Костюмные [уже не] Понедельники: Лидеры и аутсайдеры
---
Казалось бы, на прошлой неделе, разобравшись со стилем последней из трех темных и ставших неожиданно похожими между собой "игропрестольных"
королев, можно было бы поставить многозначительное многоточие аж до 2019-го, когда должен выйти следующий (он же заключительный) сезон. Но вашу проводницу в мир моды и стиля Семи королевств отличает помимо многих других добродетелей и достоинств еще и чувство справедливости! Ибо посвятив женским образам целых три поста, забыть о мужчинах будет просто не справедливо. Так что сегодня нам предстоит еще одно путешествие в Вестерос - будем изучать содержимое нескольких мужских гардеробных.
Те, кто постоянно читают мой блог, наверняка помнят, что мужские образы "Игры престолов" мне уже доводилось анализировать (например, здесь и здесь). Тогда в моем фокусе оказались в основном те, в чьих руках сосредоточена власть: короли, лидеры армий и их наследники. А вот теперь все умерли пришло время обратить внимание на тех, кому история "Игры престолов", казалось бы, приписывала заведомый проигрыш, и чей путь от аутсайдера к вершине описывают не только слова, но и костюмы.
Лидирует в этой гонке, конечно же, вчерашний бастард и сегодняшний новоиспеченный Король Севера, чей образ эволюционировал соответственно. Кардинальную смену статуса Джона Сноу выдают детали его наряда, оставшегося верным традициям и стилю Севера, как говорится - найди 10 отличий:
Смотрите, как мягкое "домашнее" платье, в котором мы впервые встречаем героя, сменил жесткий панцирь военного, одновременно подчеркивая не только то, что Север - в состоянии войны, но и новую роль самого Джона Сноу. В своих новых доспехах он - копия своего "отца", главы клана Старков и последнего правителя Севера:
Правда, в отличие от Старка-отца, панцирь Джона - черный. Это можно было бы связать с тем, что свой "промоушн" на пост короля Севера герой получил после службы в Ночном дозоре, чей цвет - как раз черный, сопровождаемый кличкой "ворона":
сравните, кстати, как отличаются от стиля северян кожаные доспехи "дозорных" - последние гладкие,
не несущие никаких отличительных знаков клановой принадлежности или статуса,
сглаживающие различия и всех уравнивающие
* однако те, кто уже досмотрел 7й сезон до конца, могут увидеть здесь "костюмную подсказку", ведь черный - один из клановых цветов Таргериенов...
Однако традиционный северный стиль это еще не все, и статус бастарда и короля разделяют еще несколько символичных элементов костюма. Во-первых:
Лишь только после официального признания Джона королем, он начинает носить гербовый знак клана Старков, как это делал Роб Старк - законный наследник и предыдущий король Севера. Кажется, что для сдержанных северян именно это является аналогом короны:
Но не только это отличает новый статус вчерашнего бастарда. Художники по костюмам отлично знают, что как и в реальном мире, в сказочном статусность идет рука об руку с богатством, качеством наряда, его роскошью и изысканностью. И хотя традиционный северный стиль отличает умеренность и даже сдержанность, нельзя не заметить, что наряды нового короля Севера ощутимо выросли в своей цене - они сделаны мастерски, из лучших материалов и с большим вниманием к деталям, не позволяя усомниться в высоком положении своего носителя.
Особенное внимание зудожники уделили новому королевскому плащу с объемной меховой опушкой / пелериной, которая по своему качеству не только в разы превосходит скромный костюм Джона-бастарда, но выглядит роскошнее и статуснее даже чем у самого Неда Старка:
слева - Джон еще в статусе незаконорожненного сына "на птичьих правах",
справа - его "отец" Нед Старк, правитель Севера
Мех для северян - самый доступный из дорогих материалов, поэтому не удивительно, что ему придают здесь в том числе и статусное значение, заменяя им изысканные ювелирные украшения и даже саму корону. А удожники "Игры", будучи мастерами "костюмного диалога" активно используют этот королевский плащ как один из своих инструментов. Смотрите, как на первую встречу с Дейнерис герой приходит только в своих доспехах, без плаща, как будто символично откладывая в сторону свои статус (в отличие от самой Дейнерис, которая встречает остается при всех своих королевских атрибутах: цепь полководца, драконья брошь и красная "драконья" накидка):
Костюмы героев в этой сцене говорят между собой примерно так же...
