А Тель-Авив весьма хорош!
23.11.2017 434 0 0 puerrtto

А Тель-Авив весьма хорош!

---
0
В закладки
Только ваш покорный слуга способен прожить в Израиле 25 лет и за это время побывав в Тель-Авиве от силы раза три. При этом объездив все жопы мира от Гвинеи-Бисау до Никарагуа. Положа руку на сердце, особо я и не стремился посещать этот город. На мой взгляд он уродлив, хаотичен и неоправданно дорог. Сегодня мне надо было решить пару вопросов и я переломив себя сел на поезд Хайфа-Тель-Авив и через час вышел на станции "Тель-Авив ха'Шалом". В последний раз приезжал сюда в 2006 году и не проникся симпатией к этому месту, но сейчас то ли город поменялся к лучшему, то ли поменялся я сам. Но мне Тель-Авив исключительно понравился! Суммарно прошел пешком 10 километров через весь центр до приморской набережной и потом уже поздно вечером вернулся назад на поезд в Хайфу.



А начинался день в Хайфе с поездки на "Метроните" (эдакий автобус-гармошка) от дома до центральной автостанции. Данный вид транспорта достаточно новый в городе, функционирующий лишь несколько лет. Под эти автобусы выделили специальную полосу по всей линии маршрута и по-идее они курсируют без пробок и задержек. Билеты, в отличие от обычных автобусов, покупают до посадки и "валидируют" в автоматах на остановках. У местного населения транспортные карты, на которые через автомат вносятся деньги и затем снимаются по мере использования. На первый взгляд система типичная для многих крупных городов мира, но есть одна фигня, которая меня безумно раздражает.

Транспортные компании Израиля никак не могут договориться между собой о взаимозачете поступающих денег за билеты. Автобусные компании (их несколько) продают одни билеты, Метронит - другие, пригородные электрички - третьи. А транспортная карта одна. В итоге вы должны помнить, или записывать в блокнот, сколько денег у вас осталось для каждого из видов транспорта. Но помнить это сложно, ведь вы каждый день пользуетесь городским транспортом, делаете пересадки. Бегу на остановку, видя стоящий на светофоре мой автобус, достаю карту, тыкаю ее в аппарат и... облом. Не валидируется, пишет мне на иврите дословно "столкновение соглашений". Еще и не сразу догадаешься, в чем проблема, ведь на самом деле речь идет о том, что на моей карточке достаточно денег на поездки, но не на эту автобусную компанию. Мать вашу!



Бегу к автомату, продающему билеты, там можно приложить карточку и посмотреть, что у вас на ней есть. Прикладываю и смотрю: есть Метронит на 1 поездку, есть одна поездка на какую-то из автобусных компаний (на какую именно не написано) и еще 39 шекелей не пойми на что. И что делать? Времени нет, запрыгиваю в автобус и еду зайцем, нервозно посматривая вперед по ходу движения, нет ли там контролеров.



Пока все нормально, контролеры не наблюдаются. Сижу в готовности выскочить на первой же остановке. Опыт поездок зайцем на подмосковных электричках здорово пригодился в Израиле. Но огорчает необходимость ездить зайцем при том, что честно заплатил за поездки, как не вспомнить анекдот "куплю билет на автобус и пойду пешком на зло кондуктору".



В Хайфе три железнодорожных вокзала, ближайший к нам "Хоф Кармель" (Кармельский пляж), где я соскакиваю и несусь на свой поезд в Тель-Авив, который уже прибыл на станцию и виднеется за забором -



Едва успеваю влететь в вагон, как поезд отправляется -



Едем, тишина, весь вагон спит. Если что, это не я на фото, а какой-то дядька. А вот ноги вполне себе мои -



100-километровый путь до Тель-Авива поезд преодолевает ровно за час. За бортом вдруг зарядил дождь, а еще мы проезжаем небольшой приморский город Атлит, известный двумя интересными объектами: крепость крестоносцев (виднеется на фото) и бывший британский концлагерь, про который я рассказывал в статье "Британские концлагеря в Палестине".



