Костюмные [почти] Понедельники. Возвращение "Игры престолов": Королевская кобра
24.11.2017 692 0 0 na-shpilke

Костюмные [почти] Понедельники. Возвращение "Игры престолов": Королевская кобра

---
0
В закладки
Новый месяц. Новый сезон. Мои коллеги-стилисты уже бросились писать про куртки, сапоги и шапки. У меня же прогноз продолжает обещать +30 на протяжении всей недели. Но несмотря на это сегодняшний пост я тоже начну с того, что..."зима уже близко"! Уверена, те, кто регулярно читают мой блог, сразу поймут, что обсуждать мы будем вовсе не последние (или первые?!) осенние тренды...

В прошлый, еще августовский понедельник прозвучал финальный аккорд моей предыдущей серии "костюмных" постов, в честь чего я [все еще] провожу костюмный конкурс (*по просьбам читательниц конкурс я продлила до этого воскресенья, так что у вас все еще есть возможность принять участие и выиграть мой бесплатный стильный мини-разбор, условия и участие прямо здесь). Однако начало осени уже здесь, а значит, пришло время открыть новый сезон "Костюмных Понедельников". И открывать его будет седьмой, он же предпоследний сезон "Игры престолов". Сезон, в буквальном смысле окрашенный в самые темные тона, где за власть соперничают уже не короли, а женщины - королевы...



Начнем костюмный экскурс в столице Семи Королевств, где правит королева Серсея, такая, какой мы оставили её ровно год назад на Железном троне. Мы помним, что её имидж претерпел крутые перемены уже в предыдущем сезоне, когда Серсея самолично захватила власть, утвердившись в статусе королевы. В этот момент черный цвет её нарядов превратился из траурного в силовой, в которых полностью исчезли символы женской уязвимости - открытые шея, декольте, плечи, но появились откровенные военные атрибуты:


сезон 6, Серсея
до (слева) и после (справа) захвата власти

Кроме того, оказавшись после череды королей первой женщиной на Железном троне, за вдохновением, Серсея-королева обращается к главному мужчине своей жизни, чье одобрение было для нее особенно важным:



В новом сезоне стиль Серсеи развивается в этом же направлении, её наряды как будто скроены по одной выкройке - все они имеют четкий приталенный силуэт и буквально "до зубов" закрывают героиню:



В сочетании с теперь короткими волосами (очень возможно, что Серсея приняла решение их не отращивать), наглухо закрытый наряд может символизировать отказ от традиционно женских "рычагов воздействия" - красоты, сексуальности. Теперь королева намерена действовать "по-мужски" - напролом, не посредством манипуляций и скрытых маневром, но открытой силой и агрессией.

Подтверждает это и то, что женскую "красивость" нарядов Серсея меняет на функциональность. Вместо сложных причесок оказывается простая короткая стижка, вместо многослойности и драпировок - простой собранный силуэт, не ограничивающий свободу движения, прямые рукава простого кроя вместо нефункциональных широких и длинных.







*К слову такой "переворот" в пользу функциональности в образах Серсеи сравним, пожалуй, с большой модной революцией начала прошлого века, когда женщины едва ли не впервые в истории постепенно освобождали себя сарториальных элементов, ограничивающих движение и личную свободу: от корсетов и кринолинов до сложных шляп и причесок, апогеем чему стал стиль флапперов в 20х с его короткими стижками, прямым силуэтом с заниженной талией, с взмахнувшими вверх подолами юбок и платьев, открытыми руками.





И что интересно, оказавшись в позиции силы, Серсея снова стала законодательницей моды и трендсеттером - логично ожидать, что как и в прошлом, придворные женщины начинают копировать этот, не столь привычный ранее для столицы образ, т.к. особо приближенные к королеве уже начали:


трансформация образа дной из доверенных служанкок Серсеи

Но вернемся к самой королеве... Её прежние сложные и столь же дорогие наряды служили в прошлом отражением её королевского статуса и богатства. Правда, ни то, ни другое не давало героине реальной власти, как и положено в патриархальном обществе. Обратите внимание, что теперь из нарядов Серсеи исчезли украшения (остались только два её постоянных кольца), декоративные орнаменты, богатая сложная отделка. По сравнению с прежними образами, нынешние наряды почти аскетичны. После переворота королева предпочитает красивой видимости реальную [не женственную] силу. И наряды её соответственно становятся все менее женскими и женственными.  И это символично - Серсея отбросила свою красивую статусную обертку, обнажив миру самую сущность. Смотрите, как это подчеркивает новый стиль королевы на фоне [старых] дворцовых интерьеров.



А также на фоне богато декорированных нарядов её южной соперницы, и следующая сцена не менее символична, в миры это как противостояние Alexander McQueen VS. Dolce&Gabbana:



Теперь любая дополнительная, в том числе и декоративная деталь образа носит соответствующий силовой / военный характер. Это орнамент платья, делающий Серсею похожей на опасную рептилию:



Или декоративная вышивка, напоминающая шипы:



Кстати, если вам показалось, что вы уже видели подобный прием, то это, скорее всего так и есть - в образах Саманты из "Секс в большом городе", героини позиционирующей себя независимой, активной и сильной. И здесь же можно наблюдать, что в современном контексте такой буквальный символизм выглядит театрально-костюмно:



И наконец сьемный орнамент, который Серсея надевает на свое черное платье, имитирующий военную форму, как у её брата:



Это же отражает, как меняется соотношение сил и динамика взаимоотношений брата и сестры (и по совместительству, любовников). Став полноправной королевой, Серсея больше не нуждается в покровительстве, она менее уязвима, ей нужен равный соратник и партнер. Смотрите, как это отражено в костюмном диалоге "до и после":





Какое-то время любовникам даже удается балансировать на грани равенства, сохраняя свою силу и оставаясь на одной стороне фронта, о чем свидетельствуют и их костюмы (а именно, их схожесть в той или иной мере):



Смотрите, как костюмы обоих героев говорят "это дети одного отца" и потому они на одной стороне, у них общие интересы, они - одна команда:





Однако ситуация меняется очень скоро. И костюмы выдают это раньше, чем сами герои, т.к. в них уже читаются их разные взгляд на ситуацию и достижение целей. Серсея и её брат-любовник все еще оба сильные, но это сила разной природы, за ней стоят разная мораль и разные цели:



Если он так и остается солдатом, то Серсея в своем новом платье-кольчуге еще больше похожа на покрытую чешуей рептилию (сходство, скорее всего, намеренное, дабы продемонстрировать своим врагам, что эта королева не нуждается в драконах, чтобы победить - она сама королевская кобра:





Однако есть здесь еще один интересный костюмный момент, и я просто не могу не закинуть в этом направлении свою удочку, ибо в "Игре престолов" ничего не случайно. Посмотрите, как последний образ Серсеи имеет сходство с еще одним персонажем... Что-то в этом есть? Или мне кажется?



Что думаете? - Делитесь в комментариях, обсудим ;) И на этой ноте пока откланиваюсь, но жду вас на том же месте в тот же час на следующей неделе. Продолжение следует! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой труд оценять и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Мне будет очень приятно! И заодно продолжать мотивирует ;)уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]