Зато на встречу со второй королевой Джон отправляется уже во всем своем королевском убранстве, несмотря на то (а точнее даже, вопреки), что погода на этот как раз не располагает. Но здесь особенно важно продемонстрировать свой статус короля, так что приходится соответствовать:
Следующий в гонке к вершине - всегда и всеми до конца не оцененный Тирион Ланнистер. Даже в лучшие времена его статус в собственной семье никогда не был с вязан с позицией уверенности и силы, что нередко подчеркивала одежда - здесь и "безопасный" невоинственный растительный принт, и "дырчатая" фактура:
А в изгнании на чужбине, куда попал, спасаясь от "любимых родственников", Тирион и вовсе лишен какого-либо влияния и силы. Под стать его одежда - уже не клановых цветов, низкого качества и лишенная четкой структуры - в таком виде герой больше похож на простолюдина:
Однако вскоре его костюмы снова начнут меняться, демонстрируя, что герой медленно, но верно возвращается в позицую стилы. С одной стороны это отразится в более статусных вещах из дорогих материалов, делающих Тириона похожим на богатого вельможу.
Правда, при этом силуэт с покатыми плечами, поверх камзола герой носит мягкий плащ - в его образе нет ни жесткости, ни даже плотности и четкости, как бы отражая, что видимость высокого статус есть, а реального влияния и силы - еще не много (*вспомните, кстати, в какой ситуации оказывается герой в этом костюме).
С другой стороны, в гардеробной Тириона появляются вещи простые на вид, но с более четким и жестким силуэтом - простые, но уже имеющие определенную силу, как отношения героя с его новой "начальницей":
И если присмотритесь, то увидите, что одежда у Тириона тоже немного похожа на чешую, как бы символизируя, что он не просто поддерживает, но и разделяет ценности новой королевы.
Пока служба-дружба наконец не ставит этих двоих на одну страницу - их костюмы уже не просто отдаленно перекликаются, но практически отражают и поддерживают друг друга, как двое героев оказываются объединены общим делом:
Так что накануне своего возвращения из изгнания, Тирион обретает силу и даже влияние на королеву (посмотрите, что его костюм не только темный, как и наряд Дейнерис, но и значительно жесче и четче, чем её струящееся мягкое платье):
И судя по его новому платью, в Вестерос этот герой возвращается в своей полной силе:
Интересно, правда, что с этого момента его костюмы перекликаются не только с костюмами его королевы, но и...
И еще:
Как будто возвращаясь на родину, Тирион не может убежать от того, что он - Ланнистер. И если в изгнании костюмы объединяли его и Дейнерис, его новую королеву, но они как будто предвещают грядущий раскол между этими двумя:
Для сравнения, смотрите как эти же костюмы объединяют Дейнерис и Джона Сноу (оба наряда обиты мехом):
Однако суждено ли случится предательству или нет, об этом мы узнаем только через год. Сейчас же, напоследок, я оставила самый стильный момент в нашем сегодняшнем мужском хит-параде.
Конечно же, Эурон Грейджой, чья эволюция костюма превратила его из малопримечательного царька в эффектного bad boy, стильного хулигана международного масштаба:
Особенно интересным оказывается то, насколько современным выглядит новый наряд Грейджоя - его легко представить на одном из современных "темных" героев, а еще лучше - на показе мужской модной коллекции, например, Balmain или Rick Owens:
слева - Balmain x H&M, 2015
cправа - Rick Owens, 2013
И какой замечательный прием - без буквальности, используя неожиданно современные мотивы в костюме, подчеркнуть, что перед нами вовсе не темный рыцарь, а настоящий хулиган средневекового масштаба. Эффект многослойности, асимметрия, сочетания разных фактур и принтов, сложность отделки и при этом напускная небрежность - актуальные сегодня элементы складываются в "говорящий" образ средневекового сорвиголовы и позера.
И вот на этом сегодня я ставлю точку. Или многоточие...
