США. Страна Каньонов. Часть 1. Аризона – Гранд Каньон
---
У этой поездки было, пожалуй, самое неудачное начало на моей памяти. И ведь мы даже выехали в аэропорт практически за три часа до вылета. Ну что могло пойти не так?
Но проблемы начались, когда на регистрации я вдруг обнаружил, что оставил дома свою карту канадского резидента, без которой выехать-то я мог легко, а вот вернуться домой в Ванкувер вряд ли. Без канадской визы меня бы скорее всего даже на самолёт не посадили бы.
Пришлось быстро бежать в метро, ехать домой, забегать в квартиру, хватать карту и снова повторять всё то же самое, но в обратном порядке.
Все суетные формальности со снятием ботинок и извлечением из рюкзака ноутбука мы начали проходить, когда на рейс уже должна была начаться посадка. Люди в очереди оказались крайне вежливыми, как тут и принято, и без скандалов пропускали нерадивых путешественников вперёд, так что мы вроде даже начинали успевать на самолёт.
Последней преградой на пути оставалась американская граница. Да, вы не ослышались, при перелёте из Канады в США всю пограничную бюрократию приходится проходить прямо в канадском аэропорту.
Это, кстати, очень удобно в нормальной ситуации. Прилетаешь как на внутреннем американском рейсе и сразу выходишь в город, не тратя время на допросы о том, зачем ты прилетел и что с собой привёз.
И ведь даже очереди не было, я уже как-то даже расслабился, протягивая свой потёртый паспорт американскому офицеру. Но то ли моё раскрасневшееся от бега лицо вызвало подозрение, то ли просто не повезло, но в первый раз в жизни меня отправили на дополнительный досмотр в отдельную комнату, где уже шмонали и допрашивали передо мной пару таких же несчастных пассажиров. Только судя по спокойствию на лицах, их самолёт не грозил улететь с минуты на минуту.
Когда до нас наконец дошла очередь, и американские стражи границы перестали меня пытать, подошло время вылета. Это при том, что ворота обычно закрывают минут за 20 до назначенного времени. То есть шансов улететь было что-то около нуля. Но мы всё равно побежали, и что уж совсем удивительно – успели. Просто очень повезло, что вылет задержали на полчаса.
Казалось, что вселенная на нашей стороне, и теперь-то всё пойдёт как по маслу. Но не тут-то было.
Летели мы в Альбукерке через Лос-Анджелес, что само по себе уже какое-то проклятие. Аэропорт Лос-Анджелеса – это, по моему мнению, худший аэропорт в Северной Америке. Здесь, кажется, на работу специально набирают самых невежливых, тупых и некомпетентных людей, а если прилёт и вылет выпадают на разные терминалы, то приходится выходить из стерильной зоны и пытаться разобраться, как найти свой терминал без нормальных указателей, а потом снова проходить все формальности заново.
Впрочем, в этот раз проблема была даже не в этом, а в том что вечерний рейс из Альбукерке, на котором мы должны были лететь, сначала задержался, а потом нам объявили, что у прилетевшего самолёта какая-то поломка, поэтому мы полетим на том, что вот-вот прилетит из Сан-Франциско.
Когда подоспела замена из Сан-Франциско, оказалось, что и у нового воздушного судна тоже какие-то неполадки, и надо ждать, пока механики всё починят. Вообще, мы так к этому моменту намаялись, что даже то, что нам предстояло лететь на наскоро залатанном самолёте, у которого ещё недавно что-то ломалось, уже как-то не особо волновало.
В итоге мы прилетели примерно в два часа ночи и даже умудрились добраться в центр проката машин. Вот только все прокатные стойки там закрылись ещё час назад.
Зачем мы вообще прилетели в Альбукерке, если направлялись в Гранд Каньон? Причина таких манёвров, как всегда, финансовая – до Альбукерке были достаточно дешёвые вечерние билеты, удачная покупка которых, собственно, и стала причиной этой поездки. Идея была в том, чтобы прилететь, взять машину и ехать оставшиеся до каньона 600 км всю ночь.
План достаточно амбициозный, но одна бессонная ночь явно стоила сэкономленных денег. Особенно если бы всё пошло так, как планировалось. Но вместо этого нам пришлось почти до пяти утра тусоваться в прокатном центре, где из сотрудников был только охранник. Я честно пытался воспользоваться ситуацией, чтобы хоть немного поспать, но внутри всё бурлило от негодования, поэтому я так и пролежал почти всё время на полу, глядя в потолок.
