Музей речного флота в Нижнем Новгороде. Часть 3
---
Первая пассажирская линия на Волге открыта в 1854 г. пароходами "Рыбинск", "Ярославль", "Тверь" по маршруту Тверь-Рыбинск. По маршруту также ходили пароходы с именами композиторов - "Серов", "Даргожинский", "Чайковский", "Глинка", а также "Салтыков-Щедрин", оказавшийся среди композиторов очевидно потому, что был родом из Тверской губернии. Общество "Кавказ и Меркурий" в 1882 году построило первый в России грузопассажирский пароход с электрическим освещением "Фельдмаршал Суворов", имевший и небывалую по тем временам мощность и скорость.
"Фельдмаршал Суворов" - самый быстрый пароход на Волге, первый пароход с электроосвещением. В 1921 году - "Владимир Соловьев". В 1926 году выведен из эксплуатации.
Товаро-пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов", 1882 г.
Товаро-пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов", 1882 г.
В 1912-13 г. на Сормовском заводе были построены по заказу общества "По Волге" два пассажирских парохода "Баян" и "Витязь". Они ходят до сих пор и носят название "Михаил Калинин" и "Волга". В 1914 году на этом же заводе построены самые комфортабельные суда того времени - "Великая княжна Татьяна Николаевна" и "Великая княжна Ольга Николаевна". Эти суда по сей день работаю на линии Ярославль-Астрахань под названием "Спартак" и "Володарский".
Грузо-пассажирский пароход "Нева" построен в 1904 году на заводе Любимова в Перми. В 1936 году переименован в "Михаил Разумов", в 1938 - "Мария Ульянова", с 1945 - "Победа".
Грузо-пассажирский пароход "Нева"
Грузо-пассажирский пароход "Нева"
Буксирный пароход "Орелъ" построен в 1892 в Астрахани.
Буксирный пароход "Орелъ"
Товаро-пассажирский пароход "Игорь" работал на Волге от Казани до Свияжска. Пароход строился в железном корпусе. Владелец судна купец Савин И.К.
Товаро-пассажирский пароход "Игорь"
Буксирный пароход "Лев" изготовлен в 1901 г. на заводе товарищества Добровых и Набгольц в Нижнем Новгороде.
Буксирный пароход "Лев"
В 1900 на пароходе "Ост" В.И. Ульянов, его мать и сестра Аня шли из Нижнего Новгорода в Уфу к Н.Крупской, которая отбывала последний год ссылки.
Часть грузо-пассажирского парохода "Ост"
Служебный колесный пароход "Клара Цеткин" в прошлом именовался "Екатерина", до февраля 1923 года. Построен в 1900 году, в Нижнем Новгороде. В августе 1933 года на пароходе совершили негласное путешествие от Горького до Сталинграда Сталин и Ворошилов.
Служебный пароход "Клара Цеткин"
Грузо-пассажирский пароход "Фультонъ"построен в 1872 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде по заказу Волго-Камского купеческого пароходства. В 1903-1906 годах прошёл капитальный ремонт, в 1933 переделан в буксирный пароход.
Грузо-пассажирский пароход "Фультонъ"
Буксирный колесный пароход "Лезгин" построен в 1910 году на Коломенском заводе.
Буксирный колесный пароход "Лезгин"
Буксирный колесный пароход "Лезгин"
В 1896 году основано Финляндское пароходство к открытию в Н.Новгороде Всероссийской художественно-промышленной выставки с целью организации переправ на Волге и Оке. Паровые винтовые баркасы строились и эксплуатировались финнами, а затем были переданы в Товарищество нижегородского легкого пароходства". К 1917 году их было в Н.Новгороде 17 единиц. В народе их называли "Финляндчики".
Пассажирский баркас
"Вандал" - первый в мире теплоход и одновременно первый в мире дизельэлектроход, танкер для перевозки жидкого топлива. После революции переименован в "Россию", работал в Волжском государственном пароходстве, а перед войной - в Шекснинском. В 1941 году эвакуирован на Нижнюю Волгу, а затем на Каспий. В сентябре 1944 во время шторма переломился на камнях и затонул.
Теплоход-дизельэлектроход для перевозки нефтепродуктов "Вандал"
Теплоход-дизельэлектроход для перевозки нефтепродуктов "Вандал"
Буксирный теплоход "Терек" построен в 1913 году. В качестве буксира судно работало в Каспийском государственном пароходстве.
Буксирный теплоход "Терек"
Буксирный ледокол "Каспий" был построен в 1914 по заказу Министерства путей сообщения. В гражданскую войну его зачислили во флотилию Астраханского края. В январе 1919 "Каспий" взломал лед на реке, чтобы сорвать переправу подразделений белоказаков, и несколько дней ходил по Волге, не давая ей застыть. 9 апреля 1920 г. с десантом красных военморов на борту попал в сильный шторм, потерял устойчивость, перевернулся и погиб.. В 30-е годы судно подняли со дна реки и поставили на капитальный ремонт. В Великую Отечественную войну "Каспий" обеспечивал перевозки военных грузов. С 1945 по 1960 года ходил по реке в качестве ледокола. В дальнейшем стал использоваться Астраханской мореходкой в качестве учебного.
