УЛОВКИ МАРКЕТОЛОГОВ. Спортзал для нищих мигрантов
---
Никогда не повторяйте моих ошибок! Одна из самых глупых покупок в моей жизни — это абонемент в МД-Фит около метро Проспект Вернадского, в эту жуткую, разбитую шарагу. Пару лет назад я купила его потому, что посещала фирму в том же здании, где был спортзал, и решила зайти...
Впарить сразу побольше
Продажа недорогих товаров и услуг целыми комплектами и наборами — одна из не просто старых, а доисторических уловок маркетологов, известная со времён, когда ещё топоры для разделки динозавров продавали в наборе с петрушкой и луком. Вам или вашему гостю потребовалась зубная щётка? А вот в Дикси на Академика Пилюгина продаётся сейчас упаковка из 4-х, например. Одной может просто не оказаться. Зачем мне 4 зубных щётки или набор бритв? На всю оставшуюся жизнь? Но ведь и занятия в спортклубы или массаж тоже продают не на пару раз и не на неделю, а предлагаемая услуга может вам совершенно не подойти.
Воровство и грязь
Разумеется, в своей обычной одежде и обуви, я не пошла всё тщательно осматривать, да меня бы никто и не пропустил. Поскольку время было позднее, в зале была пара человек. Отдельные кабинки для переодевания и шкафчики для хранения одежды тоже вроде бы были. Правда, позже выяснилось, что почти ни один из них не открывался, и в большинстве были перекошены дверцы.
В первый же день занятий, он же и последний, девушка, которая переодевалась у одного из шкафчиков, рассказала мне, что у неё украли новую форму и телефон, и посоветовала всё брать с собой прямо в спортзал. Вот это номер! Это мне с рюкзаком таскаться по всему периметру и не выпускать его из виду всё время?
Ложь с самого первого слова
Менеджер меня уверял, что «Если я веду ночной образ жизни или возвращаюсь с работы поздно — они работают круглосуточно». Это было чистой ложью. Когда я обратилась с тем же вопросом к девушке, работающей за стойкой администрации, она рассмеялась и сказала: «Кто-то над вами подшутил! Ночью у нас, зал, разумеется, закрыт!»
Запись по бумажке на беговую дорожку
Когда я, наконец, пришла в спортзал, я остолбенела. Днём, в самый разгар рабочего времени, около 2 часов, он был полон. Его контингентом на 90% были молодые кавказцы. Когда я подошла к беговой дорожке, которая на мгновение оказала пустующей, ко мне подбежала девушка, объяснившая мне, что «Сейчас время Мананы». Она протянула мне большой лист бумаги, 4х4, где был список примерно…из 40-45 человек. Это были люди, записавшиеся на беговую дорожку!
Деньги за годовой абонемент мне никто не вернул
В подобных случаях меня больше всего умиляет: «А что вы хотите за ТАКИЕ деньги?» А вы за деньги, меньшие, чем берут в World Class, не хотите вообще ничего предоставлять? Вы считаете, что если человек отдал не 5 тысяч долларов за годовой абонемент, то можно просто взять его деньги и положить себе в карман?
Также люди считают своим правом прикрывать некомпетентность, лень и хамство в других сферах труда: «А вы знаете, СКОЛЬКО получают наши медсёстры?» Да какая разница? Если их не устраивает, пусть увольняются и ищут работу получше.
Весь этот сыр-бор рассчитан на то, что человек плюнет и уйдёт, потому что вряд ли кто-то подаст в суд или устроит скандал, надеясь вернуть деньги. Так обычно и поступает большинство из нас. Абонемент на массаж, где до боли выкрутили руки? Набор гантелей, с которых после двух занятий дома стало облезать покрытие? Проще забыть, чем разбираться и качать права. На этом построена политика маркетологов и продавцов, которые просто в наглую врут вам в лицо о высоком качестве услуг и продукции.
Решение проблемы
Существует и такая вещь, как и «человеческий фактор». Например, спортзал и тренер могут оказаться неплохими, а вот публика — неподходящей. В некоторых спортзалах всё-таки бывает пробное бесплатное занятие. Например, изредка в сети вы можете увидеть объявление «Уроки капоэйры от настоящего чемпиона из Бразилии. Первое посещение — бесплатно». В самых дорогих клубах бывает и гостевое приглашение. Если кто-то из ваших знакомых уже раскошелился, он может один раз привести вас для того, чтобы вы убедились в том, что очереди на беговую дорожку там нет.
