Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в театре
13.11.2017 595 0 0 nikonofficial

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в театре

---
0
В закладки
Перед фотографом, который планирует заниматься театральной съемкой, стоит непростая задача — правильно запечатлеть это неповторимое и поражающее своей глубиной действие, при этом не мешая окружающим. Чем же так сложен этот жанр и какая фототехника нужна для съемки в театре, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами и профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся: Александр Панков, Марк Олич, Никита Чунтомов, Евгений Реутов, Анастасия Юмина и Анна Маслова.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 декабря! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! А автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи!


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 200 мм
Автор: Никита Чунтомов

Александр Панков:

“Сегодня мы будем говорить о театральной фотографии. Принципиально не хочу нумеровать особенности театральной съемки, потому что нет прямой градации по важности. Все нюансы были прописаны по мере формирования мыслей. С каждым спектаклем появляется все больше нюансов, а отсматривая сделанные кадры, через какое-то время находишь еще несколько тех, которые, при свежем взгляде, не казались конкурентоспособными. Трагедия, комедия, балет, опера… Везде находятся свои особенности. Итак, приступим:


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/800
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 170 мм

Ракурс

Конечно, каждый спектакль построен относительно центра зала, от которого постановщики и руководят процессом, но съемка исключительно из центральной точки не сможет передать все настроение и эмоции спектакля. Даже сдвинувшись на один проход в любую сторону, можно получить принципиально другую перспективу и другой взгляд на сцену. Очень много эмоциональной и стилистической составляющих постановки может дать съемка из портала сцены и вообще закулисной части. Многое диктует площадка, на которой происходит действие, и ее логистика.


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/500
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 125 мм

Атмосфера

Для меня самое важное в спектакле — поймать атмосферу и эмоции артистов. Всегда есть персонажи и отдельные сцены, ведущие спектакль за собой, важно это почувствовать (если есть возможность, то нужно идти на репетиции). Бывают премьерные спектакли, вводы новых артистов, работа труппы на новых площадках, что всегда влияет на наполнение, etc…


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 70 мм

Репетиции

Ну и раз уж речь зашла про репетиции и подготовку спектаклей, то несколько слов об этом. Всегда интересно наблюдать процесс создания, видеть, что и почему было выбрано, как разрозненное собирается в целое. Каждая репетиция — свой особенный момент.


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 160 мм

Свет. Цвет

Съемка в театре — всегда постоянное перестроение, адаптация. Как к передвижению артистов и декораций, так и к постоянному изменению уровня освещенности сценического пространства задействованных цветов. Везде разная техническая оснащенность и редакция световой партитуры.


Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5.3
Выдержка: 1/640
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 200 мм

Закулисье

Отдельная сфера театральной фотографии — то, что не видит зритель! Тут надо чувствовать, что можно снять, где можно встать. В общем, не мешать процессу. И вообще, про это можно написать большую отдельную статью! Тут есть и подготовка перед занавесом, и жизнь уже во время действия.


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 180 мм

Покадровая съемка

Снимать нужно и важно осознанно, наблюдать за процессом и реагировать. Самое простое, что делают многие — серийная съемка. Этот прием не дает чувствовать происходящее на сцене. Театр — не спорт, тут все продумано режиссером, артистами и вообще всей командой людей, создающих спектакль. Да еще и каждый новый спектакль — отдельная жизнь и реакция творческой группы (не говоря о смене составов).


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 135 мм

Язык тела

Любой человек, занимающийся запечатлением людей, должен чувствовать и постоянно изучать язык тела, чтобы предугадывать то, что будут делать артисты и как они будут двигаться. Каждый человек имеет свою динамику движений, и это всегда нужно учитывать при каждом нажатии кнопки спуска”.


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 86 мм

Марк Олич:

“Я театральный фотограф. Я снимаю танец, и нужно было бы сказать, что я балетный фотограф, но это название стало слишком модным, мне оно не нравится. Снимать в театре — трудно или легко? А самое главное — как и зачем? Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы, а еще попробуем решить некоторые технические трудности, возникающие при съемке именно танца.

Знаете, что самое главное для фотографа, работающего в театре? Оптика светлая? Ага! Камера хорошая? И это можно! Но самое главное — нужно сделать так, чтобы тебя никто не видел и не слышал. Особенно не слышал!