На этом, к счастью, полоса неудач всё-таки закончилась, и примерно в пять утра мы всё-таки выехали из аэропорта Альбукерке и даже удачно добрались до Гранд Каньона. Правда не к утру, как планировали, а ближе к обеду.
Более десяти лет назад мне уже довелось побывать в этом совершенно незабываемом месте. Тогда мы ехали сюда на машине аж от самого Чикаго.
И та утомительная, но полная эмоций поездка впечатлила меня настолько, что я начал всё время искать возможность съездить куда-нибудь ещё, ещё и ещё.
До сих пор никак не могу остановиться, и вполне этим доволен.
Гранд Каньон – действительно Великий Каньон. Стоя на его краю, понимаешь, насколько мал и ничтожен человек.
Как бы ни были красивы фотографии отсюда, они, к сожалению, не передают всего великолепия этого чуда природы. На картинках он получается слишком плоским, двухмерным, в то время как нужно обязательно почувствовать его объём.
Кто-то писал, что Великий Каньон – это горы наизнанку. И такое описание, пожалуй, очень близко к тому, каким он предстаёт перед человеком, решившим сюда приехать.
На удивление здесь было не так уж и много людей. По крайней мере, если сравнивать с национальными парками Калифорнии. Хотя, возможно виной тому был будний день и не самый тёплый месяц ноябрь.
Впрочем, нам после дождливого Ванкувера температура Аризоны казалась очень даже приятной и комфортной.
Оказалось, что за полдня тоже можно посмотреть очень и очень многое. Правда для вас, скорее всего, эти фото будут казаться примерно одинаковыми. На самом деле сняты они были в разных частях каньона, и мне ну просто жалко какие-то из них не выложить.
Лучше всего, конечно, увидеть это великолепие своими собственными глазами.
Мне много где удалось побывать после той далёкой первой поездки в Гранд Каньон, но это место я бы до сих пор назвал одним из самых красивых на нашей планете.
Но не будем здесь долго задерживаться. Это ещё не конец начавшегося так нелепо вояжа. Едем дальше!
США. Страна Каньонов. Часть 1. Аризона – Гранд Каньон
США. Страна Каньонов. Часть 2. Аризона – Каньон Антилопы
США. Страна Каньонов. Часть 3. Юта – Брайс-Каньон
США. Страна Каньонов. Часть 4. Юта – Национальный парк Арки
Но проблемы начались, когда на регистрации я вдруг обнаружил, что оставил дома свою карту канадского резидента, без которой выехать-то я мог легко, а вот вернуться домой в Ванкувер вряд ли. Без канадской визы меня бы скорее всего даже на самолёт не посадили бы.
Пришлось быстро бежать в метро, ехать домой, забегать в квартиру, хватать карту и снова повторять всё то же самое, но в обратном порядке.
Все суетные формальности со снятием ботинок и извлечением из рюкзака ноутбука мы начали проходить, когда на рейс уже должна была начаться посадка. Люди в очереди оказались крайне вежливыми, как тут и принято, и без скандалов пропускали нерадивых путешественников вперёд, так что мы вроде даже начинали успевать на самолёт.
Последней преградой на пути оставалась американская граница. Да, вы не ослышались, при перелёте из Канады в США всю пограничную бюрократию приходится проходить прямо в канадском аэропорту.
Это, кстати, очень удобно в нормальной ситуации. Прилетаешь как на внутреннем американском рейсе и сразу выходишь в город, не тратя время на допросы о том, зачем ты прилетел и что с собой привёз.
И ведь даже очереди не было, я уже как-то даже расслабился, протягивая свой потёртый паспорт американскому офицеру. Но то ли моё раскрасневшееся от бега лицо вызвало подозрение, то ли просто не повезло, но в первый раз в жизни меня отправили на дополнительный досмотр в отдельную комнату, где уже шмонали и допрашивали передо мной пару таких же несчастных пассажиров. Только судя по спокойствию на лицах, их самолёт не грозил улететь с минуты на минуту.
Когда до нас наконец дошла очередь, и американские стражи границы перестали меня пытать, подошло время вылета. Это при том, что ворота обычно закрывают минут за 20 до назначенного времени. То есть шансов улететь было что-то около нуля. Но мы всё равно побежали, и что уж совсем удивительно – успели. Просто очень повезло, что вылет задержали на полчаса.
Казалось, что вселенная на нашей стороне, и теперь-то всё пойдёт как по маслу. Но не тут-то было.