Впарить сразу побольше
Продажа недорогих товаров и услуг целыми комплектами и наборами — одна из не просто старых, а доисторических уловок маркетологов, известная со времён, когда ещё топоры для разделки динозавров продавали в наборе с петрушкой и луком. Вам или вашему гостю потребовалась зубная щётка? А вот в Дикси на Академика Пилюгина продаётся сейчас упаковка из 4-х, например. Одной может просто не оказаться. Зачем мне 4 зубных щётки или набор бритв? На всю оставшуюся жизнь? Но ведь и занятия в спортклубы или массаж тоже продают не на пару раз и не на неделю, а предлагаемая услуга может вам совершенно не подойти.
Воровство и грязь
Разумеется, в своей обычной одежде и обуви, я не пошла всё тщательно осматривать, да меня бы никто и не пропустил. Поскольку время было позднее, в зале была пара человек. Отдельные кабинки для переодевания и шкафчики для хранения одежды тоже вроде бы были. Правда, позже выяснилось, что почти ни один из них не открывался, и в большинстве были перекошены дверцы.
В первый же день занятий, он же и последний, девушка, которая переодевалась у одного из шкафчиков, рассказала мне, что у неё украли новую форму и телефон, и посоветовала всё брать с собой прямо в спортзал. Вот это номер! Это мне с рюкзаком таскаться по всему периметру и не выпускать его из виду всё время?
Ложь с самого первого слова
Менеджер меня уверял, что «Если я веду ночной образ жизни или возвращаюсь с работы поздно — они работают круглосуточно». Это было чистой ложью. Когда я обратилась с тем же вопросом к девушке, работающей за стойкой администрации, она рассмеялась и сказала: «Кто-то над вами подшутил! Ночью у нас, зал, разумеется, закрыт!»
Запись по бумажке на беговую дорожку
Когда я, наконец, пришла в спортзал, я остолбенела. Днём, в самый разгар рабочего времени, около 2 часов, он был полон. Его контингентом на 90% были молодые кавказцы. Когда я подошла к беговой дорожке, которая на мгновение оказала пустующей, ко мне подбежала девушка, объяснившая мне, что «Сейчас время Мананы». Она протянула мне большой лист бумаги, 4х4, где был список примерно…из 40-45 человек. Это были люди, записавшиеся на беговую дорожку!
Деньги за годовой абонемент мне никто не вернул
В подобных случаях меня больше всего умиляет: «А что вы хотите за ТАКИЕ деньги?» А вы за деньги, меньшие, чем берут в World Class, не хотите вообще ничего предоставлять? Вы считаете, что если человек отдал не 5 тысяч долларов за годовой абонемент, то можно просто взять его деньги и положить себе в карман?
Также люди считают своим правом прикрывать некомпетентность, лень и хамство в других сферах труда: «А вы знаете, СКОЛЬКО получают наши медсёстры?» Да какая разница? Если их не устраивает, пусть увольняются и ищут работу получше.
Весь этот сыр-бор рассчитан на то, что человек плюнет и уйдёт, потому что вряд ли кто-то подаст в суд или устроит скандал, надеясь вернуть деньги. Так обычно и поступает большинство из нас. Абонемент на массаж, где до боли выкрутили руки? Набор гантелей, с которых после двух занятий дома стало облезать покрытие? Проще забыть, чем разбираться и качать права. На этом построена политика маркетологов и продавцов, которые просто в наглую врут вам в лицо о высоком качестве услуг и продукции.
Решение проблемы
Существует и такая вещь, как и «человеческий фактор». Например, спортзал и тренер могут оказаться неплохими, а вот публика — неподходящей. В некоторых спортзалах всё-таки бывает пробное бесплатное занятие. Например, изредка в сети вы можете увидеть объявление «Уроки капоэйры от настоящего чемпиона из Бразилии. Первое посещение — бесплатно». В самых дорогих клубах бывает и гостевое приглашение. Если кто-то из ваших знакомых уже раскошелился, он может один раз привести вас для того, чтобы вы убедились в том, что очереди на беговую дорожку там нет.
Взято: kibernetika.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]