Буксирный ледокол "Каспий"
Буксирный ледокол "Каспий"
"Фельдмаршал Суворов" - самый быстрый пароход на Волге, первый пароход с электроосвещением. В 1921 году - "Владимир Соловьев". В 1926 году выведен из эксплуатации.
Товаро-пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов", 1882 г.
Товаро-пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов", 1882 г.
В 1912-13 г. на Сормовском заводе были построены по заказу общества "По Волге" два пассажирских парохода "Баян" и "Витязь". Они ходят до сих пор и носят название "Михаил Калинин" и "Волга". В 1914 году на этом же заводе построены самые комфортабельные суда того времени - "Великая княжна Татьяна Николаевна" и "Великая княжна Ольга Николаевна". Эти суда по сей день работаю на линии Ярославль-Астрахань под названием "Спартак" и "Володарский".
Грузо-пассажирский пароход "Нева" построен в 1904 году на заводе Любимова в Перми. В 1936 году переименован в "Михаил Разумов", в 1938 - "Мария Ульянова", с 1945 - "Победа".
Грузо-пассажирский пароход "Нева"
Грузо-пассажирский пароход "Нева"
Буксирный пароход "Орелъ" построен в 1892 в Астрахани.
Буксирный пароход "Орелъ"
Товаро-пассажирский пароход "Игорь" работал на Волге от Казани до Свияжска. Пароход строился в железном корпусе. Владелец судна купец Савин И.К.
Товаро-пассажирский пароход "Игорь"
Буксирный пароход "Лев" изготовлен в 1901 г. на заводе товарищества Добровых и Набгольц в Нижнем Новгороде.
Буксирный пароход "Лев"
В 1900 на пароходе "Ост" В.И. Ульянов, его мать и сестра Аня шли из Нижнего Новгорода в Уфу к Н.Крупской, которая отбывала последний год ссылки.
Часть грузо-пассажирского парохода "Ост"
Служебный колесный пароход "Клара Цеткин" в прошлом именовался "Екатерина", до февраля 1923 года. Построен в 1900 году, в Нижнем Новгороде. В августе 1933 года на пароходе совершили негласное путешествие от Горького до Сталинграда Сталин и Ворошилов.
Служебный пароход "Клара Цеткин"
Грузо-пассажирский пароход "Фультонъ"построен в 1872 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде по заказу Волго-Камского купеческого пароходства. В 1903-1906 годах прошёл капитальный ремонт, в 1933 переделан в буксирный пароход.
Грузо-пассажирский пароход "Фультонъ"
Буксирный колесный пароход "Лезгин" построен в 1910 году на Коломенском заводе.
Буксирный колесный пароход "Лезгин"
Буксирный колесный пароход "Лезгин"
В 1896 году основано Финляндское пароходство к открытию в Н.Новгороде Всероссийской художественно-промышленной выставки с целью организации переправ на Волге и Оке. Паровые винтовые баркасы строились и эксплуатировались финнами, а затем были переданы в Товарищество нижегородского легкого пароходства". К 1917 году их было в Н.Новгороде 17 единиц. В народе их называли "Финляндчики".
Пассажирский баркас
"Вандал" - первый в мире теплоход и одновременно первый в мире дизельэлектроход, танкер для перевозки жидкого топлива. После революции переименован в "Россию", работал в Волжском государственном пароходстве, а перед войной - в Шекснинском. В 1941 году эвакуирован на Нижнюю Волгу, а затем на Каспий. В сентябре 1944 во время шторма переломился на камнях и затонул.
Теплоход-дизельэлектроход для перевозки нефтепродуктов "Вандал"
Теплоход-дизельэлектроход для перевозки нефтепродуктов "Вандал"
Буксирный теплоход "Терек" построен в 1913 году. В качестве буксира судно работало в Каспийском государственном пароходстве.
Буксирный теплоход "Терек"
Буксирный ледокол "Каспий" был построен в 1914 по заказу Министерства путей сообщения. В гражданскую войну его зачислили во флотилию Астраханского края. В январе 1919 "Каспий" взломал лед на реке, чтобы сорвать переправу подразделений белоказаков, и несколько дней ходил по Волге, не давая ей застыть. 9 апреля 1920 г. с десантом красных военморов на борту попал в сильный шторм, потерял устойчивость, перевернулся и погиб.. В 30-е годы судно подняли со дна реки и поставили на капитальный ремонт. В Великую Отечественную войну "Каспий" обеспечивал перевозки военных грузов. С 1945 по 1960 года ходил по реке в качестве ледокола. В дальнейшем стал использоваться Астраханской мореходкой в качестве учебного.
Буксирный ледокол "Каспий"
Буксирный ледокол "Каспий"
Взято: romali83.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]