В рубрике "Костюмные понедельники" мы с вами увидимся на следующей неделе, а пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня же это очень мотивирует не останавливаться и продолжать радовать вас интересными постами.
королев, можно было бы поставить многозначительное многоточие аж до 2019-го, когда должен выйти следующий (он же заключительный) сезон. Но вашу проводницу в мир моды и стиля Семи королевств отличает помимо многих других добродетелей и достоинств еще и чувство справедливости! Ибо посвятив женским образам целых три поста, забыть о мужчинах будет просто не справедливо. Так что сегодня нам предстоит еще одно путешествие в Вестерос - будем изучать содержимое нескольких мужских гардеробных.
Те, кто постоянно читают мой блог, наверняка помнят, что мужские образы "Игры престолов" мне уже доводилось анализировать (например, здесь и здесь). Тогда в моем фокусе оказались в основном те, в чьих руках сосредоточена власть: короли, лидеры армий и их наследники. А вот теперь все умерли пришло время обратить внимание на тех, кому история "Игры престолов", казалось бы, приписывала заведомый проигрыш, и чей путь от аутсайдера к вершине описывают не только слова, но и костюмы.
Лидирует в этой гонке, конечно же, вчерашний бастард и сегодняшний новоиспеченный Король Севера, чей образ эволюционировал соответственно. Кардинальную смену статуса Джона Сноу выдают детали его наряда, оставшегося верным традициям и стилю Севера, как говорится - найди 10 отличий:
Смотрите, как мягкое "домашнее" платье, в котором мы впервые встречаем героя, сменил жесткий панцирь военного, одновременно подчеркивая не только то, что Север - в состоянии войны, но и новую роль самого Джона Сноу. В своих новых доспехах он - копия своего "отца", главы клана Старков и последнего правителя Севера:
Правда, в отличие от Старка-отца, панцирь Джона - черный. Это можно было бы связать с тем, что свой "промоушн" на пост короля Севера герой получил после службы в Ночном дозоре, чей цвет - как раз черный, сопровождаемый кличкой "ворона":
сравните, кстати, как отличаются от стиля северян кожаные доспехи "дозорных" - последние гладкие,
не несущие никаких отличительных знаков клановой принадлежности или статуса,
сглаживающие различия и всех уравнивающие
* однако те, кто уже досмотрел 7й сезон до конца, могут увидеть здесь "костюмную подсказку", ведь черный - один из клановых цветов Таргериенов...
Однако традиционный северный стиль это еще не все, и статус бастарда и короля разделяют еще несколько символичных элементов костюма. Во-первых:
Лишь только после официального признания Джона королем, он начинает носить гербовый знак клана Старков, как это делал Роб Старк - законный наследник и предыдущий король Севера. Кажется, что для сдержанных северян именно это является аналогом короны:
Но не только это отличает новый статус вчерашнего бастарда. Художники по костюмам отлично знают, что как и в реальном мире, в сказочном статусность идет рука об руку с богатством, качеством наряда, его роскошью и изысканностью. И хотя традиционный северный стиль отличает умеренность и даже сдержанность, нельзя не заметить, что наряды нового короля Севера ощутимо выросли в своей цене - они сделаны мастерски, из лучших материалов и с большим вниманием к деталям, не позволяя усомниться в высоком положении своего носителя.
Особенное внимание зудожники уделили новому королевскому плащу с объемной меховой опушкой / пелериной, которая по своему качеству не только в разы превосходит скромный костюм Джона-бастарда, но выглядит роскошнее и статуснее даже чем у самого Неда Старка:
слева - Джон еще в статусе незаконорожненного сына "на птичьих правах",
справа - его "отец" Нед Старк, правитель Севера
Мех для северян - самый доступный из дорогих материалов, поэтому не удивительно, что ему придают здесь в том числе и статусное значение, заменяя им изысканные ювелирные украшения и даже саму корону. А удожники "Игры", будучи мастерами "костюмного диалога" активно используют этот королевский плащ как один из своих инструментов. Смотрите, как на первую встречу с Дейнерис герой приходит только в своих доспехах, без плаща, как будто символично откладывая в сторону свои статус (в отличие от самой Дейнерис, которая встречает остается при всех своих королевских атрибутах: цепь полководца, драконья брошь и красная "драконья" накидка):
Костюмы героев в этой сцене говорят между собой примерно так же...
