Компания Emirates в последний момент отказалась от закупки самолетов Airbus A380
---
Как сообщает Anne Bauer в статье «A380 : Emirates met la pression sur Airbus», опубликованной в газете Les Echos, в ходе второго дня работы авиасалона в Дубае, каждый из участников спрашивал себя относительно игры, которую ведет компания Emirates в отношении концерна Airbus. Хотя контракт на закупку 36 пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости А380 казался уже почти решенным делом, компания предпочла закупить 40 самолетов Boeing 787-10 Dreamliner. Это решение застало всех врасплох, как Airbus, который мобилизовал все свои силы в день открытия салона, а также Boeing, который не рассчитывал на столь скорое решение о закупке своих самолетов, которые конкурировали с европейским А350.
Пассажирские самолеты сверхбольшой вместимости Airbus A380 авиакомпании Emirates, март 2017 года (c) Emirates
Генеральный директор эмиратской компании Тим Кларк (Tim Clark) еще больше усилии давление, заявив, что он хотел бы быть уверенным в том, что производство А380 продолжится еще не менее 10 лет, перед тем как заключать новый контракт. Он также добавил, что компания остается верной модели au Boeing 787 Dreamliner в части самолетов средней вместимости. Впрочем, Emirates изъявили желание, чтобы поставки Boeing 787 начались с 2022 года, что оставляет время для финального решения.
Кларк также заявил, что его компания продолжает переговоры с Airbus, причем они могут завершиться на текущей неделе, или же … в ближайшие месяцы. В воскресенье участники выставки спрашивали друг у друга, что же значит термин «производственная гарантия», о которой говорила Emirates, явление очень редкое в аэрокосмической отрасли, где цикл производства весьма продолжительны сами по себе.
Airbus не пожелал комментировать эту историю, однако несколько недель назад его президент Том Андерс (Tom Enders) публично объявил о своем желании сохранить производственную программу А380 на продолжительный срок. Даже если новых заказов не будет, Airbus может попытаться протянуть до нового открытия китайского рынка, то есть, примерно до середине 2020-х гг. Концерну нужно поставить еще 99 А380. В этом году он должен поставить 12 самолетов, столько же и в следующем году. Если ситуация не улучшится, то годовое производство сократится до восьми самолетов, а это позволит сохранить программу еще на восемь лет.
Однако Emirates, которые эксплуатируют примерно половину парка А380, вполне естественно беспокоится об условиях обслуживания этих самолетов в долгосрочной перспективе. Компания хотела бы прийти к согласию по цене новых самолетов, так как без сохранения производства А380 она не найдет покупателя на свои имеющиеся самолеты.
На авиашоу в Дубае хитрость Emirates получила такой резонанс еще и потому, что две других крупных авиакомпании стран Персидского залива не проявляли активности. Etihad испытывает финансовые сложности, а Qatar Airways не представлена на салоне после решения Саудовской Аравии и ОАЭ разорвать с Катаром дипломатические отношения.
Пассажирские самолеты сверхбольшой вместимости Airbus A380 авиакомпании Emirates, март 2017 года (c) Emirates
Генеральный директор эмиратской компании Тим Кларк (Tim Clark) еще больше усилии давление, заявив, что он хотел бы быть уверенным в том, что производство А380 продолжится еще не менее 10 лет, перед тем как заключать новый контракт. Он также добавил, что компания остается верной модели au Boeing 787 Dreamliner в части самолетов средней вместимости. Впрочем, Emirates изъявили желание, чтобы поставки Boeing 787 начались с 2022 года, что оставляет время для финального решения.
Кларк также заявил, что его компания продолжает переговоры с Airbus, причем они могут завершиться на текущей неделе, или же … в ближайшие месяцы. В воскресенье участники выставки спрашивали друг у друга, что же значит термин «производственная гарантия», о которой говорила Emirates, явление очень редкое в аэрокосмической отрасли, где цикл производства весьма продолжительны сами по себе.
Airbus не пожелал комментировать эту историю, однако несколько недель назад его президент Том Андерс (Tom Enders) публично объявил о своем желании сохранить производственную программу А380 на продолжительный срок. Даже если новых заказов не будет, Airbus может попытаться протянуть до нового открытия китайского рынка, то есть, примерно до середине 2020-х гг. Концерну нужно поставить еще 99 А380. В этом году он должен поставить 12 самолетов, столько же и в следующем году. Если ситуация не улучшится, то годовое производство сократится до восьми самолетов, а это позволит сохранить программу еще на восемь лет.
Однако Emirates, которые эксплуатируют примерно половину парка А380, вполне естественно беспокоится об условиях обслуживания этих самолетов в долгосрочной перспективе. Компания хотела бы прийти к согласию по цене новых самолетов, так как без сохранения производства А380 она не найдет покупателя на свои имеющиеся самолеты.
На авиашоу в Дубае хитрость Emirates получила такой резонанс еще и потому, что две других крупных авиакомпании стран Персидского залива не проявляли активности. Etihad испытывает финансовые сложности, а Qatar Airways не представлена на салоне после решения Саудовской Аравии и ОАЭ разорвать с Катаром дипломатические отношения.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]