Театрального фотографа легко узнать в зрительном зале — в руках у него не просто камера, а странного вида чехол, для того чтобы заглушить звук затвора. И этот атрибут обязателен для всех, кто снимает в театре зеркальными камерами! Камера, которую никто не слышит, не помешает зрителям, и можно будет полностью сосредоточиться на творческом процессе.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 мм

Замер экспозиции в условиях спектакля

Большая часть вопросов по съемке в театре касается правильно подобранных цифр, из которых складывается верная экспозиция. Мои рекомендации — всегда работайте с ручными установками ISO, скорости затвора и диафрагмы и в их выборе опирайтесь на сюжет.

Пример — два кадра, снятые во время одного спектакля с примерно равным уровнем освещенности.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/100
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 48 мм

Цепочка рассуждений у меня была примерно такой: «Так, главный герой относительно статичен, значит, при 200 мм фокусного расстояния хватит и 1/100 скорости затвора. ISO — 2000 — хорошо, шумов будет немного. На 1/100 будет пересвет, поджимаем диафрагму с 2.8 до 3.2 — это и глубины резкости добавит». Итог: 1/100, f/3.2, ISO 2000.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 32 мм

Второй кадр сделан спустя пару секунд, мысли такие: «Движение! Нужно успеть! Мгновенно с 1/100 на 1/250, это четыре ступеньки (у меня настройки, по которым экспозиционная ступенька равна 1/3 EV). Диафрагму с 3.2 на 2.8, но все равно будет темно. Придется двигать ISO на пару ступеней. Будет темнее, чем нужно, но лучше потом при обработке дотянуть”. Итог: 1/250, F2.8, ISO 3200.
Камера: Nikon D4, объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

Работать с камерой в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы или приоритет выдержки) в условиях театра невыгодно — слишком много нестандартных факторов, автоматика не справляется, и мы теряем время и неповторимые кадры. Надежнее и проще доверять себе и следить за светом и сюжетом — итог будет предсказуем и ошибок будет значительно меньше.

Оптика

Выбирая оптику для театра, важно соблюдать баланс между светосилой, удовлетворительной картинкой при съемке сверхконтрастных объектов (типичная театральная фотография — ярко освещенный артист и относительно темный фон), быстрой фокусировкой. Я почти не работаю с сверхсветосильными объективами, снимая сцену: мне удобнее несколько стекол с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой 2.8.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 48 мм

Каждый день — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, очень часто — AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, за кулисами пользуюсь фиксами AF-S Nikkor 35mm f/1.4G и AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Из длиннофокусных могу отметить прекрасный AF-S NIKKOR 200mm f/2G IF-ED VR II и AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II — отличная оптика, очень красивая, по-настоящему театральная картинка с массой нюансов.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм

Камера

Здесь важны несколько моментов. Первое — надежность фокусировки. Снимать иногда приходится при контровом свете, работая с точки, расположенной прямо напротив софитов, и получить не только экспозиционно правильную, но и идеально сфокусированную картинку очень трудно. Выручают серьезные репортерские камеры — Nikon D4, D5, у них количество промахов по фокусу даже в самых сложных условиях стремится к нулю.



Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 116 мм

Второе — сверхконтрастные сцены. Разница между освещенностью нескольких важных объектов в кадре может достигать десятков ступеней EV. Очень хорошие результаты можно получить, снимая камерами с насыщенной пикселями матрицей, я имею в виду Nikon 800 серии — 800, 810 и новую — 850. Широкий динамический диапазон позволяет творить чудеса при обработке кадра, а детализация вообще выше всяческих похвал.
Ну, и одно из основных правил театрального фотографа — снимай, принимая во внимание наиболее освещенные объекты, не допускай пересвета.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 100 мм

Этика

С этики я начал. Работая в театре, привыкаешь, что в первую очередь нужно прилагать усилия для того, чтобы не мешать. Не мешать зрителю в зале — на камере звукоизолирующий чехол. Не мешать актерам и рабочим сцены за кулисами — хороший фотограф чувствует спектакль и все, что в нем происходит, до секунд, и никогда не окажется там, где станет помехой. Работая за кулисами, мы снимаем с минимальной дистанции, и здесь особенно важным оказывается умение наладить контакт, быть доброжелательным и деликатным, уметь и сделать кадр, и вовремя отказаться от съемки, если этически она становится недопустимой.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм

Сюжеты

Снимая в театре, мы получаем почти неисчерпаемый источник вдохновения. Можно изучать с помощью камеры наполнение спектакля, предугадывать нюансы актерской игры, искать способы в статичной картинке, в фотографии показать и объем, и движение. А можно все перевернуть и попытаться почувствовать театральную атмосферу, снимая закулисные сюжеты. Портрет, жанр, абстракция, репортаж, натюрморт и даже интерьерная съемка. Да что там — жанр анималистики тоже востребован: в «Жизели» на сцене Михайловского театра вдруг оказываются прекрасные борзые, а в «Дон Кихоте» на сцену Мариинки выходят лошадка и ослик!

