Атомное оружие Холодной войны: про фильм «Взрывная блондинка»
*чтение строго рекомендовано под синтипоп-ритмы трека «Blue Monday» New Order
Я обожаю Берлин. Место, которое десятилетиями было физическим воплощением раскола мира, и по сей день несёт на себе отпечаток глобального противостояния Востока и Запада. А в конце 80-ых это противостояние чувствовалось едва ли не на каждом углу города, через который уродливым шрамом пролегла Стена. Километры бетона и колючей проволоки не просто разделили нацию – они визуализировали термин "Железный занавес" и стали его символом.
Сегодня, спустя 28 лет, когда объединённая Германия прожила без Стены ровно столько же, сколько она прожила будучи разделённой ею, мир медленно скатывается ко второму раунду глобального противостояния. И Голливуд, возможно, немного забегая вперёд, спешит отразить нарастающую наэлектризованность фильмом «Взрывная блондинка».
Через считанные дни и Стена, и прячущаяся за ней страна окажутся на свалке истории
Мир на пороге глобальных исторических потрясений, готовых со дня на день изменить до неузнаваемости политический ландшафт европейского континента. ГДР и Восточный Берлин охватывают акции неповиновения и протесты. Хаос, неразбериха и оглушительный треск расходящегося по швам режима, но вместе с тем невидимая, практически параллельная жизнь, бурлящая в ночных клубах или полулегальных тусовках.
Такой предстанет перед нами социалистическая Германия ноября 1989-го.
Фарцовщики, перебежчики, продажные сотрудники Штази и агенты спецслужб мировых держав – все они оказываются в водовороте событий, освещённых неоном и окрашенных кровью. Визуальная часть здесь вообще одна из неоспоримо сильных сторон: начиная от видов Берлина по обе стороны от Стены, его улочек, подворотен; и заканчивая интерьерами квартир, парадными или холлами кинотеатров, где идут показы «Сталкера» Тарковского – всё безупречно работает на повествование, создавая образ города грязного, серого, потасканного, но вместе с тем недостижимо крутого. Города, в котором от своеобразной красоты, атмосферы опасности и набирающего силу ветра перемен просто сносит крышу.
Чёрные "отстреливающие" кнопочки лифта, линолеум в подъезде и прочие детальки позднего гэдээровского "совочка" успешно конкурируют с драками за зрительское внимание
Усилителем визуального буйства становится мощный саундтрек из подпольных хитов 80-ых, от которого щемящее чувство ностальгии возникнет даже у того, кто бесконечно далёк от той декады. Треки подобраны незаезженные, буквально через один перемежающиеся шлягерами немецкой электронной сцены, и на повествование они ложатся так удачно, что местами начинают подминать под себя нарратив, превращая очередную сцену в своё красочное, но всё же дополнение.
Уберегает от желания закрыть глаза и погрузиться с головой в песни Боуи, Depeche Mode или Falco, зубодробительный, по-настоящему взрывной экшен. Перестрелки; погони Жигулей за Трабантами, снятые непрерывным длинным планом; и, разумеется, затяжные, пыхтящие, грузные и очень болезненные рукопашные схватки чередуются так умело, что не оставляют зрителю ни единого шанса увильнут от получения эстетического удовольствия от происходящего.
Футболка с принтом британского лейбла Boy London, который в 80-х носили Уорхол, Мадонна, Элтон Джон и Блонди
В общем, если коротко, то «Взрывная блондинка» – это «Джон Уик» на максималках. Максимально стильный визуальный ряд; максимально жесткие рукопашные схватки; максимально, даже запредельно крутой саундтрек. Всё вместе это образует коктейль столь взрывной, что после просмотра в голове зудящей занозой остаётся лишь одна мысль: я обожаю Берлин!
ЧТО ПОЧИТАТЬ:
Берлин в кино: какие фильмы снимали в столице Германии
Forever '80s. Почему '80-ые продолжают влиять на современную культуру
«Тёмная башня» и 10 других фильмов, где темнокожие играли белых персонажей
Странная война: почему «Дюнкерк» может стать самым спорным фильмом Нолана
ЧТО ПОСЛУШАТЬ:
Саундтрек к фильму «Взрывная блондинка»