«Чужой: Завет». Каким мог быть фильм
24.11.2017 608 0 0 aleksei-turchin

«Чужой: Завет». Каким мог быть фильм

---
0
В закладки

В новой главе моей рубрики Неснятое_Кино разбираемся, каким мог получиться фильм Ридли Скотта «Чужой: Завет». Сны, наркотики, фаллические символы и драка ксеноморфов — в обзоре неснятых, альтернативных и вырезанных сцен.

Расширенная открывающая сцена


Концепт-арт пролога: за окном виден корабль, Вейланд намного старше

Как было. В открывающей сцене фильма зритель наблюдал, как андроид Дэвид беседовал со своим создателем Питером Вейландом – основателем и руководителем одноимённой корпорации. По просьбе последнего, Дэвид исполнил на рояле «Вхождение богов в Валгаллу»: отрывок из оперы «Золото Рейна» Рихарда Вагнера – немецкого композитора и кумира Адольфа Гитлера. Далее следовала пространная беседа о тайне создания человека и чаепитие.

Как могло быть. Изначально эта сцена задумывалась в несколько ином виде и содержала любопытное пояснение. Прослушав игру Дэвида, Вейланд делает акцент на её анемичности, т.к. отрывок исполнялся на одном единственном инструменте, а не оркестром. В ответ Дэвид посвящает своего «отца» в суть сыгранного им отрывка. Боги видят, как их творения поддаются жадности и тщеславию; испытывают разочарование и отказываются от них. Позже боги понимают, что и сами не лишены пороков и недостатков тех, от кого они отреклись.

Сон главной героини


Эскиз сцены сна Дэниелс

Как было. После пролога с довольно двусмысленной перепалкой Вейланда и его «сына» Дэвида, следует сцена, в которой андроид Уолтер (усовершенствованная модель-близнец Дэвида) проверял системы корабля и следил за состоянием гиперсна экипажа.

Как могло быть. Первоначально между ними должна была быть ещё одна небольшая сцена, в которой Дэниелс – главная героиня фильма «Чужой: Завет» – видела сон. В нём она и её муж Джейкоб – капитан корабля, роль которого сыграл актёр Джеймс Франко – были в своей квартире на Земле. Проснувшись во сне, Дэниелс видела, что её супруг уже не спит и усердно над чем-то работает. Подойдя ближе, она понимает, что Джейкоб трудится над дизайном и планировкой деревянного домика, который они собирались построить на Оригаи-6 – далёкой планете, к которой они планировали отправиться в качестве колонизаторов. Сцена-сон заканчивается видом из окна, за которым на город падает снег.

Уолтер – драгдилер


Инженер терраформирования Дэниелс Брэнсон и андроид Уолтер

Как было. После инцидента с нейтронной вспышкой, корабль колонизаторов получает сильные повреждения, капитан Джейкоб погибает и его место занимает Кристофер Орам. Новый руководитель экспедиции, заручившись поддержкой экипажа, принимает решение отклониться от утверждённого маршрута и взять курс на другую планету, чем вызывает шквал критики со стороны Дэниелс. Оставшись в своей каюте наедине с Орамом, Дэниелс обещает отразить свои замечания в бортовом журнале.

Как могло быть. Желая утешить Дэниелс, которая потеряла мужа и вступила в конфликт с начальством, в каюту к ней приходит Уолтер. Андроид видит, что героиня находится в подавленном состоянии и предлагает ей снять напряжение через употребление канабиатов (или попросту «забить косяк»). Экзотическое растение, по всей видимости, было выращено в отсеке терраформирования, где были воссозданы необходимые условия и произрастали другие культуры.

Дэвид и недостаток техобслуживания


Сцена уничтожения города Инженеров

Как было. После того, как группу колонистов спасает Дэвид и приводит в относительно безопасное место, между Орамом и Уолтером происходит короткий разговор. Уолтер выказывает капитану свою обеспокоенность состоянием Дэвида, который так долго пребывал в одиночестве. На вопрос Орама, что могло пойти не так, Уолтер лаконично отвечает: «Думаю, именно это нам и предстоит выяснить».

Как могло быть. Эпизод беседы капитана и андроида должен был состояться позднее, уже после того, как Дэвид учил своего «брата» играть на флейте. Уолтер попросил Дэниелс и Орама уединиться вместе с ним и посвятил их в свои опасения: его беспокоило, что иногда Дэвид выглядел совершенно нормальным и адекватным, а иногда его разум словно начинал блуждать по касательной. На вопрос капитана «Дэвид опасный?», Уолтер отвечает «Беспокоящий». И поясняет, что синтетический организм, подобно человеку, не меньше нуждается в общении и его недостаток может привести к определённым отклонениям. Вплоть до полного помутнения рассудка вследствие изоляции.