Хочу пожелать всем, увлеченным театральной съемкой, — любите театр, ищите в нем себя и не забывайте учиться всему: преодолевать технические сложности, понимать спектакли, общаться с людьми!


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/11
Выдержка: 0.8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Все кадры сделаны в рамках фестиваля Dance Open 2017 на театральных площадках Санкт-Петербурга”.

Никита Чунтомов:

“Я снимаю в Пермском театре оперы и балета, и для меня театральная съемка — это целое поле экспериментов, в котором необходимо не только снять красиво, но и быть искренне заинтересованным в том, что происходит на сцене. Только тогда происходит магия совместного творчества с артистами.

Для этого я хочу дать вам несколько советов, которые помогут чувствовать себя уверенно и свободно во время съемки театрального представления.

Быть незаметным

В театре очень важно не нарушать тишину и как можно меньше отвлекать артистов и зрителей, для этого я рекомендую использовать зимний или дождевой чехол для фотоаппарата, чтобы приглушить звуки затвора, а также отключить все звуковые и световые сигналы на фотоаппарате. Одежда фотографа должна быть темной, чтобы отражала как можно меньше света и не привлекала внимания.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 28 мм

Используйте светосильную оптику

Часто при съемке недостаточно освещения, и чтобы фотография была несмазанной и нешумной, я использую светосильные объективы. 80% съемки я фотографирую на AF ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED, чтобы брать средние и крупные планы, а для широких планов применяю AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G.

Для удобства я беру монопод, который практически нейтрализует шевеленку рук и снимает с них всю нагрузку от аппаратуры.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/100
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 50 мм

Снимайте нестандартно

Постоянно ищите новые ракурсы, пробуйте снимать из-за кулис, наблюдайте за артистами перед выходом на сцену, загляните в оркестровую яму, чтобы заснять мощь и экспрессию музыкантов и дирижера, или заберитесь на колосники сцены и снимите вид сверху — всё в ваших руках. Заполните вашу съемку деталями, которые не увидят зрители.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм

Будьте готовы и чувствуйте момент

Чтобы не пропустить ключевой момент на сцене, подготовьтесь к съемке заранее.
Посетите репетиции, почитайте либретто или посмотрите представление дома в интернете. Тем самым вы узнаете много интересного о предстоящем событии и будете готовы ко всему.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/400
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 28 мм

Не экономьте на кадрах

Съемка спектакля (особенно премьеры) — очень ответственное событие, в котором необходимо снять качественные фото, поэтому запаситесь скоростными картами памяти и снимайте серийной съемкой важные и ключевые фрагменты спектакля, иначе кадр может быть испорчен неудачным положением ноги у балерины или закрытыми глазами у артиста”.

Евгений Реутов:

“Я снимаю разные события — от политики до спорта. У меня нет узкой специализации, и правильнее всего было бы назвать меня пресс-фотографом. В том числе мне необходимо уметь снимать в театре. О некоторых нюансах театральной съемки я попробую вам рассказать, а также дам несколько советов о том, откуда лучше всего снимать, как себя вести и на что обратить внимание.



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II с телеконвертором AF-S TC-14E III
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/160
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 280 мм

Техника

Театральная фотография требовательна к технике. Приходится снимать динамичные сцены в условиях слабой освещенности. Лучше всего подойдет фотоаппарат с полнокадровым сенсором, быстрой системой фокусировки, «тихим» режимом съемки и светосильные зумы 24-70mm f/2.8 и 70-200mm f/2.8.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 280 мм

Режимы

M — лучший режим для сложного освещения, он дает полный контроль над ситуацией. Не рассчитывайте на автоматические режимы съемки, когда одновременно в кадре оказываются тёмный фон и яркие источники света. После некоторой практики ручное управление экспозицией перестанет казаться сложным.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 200 мм

