередко узнаваемые (ведь это символ статуса!) вещи и аксессуары, продуманные, дополняющие друг друга, так что создается общее впечатление слишком уж явного старания, вылощенности, matchy-match «подогноннасти» (помните, в чьем стиле мы уже наблюдали точно такой же подход?)


наряды для разных целей и разного времени, объединенные полной своей
"правильной" продуманностью и "подогнанностью"





И результате, погоня за классической элегантностью, за имиджем «настоящей леди» ведет к тому, что образы всех трех героинь периодически (у Бри из "Домохозяек" чаще всего, у двух других - реже) оказываются на «стильном плато», эти образы традиционны, консервативны, уже с привкусом старомодности, ибо в части из них легко представить мать каждой из героинь:







Кроме того, у всех трех чувственность зачастую уступают место сдержанности и элегантности, женственно зачастую оказывается важнее, чем сексуально. И потому, и это особенно прослеживается в образах более молодых Шарлотты и Марни, даже если они открывают кожу, то в результате получается женственно, романтично, мило, а не чувственно и сексапильно ибо такую цель настоящая леди не будет преследовать ни-ко-гда (*у Бри из "Домохозяек" сексуальность в образе получается более убедительной благодаря драматично-хищным нотам её типажа).







И это неумение или отсутствие желание транслировать в своих образах чувственность у всех трех наших «хороших девочек» связывается с отсутствием внутренней свободы - из-за стремления соответствовать одному стандарту, что неизбежно будет гнать девушек в стилистические рамки.

И действительно, если присмотреться, то можно увидеть, что их часто наряды в буквальном смысле часто оказываются ограничивающими - походку, движения, манеры. Это юбки-карандаши, рубашки и жакеты, каблуке, плотная и неэластичная ткань, конструктивный крой (вытачки, встроченный пояс и т.п.). Получается впечатление, что одежда выполняет роль рамок - силуэт четкий, нет скользящести, текучести:







Ну а в тех случаях, когда используется более мягкий / пластичный материал, жесткость, художники по костюмам обращаюстя к одному приему - четкость и эффект рамок создает геометрический рисунок:







Этот прием используется даже когда Марни, самая молодая и современная из трех героинь делает потыку уйти от себя - uptight и стремящейся все и всех контролировать. На некоторе время она она обращается к стилю бохо, в том числе дабы подчеркунть, что она творческая личность. Но и в этом случае в наряде оказываются рамки, в которые героиня себя загоняет:



И ничего удивительного, что похожий прием во всех трех случаях используется для того, чтобы при помощи одежды показать, что наша «правильная девочка» вышла из равновесия и потеряла контроль - над собой или над ситуацией. Для этого художники по костюмам обращаются к «неправильности» - асимметрии, эффекту негладкости / складок, т.е ко всему, чего не должно быть в идеально выглаженном мире «хорошей девочки»:





И  вот еще один интересный момент. Несмотря на разницу в возрасте и по сути, разделяющее героинь поколение, всех их объединяет еще и то, что в их образах нередко прослеживается мотив юности, девичьесть. С одной стороны, и это тоже, несомненно, связано с желанием соответствовать WASP-стандарту. Ведь настоящие американские принцессы обязательно будут выпускницами (отличницами!) престижных колледжей, чей студенческий стиль лег в основу известного нам сегодня стиля preppy, самого по себе являющего символом статуса, что активно эксплуатируют и продвигают до сих пор такие гиганты классического золотого американского стиля как Ralph Lauren.







Однако помимо этого, девичьесь, юность в стиле этих героинь можно также интерпретировать как отражение незрелости, инфантилизма. Ведь, если разобраться, каждой из этих современных американских принцесс, в той или иной степени, присущи искаженное представление реальности и себя,  а также весьма незрелые, инфантильные ожидания.



В частности, как и положено принцессам, все они ждут принца на белом коне, который в конце концов должен обязательно завоевать их, после чего увезти в волшебный пригород американской мечты, где вечно заботиться и ухаживать. Ну а как это получается в жизни, точнее, по каждому из сценариев, знают поклонники и поклонницы каждого из шоу. За сим у меня сегодня все, но продолжение на следующей неделе следует!...

И прежде, чем закруглиться, уже по традиции напомню, что если вы поклонники моих костюмных разборов, то не забудьте поделиться ими другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]