Про обратную сторону творчества Queen
Мерить Queen с позиции их коммерческого успеха столь же нелепо, сколь нелепо считать, что Queen – это десяток-другой заезженных поп-хитов вроде We Will Rock You или The Show must go on:
любая попытка втиснуть творчество этой четвёрки в какие-то рамки, в какой-то общий аршин должна неминуемо вводить приличного человека в состояние исступления. Вся эта пошлая шелуха из 300 млн. проданных альбомов; сорок шесть платиновых статусов; зал славы рок-н-ролла и прочие ненужные титулы шёлкового умника ни на йоту не приблизят вас к пониманию культурного кода, заложенного глубоко буквально в каждой их песне, но при этом лежащего на поверхности – нужно лишь приложить достаточное усилие.
К сожалению, совместными контрусилиями гравитации чартов и ротаций, Queen словно обращены к вам одной своей стороной, в то время как её обратная сторона и таит заветный чёрный монолит. В какой-то мере доступ к нему усложнили и сами Queen, после disco-экспериментов конца ‘70-ых/начала ‘80-ых прикинувшиеся рядовыми суперзвёздами британской эстрады, сочиняющими и поющими на потребу публике. Но ключи доступа никуда не делись: два первых и два последних их альбома словно томятся в “тумане войны”, а ведь именно они не просто идеально коррелируют друг с другом, но замыкают наследие Queen в единую петлю бесконечности.
И у вас есть всё, чтобы постигнуть его во всей полноте.
*пост проплачен моей безграничной любовью к Queen и приурочен ко Дню рождения Фредди