Первый полет модернизированного самолета Ил-76МД-М
---
28 февраля 2016 года на аэродроме АО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в Жуковском состоялся первый полет первого образца модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04). Работы по модернизации этого изначально строевого самолета Военно-транспортной авиации ВВС/ВКС (постройки 1987 года) осуществлялись на технической базе ОАО "Ил" в Жуковском.
Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) на пробеге после первого полета. Жуковский, 28.02.2016 (с) Андрей Фомин / russianplanes.net ( ссылка )
Как сообщило агентство ТАСС, летчиков-испытателей фирмы Ильюшина, управлявших самолетом, после успешного завершения полета встретил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин. "Это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники", - рассказал летчик-испытатель ОАО "Ил" Николай Куимов.
Так, установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МДМ установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных - существующих и перспективных.
"Это замечательный самолет. Он великолепно летает и показывает все то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76", - подчеркнул Куимов.
ОАО "Ил" параллельно ведет две программы в интересах Воздушно-космических сил России - модернизацию строевых Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78, а также создание обновленных самолетов этих проектов.
Первый Ил-76 прибыл на модернизацию в 2014 году. Ранее ожидалось, что его модернизация завершится в декабре 2015 года.
Новый комплекс обороны, установленный на Ил-76МДМ, защитит его от всех средств поражения вероятного противника. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
"Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник", - подчеркнул главный конструктор. Речь, по его словам, идет и о тепловых ловушках, и о других системах, которые на Ил-76МДМ теперь установлены.
Целью модернизации было продлить жизнь серийным боевым самолетам Ил-76, которые сейчас выполняют самые различные задачи в России и за ее пределами, пояснил он. "Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится", - рассказал Юрасов. Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества. "Это повышение точности самолетовождения, улучшение качества радиосвязи", - уточнил Юрасов.
Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
"Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайший месяц", - сказал он. "Рассчитываем на это", - уточнил главный конструктор, отвечая на вопрос, состоится ли прибытие первого Ил-78 в марте.
При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико- электронные системы, обновленную радиоэлектронику.
"Мы надеемся, что модернизацию пройдут все строевые самолеты Ил-76, а также самолеты-заправщики Ил-78", - подчеркнул Юрасов, уточнив, однако, что на модернизацию всех строевых самолетов Минобороны "пока твердого заказа нет".
Комментарий bmpd. В августе 2013 года Министерством обороны России был заключен Государственный контракт с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М. Государственным контрактом были предусмотрены работы по переоборудованию самолета Ил-76МД, начиная с декабря 2013 года, однако фактически предоставленный для переоборудования в качестве головного указанный самолет Ил-76МД (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) из состава ВВС России, находившийся на хранении в ожидании ремонта с 2009 года, поступил на базу ОАО "Ил" в Жуковском только в конце 2014 года, когда и были начаты работы по его модернизации.
Самолет-заправщик Ил-78, подлежащий опытной модернизации по данному контракту, как явствует из вышеприведенного сообщения, должен поступить на базу ОАО "Ил" только в марте 2016 года.
Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.
Серйиные модернизационные работы планируется вести на авиационных ремонтных заводах или на технических авиационных базах Военно-транспортной авиации. Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует модернизировать 41 строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.
Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) после первого полета. Жуковский, 28.02.2016 (с) Артем Гаспарян / russianplanes.net ( ссылка )
Репортаж телеканала "Россия 24":
Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) на пробеге после первого полета. Жуковский, 28.02.2016 (с) Андрей Фомин / russianplanes.net ( ссылка )
Как сообщило агентство ТАСС, летчиков-испытателей фирмы Ильюшина, управлявших самолетом, после успешного завершения полета встретил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин. "Это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники", - рассказал летчик-испытатель ОАО "Ил" Николай Куимов.
Так, установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МДМ установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных - существующих и перспективных.
"Это замечательный самолет. Он великолепно летает и показывает все то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76", - подчеркнул Куимов.
ОАО "Ил" параллельно ведет две программы в интересах Воздушно-космических сил России - модернизацию строевых Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78, а также создание обновленных самолетов этих проектов.
Первый Ил-76 прибыл на модернизацию в 2014 году. Ранее ожидалось, что его модернизация завершится в декабре 2015 года.
Новый комплекс обороны, установленный на Ил-76МДМ, защитит его от всех средств поражения вероятного противника. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
"Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник", - подчеркнул главный конструктор. Речь, по его словам, идет и о тепловых ловушках, и о других системах, которые на Ил-76МДМ теперь установлены.
Целью модернизации было продлить жизнь серийным боевым самолетам Ил-76, которые сейчас выполняют самые различные задачи в России и за ее пределами, пояснил он. "Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится", - рассказал Юрасов. Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества. "Это повышение точности самолетовождения, улучшение качества радиосвязи", - уточнил Юрасов.
Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
"Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайший месяц", - сказал он. "Рассчитываем на это", - уточнил главный конструктор, отвечая на вопрос, состоится ли прибытие первого Ил-78 в марте.
При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико- электронные системы, обновленную радиоэлектронику.
"Мы надеемся, что модернизацию пройдут все строевые самолеты Ил-76, а также самолеты-заправщики Ил-78", - подчеркнул Юрасов, уточнив, однако, что на модернизацию всех строевых самолетов Минобороны "пока твердого заказа нет".
Комментарий bmpd. В августе 2013 года Министерством обороны России был заключен Государственный контракт с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М. Государственным контрактом были предусмотрены работы по переоборудованию самолета Ил-76МД, начиная с декабря 2013 года, однако фактически предоставленный для переоборудования в качестве головного указанный самолет Ил-76МД (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) из состава ВВС России, находившийся на хранении в ожидании ремонта с 2009 года, поступил на базу ОАО "Ил" в Жуковском только в конце 2014 года, когда и были начаты работы по его модернизации.
Самолет-заправщик Ил-78, подлежащий опытной модернизации по данному контракту, как явствует из вышеприведенного сообщения, должен поступить на базу ОАО "Ил" только в марте 2016 года.
Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.
Серйиные модернизационные работы планируется вести на авиационных ремонтных заводах или на технических авиационных базах Военно-транспортной авиации. Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует модернизировать 41 строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.
Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) после первого полета. Жуковский, 28.02.2016 (с) Артем Гаспарян / russianplanes.net ( ссылка )
Репортаж телеканала "Россия 24":
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]