Летели мы в Альбукерке через Лос-Анджелес, что само по себе уже какое-то проклятие. Аэропорт Лос-Анджелеса – это, по моему мнению, худший аэропорт в Северной Америке. Здесь, кажется, на работу специально набирают самых невежливых, тупых и некомпетентных людей, а если прилёт и вылет выпадают на разные терминалы, то приходится выходить из стерильной зоны и пытаться разобраться, как найти свой терминал без нормальных указателей, а потом снова проходить все формальности заново.
Впрочем, в этот раз проблема была даже не в этом, а в том что вечерний рейс из Альбукерке, на котором мы должны были лететь, сначала задержался, а потом нам объявили, что у прилетевшего самолёта какая-то поломка, поэтому мы полетим на том, что вот-вот прилетит из Сан-Франциско.
Когда подоспела замена из Сан-Франциско, оказалось, что и у нового воздушного судна тоже какие-то неполадки, и надо ждать, пока механики всё починят. Вообще, мы так к этому моменту намаялись, что даже то, что нам предстояло лететь на наскоро залатанном самолёте, у которого ещё недавно что-то ломалось, уже как-то не особо волновало.
В итоге мы прилетели примерно в два часа ночи и даже умудрились добраться в центр проката машин. Вот только все прокатные стойки там закрылись ещё час назад.
Зачем мы вообще прилетели в Альбукерке, если направлялись в Гранд Каньон? Причина таких манёвров, как всегда, финансовая – до Альбукерке были достаточно дешёвые вечерние билеты, удачная покупка которых, собственно, и стала причиной этой поездки. Идея была в том, чтобы прилететь, взять машину и ехать оставшиеся до каньона 600 км всю ночь.
План достаточно амбициозный, но одна бессонная ночь явно стоила сэкономленных денег. Особенно если бы всё пошло так, как планировалось. Но вместо этого нам пришлось почти до пяти утра тусоваться в прокатном центре, где из сотрудников был только охранник. Я честно пытался воспользоваться ситуацией, чтобы хоть немного поспать, но внутри всё бурлило от негодования, поэтому я так и пролежал почти всё время на полу, глядя в потолок.
На этом, к счастью, полоса неудач всё-таки закончилась, и примерно в пять утра мы всё-таки выехали из аэропорта Альбукерке и даже удачно добрались до Гранд Каньона. Правда не к утру, как планировали, а ближе к обеду.
Более десяти лет назад мне уже довелось побывать в этом совершенно незабываемом месте. Тогда мы ехали сюда на машине аж от самого Чикаго.
И та утомительная, но полная эмоций поездка впечатлила меня настолько, что я начал всё время искать возможность съездить куда-нибудь ещё, ещё и ещё.
До сих пор никак не могу остановиться, и вполне этим доволен.
Гранд Каньон – действительно Великий Каньон. Стоя на его краю, понимаешь, насколько мал и ничтожен человек.
Как бы ни были красивы фотографии отсюда, они, к сожалению, не передают всего великолепия этого чуда природы. На картинках он получается слишком плоским, двухмерным, в то время как нужно обязательно почувствовать его объём.
Кто-то писал, что Великий Каньон – это горы наизнанку. И такое описание, пожалуй, очень близко к тому, каким он предстаёт перед человеком, решившим сюда приехать.
На удивление здесь было не так уж и много людей. По крайней мере, если сравнивать с национальными парками Калифорнии. Хотя, возможно виной тому был будний день и не самый тёплый месяц ноябрь.
Впрочем, нам после дождливого Ванкувера температура Аризоны казалась очень даже приятной и комфортной.
Оказалось, что за полдня тоже можно посмотреть очень и очень многое. Правда для вас, скорее всего, эти фото будут казаться примерно одинаковыми. На самом деле сняты они были в разных частях каньона, и мне ну просто жалко какие-то из них не выложить.
Лучше всего, конечно, увидеть это великолепие своими собственными глазами.
Мне много где удалось побывать после той далёкой первой поездки в Гранд Каньон, но это место я бы до сих пор назвал одним из самых красивых на нашей планете.
Но не будем здесь долго задерживаться. Это ещё не конец начавшегося так нелепо вояжа. Едем дальше!
США. Страна Каньонов. Часть 1. Аризона – Гранд Каньон
США. Страна Каньонов. Часть 2. Аризона – Каньон Антилопы
США. Страна Каньонов. Часть 3. Юта – Брайс-Каньон
США. Страна Каньонов. Часть 4. Юта – Национальный парк Арки
Взято: tutanh.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]