Настройки

При съемке динамичных сцен используйте выдержки не длиннее 1/400 и переключите автофокус в следящий режим (AF-C). Не бойтесь увеличивать чувствительность ISO, вы немного потеряете в цветопередаче и детализации, зато получите резкий кадр.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 200 мм

Эксперименты

Съемка балета чем-то напоминает спортивную. Если поначалу сложно «вести» объект и правильно выбирать момент съемки, дождитесь, пока артисты замрут в выразительной позе.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 34 мм

Пробуйте разные ракурсы и фокусные расстояния. Можно снять красивый кадр на широкий угол с нижней точки, практически положив фотоаппарат на пол, или поднять его на вытянутых руках над головой.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 200 мм

Интересные крупные планы можно снять во время спектакля из-за кулис. Но будьте осторожны, не попадите под артиста, покидающего сцену.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 800
Фокусное расстояние: 32 мм

Посещайте репетиции. Происходящее на сцене перестанет быть для вас неожиданностью. Вы заранее сможете определить выгодные точки съемки и важные моменты. Также можно сделать снимки с точек, недоступных во время представления.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 30 мм

Снимая за кулисами, вы можете рассказать о стороне театральной жизни, недоступной зрителю. Условия съемки тут самые сложные. В полумраке закулисья используйте стабилизатор и монопод.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 200 мм

Обратите внимание на работу режиссера. Такие рабочие моменты могут быть не менее эмоциональными, чем сам спектакль.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II с телеконвертором AF-S TC-14E III
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 280 мм

Уважение

Будьте как можно тише, не мешайте зрителям и артистам. Переведите камеру в «тихий» режим, не используйте серийную съемку и нажимайте на спуск только в самый нужный момент. Надевайте тёмную одежду, чтобы ваши перемещения были как можно менее заметными. Вспышки в театре запрещены. Несоблюдение этих правил может привести к тому, что из театра попросят удалиться не только вас, но и ваших коллег”.

Анастасия Юмина:

“Театральная фотография для меня — это, прежде всего, хобби, которое позволяет прикоснуться к миру театра, танца, перформанса, циркового представления. Мой стиль работы в театральной съемке — это репортаж. Жанр театральной фотографии — один из самых сложных в техническом и творческом плане.

Как получить кадр?

Как правило, при съемке спектакля или любого другого театрализованного действа фотограф очень ограничен в возможности выбора точки, с которой он может работать. Да и не каждая сцена и зал оказываются пригодны для этого. Возникает вопрос: как же сделать интересную работу, если нет возможности придумать и выстроить кадр? Здесь очень часто это дело случая. Фотограф — как охотник, он ждет удачный момент. Тут нет времени думать особо. Со временем погружаешься в действие на сцене, и порой получается предугадать движения актёра или танцора. Но времени вдуматься в текст или смысл, как правило, нет. Задача здесь одна — запечатлеть интересную картинку.


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм

С чего начать съемку?

Первое, что хотелось бы сказать: прийти стоит заранее, несмотря на то, что конкретно вы снимаете — прогон или сам спектакль со зрителями. Это, как минимум, возможность настроить камеру, ну и, если это уже премьера, выбрать место съемки из представленных администрацией. А также не стоит забывать, что на спектакле обычно присутствуют видеооператоры, и с ними тоже нужно согласовать свое положение. Если вам предоставляют возможность увидеть спектакль без зрителей в зале на репетиции или прогоне, обязательно воспользуйтесь этим. Во-первых, вы заранее будете знать, какой будет свет в тот или иной момент, что позволит быстрее среагировать и сделать больше хороших кадров. Во-вторых, вы познакомитесь с самим спектаклем, сменой настроения, костюмов, декораций, будете готовы к каким-то динамичным знаковым моментам заранее. В-третьих, и этот пункт очень важен, вы будете знать, как и в какой момент будет меняться свет. А свет меняется постоянно. Если посмотреть прогон не вышло, то снимать придется там, где скажут. Часто нет возможности сделать шаг вправо или влево, а уж о том, чтобы подняться на сцену, не может быть и речи. Также рекомендую перед съемкой отключить все световые и звуковые сигналы в камере, которые обычно сопровождают автофокус.


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/100
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 28 мм


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/100
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 28 мм

Оборудование

Конечно же, главным здесь является наличие полнокадровой камеры с возможностью использовать высокие значения ISO. Неплохо иметь светосильный зум-объектив или пару штук хороших светосильных фикс-объективов. Сейчас все чаще требуются камеры с функцией тихого затвора. Или заглушающие чехлы. Это позволит зрителям не отвлекаться от происходящего на сцене действа, а актеру — оставаться в образе. Начать снимать можно чем угодно, главное — любить дело, которым вы решили заняться.