Выхожу на тель-авивской станции "ха'Шалом", которая для меня ассоциируется с трагикомическим эпизодом, имевшим место ровно 11 лет назад. В тот день мы с подругой ехали на юг Израиля и сделали остановку в Тель-Авиве, чтобы повидаться с друзьями. Выхожу из этой самой станции и решаю сфотографировать три небоскреба по-соседству. Достаю камеру, но еще до того, как успеваю нажать спуск, ко мне мчатся сотрудники службы безопасности и начинают говорить, что типа фотографировать тут нельзя, типа рядом комплекс зданий Минобороны (на фото внизу здание Минобороны чуть-чуть выглядывает слева). Ну, началась идиотская возня с предъявлением документов, с отводом нас в пункт охраны, с вызовом полиции и все прочее. Чего эти распиздяи там проверяли и почему нас так долго держали мне сказать сложно, но в итоге отпустили без каких-либо объяснений. Позже мы подали в суд на Минобороны, оценив нанесенный нам моральный вред в скромные 5 тысяч шекелей ($1500). Я это к чему пересказываю? Одиннадцать лет спустя снова фотографирую эти башни и подспудно жду, не побегут ли меня задерживать. Нет, все нормально -



Решил вначале доехать до набережной автобусом, все же топать туда пешком порядка 4 километров. Протягиваю водителю транспортную карту и оказывается, что там деньги то есть, только на другой вид транспорта! Выходит, что транспорт в Хайфе и транспорт в Тель-Авиве надо оплачивать по-отдельности. Мать-перемать, там у меня пятнадцать баксов для поездок, я что, подарил эти деньги "дяде"? Могу конечно повторно заплатить около 7 шекелей ($2) за однократную поездку, но какого черта. Почему бы им не сделать как в нормальных странах, даже в том же Стамбуле: кладешь на единую транспортную карту деньги и ездишь на любом транспорте, нет никаких отдельных счетов на автобус, трамвай, или метро. Кажется, в Москве сделали такую же систему. В итоге махнул рукой и пошел пешком -



Но раздражение быстро улетучилось по мере того, как я углублялся в город. Ничего себе, сколько тут всего понастролили за те 11 лет, что моя нога не ступала на тель-авивщину. Прямо настоящий современный город с кучей небоскребов -



Иду себе, никого не трогаю и вдруг дом из прошлого. До боли знакомый. Не могу вcпомнить, с чем этот дом для меня связан. А может быть и вовсе не этот дом, а похожий на него дом в другом городе и в другой стране?





Если вы посещали Израиль хотя бы десять лет назад, то уверяю вас, вы Тель-Авив не узнаете. Город как сплошная стройка, наверное даже Дубай нервно курит в сторонке по масштабам строительства. Смешно сказать, но в Дубае я бывал чаще, чем в почти родном Тель-Авиве.





Навигатор указывает мне кратчайший путь, но я иду в свободном ритме, сворачивая туда, куда душе угодно. Вижу колоритный перекресток и улочку - айда туда.



Как известно, Тель-Авив признан мировой столицей архитектурного стиля "Баухауз" (об этом у меня есть отдельная статья "Белый город январским утром") и по числу реально прикольных зданий нет ему равных. Такого плана -



Каких-то десять лет назад такой красоты здесь точно не было. Стояли домишки облупленными, богом забытыми, ничего не освещалось вечерами. А аллея на проспекте Ротшильда (где я снимаю эти фотографии) была прямо скажем не сильно колоритной, а запущенной, замусоренной и без велосипедных дорожек.



А сейчас вполне по-европейски, стильно и удобно для горожан и туристов. Кафешки на аллее, скамейки, велосипедные дорожки, подсветка.









Забавно смотрятся старые домики на фоне современных офисных башен. В мой последний приезд сюда никаких башен не было даже близко, а сам этот домик выглядел так, словно в нем не делали ремонт со дня его постройки. Сейчас совсем другой разговор -





Я намеренно не стану искать в Гугле, как называется тот, или иной тель-авивский квартал, где я шел. Так ли это важно? Я вам не ходячий путеводитель, а лучше просто выражу свои эмоции. Из Тель-Авива "баухаузного" мы попадаем в Тель-Авив частных домиков и вилл, по всей видимости тоже весьма старых, полагаю что начала XX века -