Зато на встречу со второй королевой Джон отправляется уже во всем своем королевском убранстве, несмотря на то (а точнее даже, вопреки), что погода на этот как раз не располагает. Но здесь особенно важно продемонстрировать свой статус короля, так что приходится соответствовать:
Следующий в гонке к вершине - всегда и всеми до конца не оцененный Тирион Ланнистер. Даже в лучшие времена его статус в собственной семье никогда не был с вязан с позицией уверенности и силы, что нередко подчеркивала одежда - здесь и "безопасный" невоинственный растительный принт, и "дырчатая" фактура:
А в изгнании на чужбине, куда попал, спасаясь от "любимых родственников", Тирион и вовсе лишен какого-либо влияния и силы. Под стать его одежда - уже не клановых цветов, низкого качества и лишенная четкой структуры - в таком виде герой больше похож на простолюдина:
Однако вскоре его костюмы снова начнут меняться, демонстрируя, что герой медленно, но верно возвращается в позицую стилы. С одной стороны это отразится в более статусных вещах из дорогих материалов, делающих Тириона похожим на богатого вельможу.
Правда, при этом силуэт с покатыми плечами, поверх камзола герой носит мягкий плащ - в его образе нет ни жесткости, ни даже плотности и четкости, как бы отражая, что видимость высокого статус есть, а реального влияния и силы - еще не много (*вспомните, кстати, в какой ситуации оказывается герой в этом костюме).
С другой стороны, в гардеробной Тириона появляются вещи простые на вид, но с более четким и жестким силуэтом - простые, но уже имеющие определенную силу, как отношения героя с его новой "начальницей":
И если присмотритесь, то увидите, что одежда у Тириона тоже немного похожа на чешую, как бы символизируя, что он не просто поддерживает, но и разделяет ценности новой королевы.
Пока служба-дружба наконец не ставит этих двоих на одну страницу - их костюмы уже не просто отдаленно перекликаются, но практически отражают и поддерживают друг друга, как двое героев оказываются объединены общим делом:
Так что накануне своего возвращения из изгнания, Тирион обретает силу и даже влияние на королеву (посмотрите, что его костюм не только темный, как и наряд Дейнерис, но и значительно жесче и четче, чем её струящееся мягкое платье):
И судя по его новому платью, в Вестерос этот герой возвращается в своей полной силе:
Интересно, правда, что с этого момента его костюмы перекликаются не только с костюмами его королевы, но и...
И еще:
Как будто возвращаясь на родину, Тирион не может убежать от того, что он - Ланнистер. И если в изгнании костюмы объединяли его и Дейнерис, его новую королеву, но они как будто предвещают грядущий раскол между этими двумя:
Для сравнения, смотрите как эти же костюмы объединяют Дейнерис и Джона Сноу (оба наряда обиты мехом):
Однако суждено ли случится предательству или нет, об этом мы узнаем только через год. Сейчас же, напоследок, я оставила самый стильный момент в нашем сегодняшнем мужском хит-параде.
Конечно же, Эурон Грейджой, чья эволюция костюма превратила его из малопримечательного царька в эффектного bad boy, стильного хулигана международного масштаба:
Особенно интересным оказывается то, насколько современным выглядит новый наряд Грейджоя - его легко представить на одном из современных "темных" героев, а еще лучше - на показе мужской модной коллекции, например, Balmain или Rick Owens:
слева - Balmain x H&M, 2015
cправа - Rick Owens, 2013
И какой замечательный прием - без буквальности, используя неожиданно современные мотивы в костюме, подчеркнуть, что перед нами вовсе не темный рыцарь, а настоящий хулиган средневекового масштаба. Эффект многослойности, асимметрия, сочетания разных фактур и принтов, сложность отделки и при этом напускная небрежность - актуальные сегодня элементы складываются в "говорящий" образ средневекового сорвиголовы и позера.
И вот на этом сегодня я ставлю точку. Или многоточие...
В рубрике "Костюмные понедельники" мы с вами увидимся на следующей неделе, а пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня же это очень мотивирует не останавливаться и продолжать радовать вас интересными постами.
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]