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 28 мм

Техническая часть

Как говорилось выше, в театральных постановках очень часто меняется освещение. Но стоит помнить, что и освещенность сцены очень разная. Поэтому снимать нужно только в мануальном режиме, постоянно контролируя экспозамер, вовремя изменять значения ISO, а также выдержки и диафрагмы. Изменяя выдержку, вы получаете возможность подстроиться под смену освещения, а также контролировать экспозицию кадра. Для лучшего результата стоит снимать в формате RAW.


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм

Мой опыт

В моем арсенале многие годы была одна камера Nikon D90 с объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, что очень сильно усложняет и без того сверхзадачу. Конечно, в качестве такие фото проигрывают изображениям, выполненным полнокадровой камерой. Но это никак не помешает вам научиться видеть кадр, уметь справляться с особенностями освещения. Сейчас у меня Nikon D700, AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G и все тот же “полтинник”. Конечно, теперь мои возможности расширились, но это совершенно не говорит о том, что снимать камерой со скромными возможностями невозможно. Это увлекательно, пробуйте, и у вас все получится!”


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

Анна Маслова :

“Театр — волшебный и загадочный мир, живущий по своим законам.

Если вы хотите получить действительно интересные снимки из театра, то вам обязательно нужно попасть за кулисы. Именно там всё самое-самое. Позвоните в пресс-службу театра, расскажите о себе — это самый простой и, главное, официальный путь. Не стесняйтесь и не бойтесь неудач! Даже если вам откажут в одном театре, то есть и другие, которым всегда нужны фотографии.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 55 мм

При съемке спектакля из зала заранее определите точки, с которых будете снимать. Спросите, возможно ли двигаться по залу во время спектакля — если нет, то продумайте заранее, какая точка даст вам какие планы — общий, средний. Меняйте точку съемки в антракте.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/320
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 50 мм

При съемке балета из зала, где мы постоянно следим за танцорами в видоискатель камеры, незаменимым помощником станет штатив или монопод, на крайний случай. Он нужен как точка опоры, иначе через короткое время у вас отвалятся руки.

Даже если вы ограничены одной точкой, старайтесь снимать по-разному — общий план, средний, может быть, даже крупный план. В этом вам хорошо поможет длиннофокусный зум.

Не пользуйтесь матричным экспозамером при съемке. Свет софитов сосредоточен только на актере. Лучше использовать точечный экспозамер — тогда вы сможете настроиться по экспозиции верно. Всегда снимайте так, чтобы актер был не пересвечен. Что в это время творится на заднем плане — неважно.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/400
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 50 мм

В любом спектакле есть кульминационные точки, а есть проходные сцены. Постарайтесь посмотреть спектакль заранее, чтобы быть готовым к кульминации. Хорошие кадры живут в кульминациях. В проходных сценах их практически нет.

Вспышка — зло. Света в театре может быть катастрофически мало. Особенно за кулисами. Но даже если света нет, включать вспышку нельзя. Вспышка может ослепить актеров, она раздражает. Да и толку от нее нет — пространство театрального зала очень большое, поэтому до актеров она не добьет. У вас будет пересвеченный передний план, провальный задний план и куча негатива в ваш адрес.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 10
ISO: 50
Фокусное расстояние: 50 мм

На съемку в театре обязательно возьмите сменную обувь без каблуков. Ходить по сцене (и в карманах сцены) в уличной, или в обуви, которая оставляет черные полоски на полу, нельзя.

Помните, что ваша задача — не мешать актерам и танцорам. Узнайте заранее порядок сцен, чтобы не оказаться на пути актеров, выходящих на сцену или, наоборот, вылетающих с неё. А они “вылетают” — особенно в балете.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 70 мм

Когда найдете интересный свет за кулисами, сидите в засаде и ждите, когда актеры придут в этот красивый свет. Они придут обязательно.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/80
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 32 мм

Подружитесь с актерами. Договоритесь об отдельной портретной съемке. Обязательно пришлите им фотографии со спектакля. И вы увидите, как театр постепенно будет открываться вам с новых и новых, очень интересных, сторон”.

Вам понравился урок новой обучающей Магистратуры? Какие темы вы бы хотели увидеть в следующий раз в этой рубрике?уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]