Немножко напоминает колониальные города Латинский Америки, что-то типа мексиканских Мериды и Кампече -



Мало мне казуса с поездкой зайцем на автобусе в Хайфе, так на ночь глядя пришлось попрыгать через заборы в Тель-Авиве. Не спрашивайте как мне это удалось, но зашел я в квартал, где выкладывают плиткой улицы. Зачем-то все вокруг перегородили заборами, да так, что реально не пройти. Причем войти внутрь мне как-то удалось, но в итоге оказался словно в ловушке, со всех сторон заборы, а топать назад и обходить неохота. Перепрыгнул через один забор, перелез через другой, какой-то мужик появился и начала на меня кричать. Ну, одним словом трагикомедия. Но райончик будет красивый, когда его закончат реставрировать -



Снова вышел на улицу Баухауза, Тель-Авив он как зебра, переходишь улицу и оказываешься словно в другом городе. Ведь три же минуты назад казалось, что я нахожусь в Мексике!



Когда я оказался в Израиле впервые в 1990 году, вот это белое здание под названием "Мигдаль Шалом" (Башня мира) была самой высокой во всем Израиле с ее 34 этажами и 142 метрами в высоту. Сегодня здание не входит даже в десятку самых высоких в стране, а самым высоким небоскребом в Израиле принято считать 70-этажную офисную башню "Авив" рядом с центральным ж.д вокзалом Тель-Авива и всего в паре сотен метров от алмазной биржи. Что до башни "Мигдаль Шалом", построенной в 1965 году, небоскреб вплоть до начала девяностых считался даже самым высоким на всем Ближнем Востоке. Вспомните, ведь дубайские башни начали строить именно в конце девяностых-начале двухтысячных.



Уже поздно вечером я заглянул в офис к самому известному израильскому блогеру Алексею Железнову grimnir74, она работает в прикольном русскоязычном пиар-агентстве "Партизан", из окон которого открывается потрясающий вид на южную часть Тель-Авива и исторический пригород Яффо. Но сейчас уже поздний вечер и фотографии из окон не получаются. Зато ребята угощают вкусным чаем с имбирем и рассказывают про особенности израильского маркетинга и рекламы.



Ваш Саша Лапшин слева с рожками, милая девушка Саша (у нас, Сашей, вообще имя редкое, как вы понимаете) и Леша Железнов. Продолжаем чаепитие -



На часах девятый час вечера, ребята уходят по домам, а еще не сделал и половины дел, запланированных на Тель-Авив. Достаю навигатор и топаю на угол улиц Алленби и проспекта Ротшильда. Там куча всяких стильных кафе и ресторанов и там мне надо обсудить пару вопросов с Тамар, журналисткой главной израильской газеты Ynet. Пока болтали "о том о сем", три часа пролетели в один миг. Мы судя по всему последние посетители кафе и нам мягко намекают взглядами, что можно уже и счет попросить. Окей, просим. Гуляючи двигаемся куда-то по городу, девушка хороший гид, родной город знает с закрытыми глазами. Театр "Габима", один из главных в Израиле, где я разумеется никогда не бывал, позор на мои седины -



Двенадцатый час ночи, а уличные музыканты и не собираются спать -



С другой, профессиональной камерой этот снимок мог получится реально фантастическим!





Мы уже почти вернулись на ж.д вокзал -



Прощаемся и я бегу на свой поезд в Хайфу -



Поезд уходит прямо у меня из под носа! А следующий ровно через час. По ночам транспорт ходит существенно реже. Придется мне "куковать" час на станции, благо, тут есть wi-fi.



Еду, кажется я единственный пассажир в вагоне, кайф -



Приехал в Хайфу около двух часов ночи. Вышел из вокзала, полчаса прождал "Метронит", они по идее курсируют даже ночью, но что-то мне сегодня с транспортом не везет. Ждал-ждал и решил идти домой пешком, благо, что навигатор показывает всего пару километров. Тем более, что опять пришлось бы ехать зайцем, а вдруг нарвусь на инспекторов, тем более, что скорее всего окажусь единственным пассажиром в салоне? Штраф за безбилетный проезд неслабый. Лучше прогуляюсь.



Тель-Авив, ты приятно удивил!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]