Переправа


Доктор Шоу и починенный ею Дэвид управляют Дереликтом. Кадр из вырезанной сцены

Как было. В фильме присутствуют сцены-флэшбеки, из которых становится видно, как Дэвид прибыл на планету Инженеров и что он с ними сделал. Из этих воспоминаний, в том числе, становится ясна судьба доктора Элизабет Шоу.

Как могло быть. Этот эпизод был несколько длинней, содержал значительно больше отснятого материала и раскрывал новые подробности. На тестовых предпремьерных показах, которые проходили в конце 2016-го года, сцена всё ещё была в черновом монтаже фильма. Однако в последующем её едва ли не полностью вырезали. К счастью, почти в нетронутом виде она была опубликована в рамках промо-кампании под названием «The Crossing/Переправа» и, в отличие от других промо-видео, вроде ужина экипажа, она является единственным роликом, снимавшемся как часть фильма, а не как часть рекламной кампании. Посмотреть сцену можно тут.

Неуязвимый Дэвид

alien-covenant.jpg
Капитан Кристофер Орам, андроид Дэвид и тело доктора Элзабет Шоу. Концепт-арт.

Художник Мэтт Хаттон (Matt Hatton) работал над фильмом в качестве создателя концепт-артов. Студия и режиссёр ставили перед ним задачу по визуализации как отдельных субъектов/объектов, так и конкретных сцен, а потому в некоторые детали сюжета он был посвящён задолго до начала съёмок. В одном из интервью Мэтт вспоминал, что первоначально сцена с Дэвидом и капитаном Орамом содержала любопытный эпизод. Во время небольшой экскурсии по своему залу достижений, Дэвид склоняется над одним из яиц с лицехватом, демонстрируя, что это безопасно. Этот эпизод для фильма снимать не стали.

Другое первое появление Чужого


Съёмка сцены рождения ксеноморфа

Как было. Попав в пещеру достижений Дэвида, капитан Орам становится жертвой лицехвата, теряет сознание и, спустя какое-то время, из его груди вырывается грудолом – юный Ксеноморф. Сцена, в некотором смысле, повторяет сцену рождения самого первого чужого из фильма 1979-го года.

Как могло быть. Предпремьерные тестовые показы чернового монтажа фильма, о которых я упоминал выше, демонстрировали процесс рождения Чужого в несколько ином виде. Вместо привычного появления оскала ксеноморфа, пробившего грудную клетку жертвы, тест-группы увидели нечто идущее вразрез с каноном – из груди Орама ксеноморф вылезал вперёд затылком. Медленно возникавший из кровавой раны, затылок был слишком похож на фаллос и по залу прокатился смешок. Реакция публики была учтена и для кинотеатрального релиза сцену переделали: как и во всех предыдущих фильмах франшизы, грудолом появлялся лицом вперёд.

Меньше подсказок финального твиста


Уолтер и Дэвид как две противоположности

Как было. Во время поединка Дэвида и Уолтера, последний, казалось, одерживал убедительную победу. Его модель была усовершенствована, стала сильней и обладала возможностью останавливать кровотечение. Это не помешало Дэвиду дотянуться до ножа, расправиться с противником, надеть его костюм и выдать себя за доброго робота. Выбегая из Цитадели Инженеров, он на мгновение останавливается и оборачивается назад, как бы проверяя, не идёт ли по его следу выживший Уолтер. Разумеется, полная картина произошедшего становится ясна уже в финале фильма, когда случился резкий поворот сюжета, т.н. твист.

Как могло быть. Во время декабрьского тестового показа фильма, в нём отсутствовала пара ключевых моментов, дававших дополнительные подсказки к разгадыванию твиста. Ни кадра с тянущейся к ножу рукой Дэвида, ни оборачивающегося андроида, опасавшегося преследования, в том варианте монтажа не было.

Чужой против Неоморфа


Ранний вариант дизайна Неоморфа. Художник Leandre Lagrange

Как было. После бегства из обители Дэвида – Цитадели Инженеров – Дэниелс и сержант Лоуп устремляются к платформенному погрузчику, на котором за ними с орбиты спустился Теннеси. По следу людей и присоединившегося к ним андроида пускается Чужой, вырвавшийся из груди капитана. После напряжённой схватки, ксеноморф оказывается раздавленным ковшом погрузчика.

Как могло быть. Эта сцена замышлялась несколько в ином виде. На пути у Ксеноморфа, преследующего своих жертв, оказывается его младший брат Неоморф. Существа вступают в схватку и пытаются проткнуть друг друга своими хвостами. Победу в поединке одерживает Чужой и продолжает охоту на остатки экипажа, пытающегося эвакуироваться. Во время осеннего тест-показа, этой сцены схватки уже не было, но обе твари в кадре присутствовали:  приближаясь с разных сторон, они получали отпор автоматным огнём, который вели Лоуп и Дэниелс, стоявшие спиной друг к другу. Дэниелс убивала Неоморфа и дальнейшие события полностью совпадали с кинотеатральной версией. К слову, кадр с режимом их кооперативной обороны можно отыскать в сети.

Красный коридор


Для сцен с ксеноморфом впервые использовали новый тип костюма

Как было. После попадания на борт корабля «Завет», ксеноморф начинает играть в прятки с Теннеси и Дэниелс, которых направляет андроид, сидящий за пультом перед мониторами. Часть кадров в этой сцене подана «от первого лица», когда зритель наблюдает за происходящим глазами самого Чужого.

Как могло быть. Этот эпизод должен был содержать кадры с освещённым красным светом коридором – вентиляционным каналом, по которому прытко скачет Ксеноморф. Ридли Скотт придумал эту сцену ещё в ’70-ых и хотел её реализовать в эпизоде с гибелью Далласа – капитана грузового буксира «Ностромо». Недостаточные технические возможности не позволили ему это сделать много лет назад и восполнить пробел постановщик смог во время работы над «Заветом». К сожалению, отснятые кадры не были включены в финальный монтаж картины, зато мелькнули в трейлере.

Дэниелс уснула с миром


Дэвид укладывает Дэниелс в капсулу гиперсна

Как было. После того, как Уолтер уложил Дэниелс в камеру гиперсна, последняя задала ему вопрос, ответ на который тот точно должен был знать, но не знал. В этот момент героиня и, вероятно, кто-то из зрителей, наконец-то догадывались, что перед ними не Уолтер, а Дэвид. Усыпив Дэниелс, андроид отправлялся в камеру хранения колонистов и помещал в криогенный отсек хранения два эмбриона лицехвата, которых он пронёс в своём желудке.

Как могло быть. Ни во время октябрьского тестового прогона чернового монтажа картины, ни во время декабрьского фильм не содержал сцены, в которой Дэвид даёт Дэниелс понять, что он не Уолтер: героиня погружается в гиперсон, будучи в полном неведении, кто перед ней на самом деле. После этого Дэвид следовал в отсек со спящими колонистами и проверял криокамеру, в которой уже были эмбрионы – никакого срыгивания в фильме не планировалось. Заканчивался фильм кадрами, на которых Дэвид, пританцовывая под вагнеровское «Золото Рейна», удалялся вглубь отсека, подпрыгивал и щёлкал в воздухе каблуками.

ПС: фильм Ридли Скотта «Чужой: Завет» должен был стать триумфальным возвращением на экраны одного из самых легендарных киномонстров. Вопреки ожиданиям, сюжет был выстроен исключительно вокруг фигуры андроида, а Чужой оказался лишь рекламной приманкой, мелькнув в фильме всего несколько раз. Гнев поклонников был усилен необъяснимой логикой поведения персонажей (её отсутствием?), что сделало предыдущую главу ксеносаги – ленту «Прмоетей» (2012) – едва ли не эталоном последовательности и продуманности. Имея на руках неоспоримые козыри – впечатляющие полноразмерные декорации, красивые живые локации и аниматронного ксеноморфа –  Ридли Скотт, похоже, окончательно исчерпал зрительский интерес к франшизе. Подтверждением тому служат кассовые сборы «Завета», которые оказались почти в два раза меньше сборов «Прометея».


Концепт-арт с постаревшими Эллен Рипли и Дуэйном Хиксом к фильму Нила Бломкампа

Единственным положительным моментом в этой истории затяжного падения я вижу маловероятную, но всё-таки возможную разморозку проекта Бломкампа. Идущая вразрез с каноничным таймлайном, она может вернуть былую славу легендарному творению Гигера. В противном случае, экранный «родитель» ксеноморфа может оказаться тем, кто спустя без малого 40 лет оказался его убийцей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Тёмная Звезда: Ганс Гигер и его миры
Подборка фильмов-клонов "Чужого" Ридли Скотта
История создания "Бегущего по лезвию"
Про неснятый мультфильм о Ксеноморфах
Как снимали "Нечто" Джона Карпентера
"Чужой": интересные факты о фильме

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]