Чунцин - город по мотивам Блейд Раннера
12.11.2017 399 0 0 levik

Чунцин - город по мотивам Блейд Раннера

---
0
В закладки
В 1982 году вышел фильм Ридли Скота "Бегущий по Лезвию" (Blade Runner), который стал эталоном футуристической дистопии. Режиссёр изобразил Лос Анджелес в ноябре 2019 года как несменно ночной город небоскрёбов и неона, укутанный в густую завесу смога.



До событий первого фильма осталось всего два года, у недавно даже вышел отличный сиквел, а ЛА пока что не спешит превращаться в город высоток. Однако, на другом краю земли, в китайском городе Чунцин, тёмные мечты Скота решили воплотить раньше времени. Кстати, на фотографии выше изображён именно ночной Чунцин, а вовсе не кадр из "Бегущего по Лезвию". Для сравнения, вот вам будущий Лос Анджелес, каким он выглядел в том кино:

1. Правда они похожи?..



2. Кажется, кто-то в Китае посмотрел тогда кино и подумал "Вот так должен выглядеть настоящий город будущего. Мы непременно построим себе этот рай на земле!" И они построили.



* * *

3. Признаюсь, мне не очень повезло, и я приехал в Чунцын осенью, когда небо затянуто облаками, а сам город почти хронически окутан густым смогом. Из окна самолёта я наблюдал примерно такую картину.



В другие сезоны не многим лучше: в Чунцине ужасное качесто воздуха, здесь в среднем 100 дней смога в году. Его даже называют "Туманным Городом".

4. Когда глаза привыкли к различать очертания в тумане (чтоб добиться похожего эффекта для вас, я подтянул контраст в Лайтруме), я понял что Чунцин огромен. Обычно, когда пролетаешь над городом, самолёт успевает проделать путь над высотным деловым центром за минуту-другую, а дальше под крылом появляется низкая застройка. В случае Чунцина, моему взгляду предстали нескончаемые высотки-человейники, над которыми мы летели, снижаясь, минут десять!



Оказывается, это крупнейший по населению город в Китае! В Чунцине и окрестностях живёт более 30 миллионов человек! Что удивительно - большинство людей никогда о Чунцине не слышало (хотя вы могли прочитать о нём несколько лет назад у одного известного блогера). Я сам узнал о нём сравнительно недавно.

Раньше Чунцин был частью провинции Сычуань, но с 1997 года, это муниципальное образование, которое напрямую подчинено центральной власти страны. (Нечто типа Москвы и Питера, которые собственные субъекты РФ.)

* * *

5. Человеческим поселениям в этой местности уже несколько тысячелетий. Центр Чунцина находится в очень выгодном месте, на стрелке великой реки Янцзы (она южнее) и её притока, реки Цзялинцзян (северней).



6. Как видно на спутниковой карте, берега рек соединяет множество мостов. На протяжении большей части истории города их не было. Первый мост через Цзялинцзян возвели 60 лет назад, а самый старый из мостов через Янцзы появился ещё через 20 лет, в 1977! Но если китайцы уже начали чего-то делать, то останавливаться на малом не в их стиле. Поэтому сегодня в городе около пятидесяти мостов через обе реки.



7. И работа по строительству всё новых мостов продолжается ударными темпами!



* * *

8. Если посетителю Чунцина не посчастливилось сидеть в самолёте возле окна, и он не смог оценить масштаб города по его высоткам, то картина тут же проясниться после выхода из авиатерминала, при виде очереди таксистов.



Да, это самый что ни на есть Китай!

* * *

9. Скажу вам без прикрас: днём в Чунцине не очень приятно находиться. Это грязный, загазованный город, который с высоты напомнит вам что-то между огромной стройкой и огромной помойкой.



10. Вот так выглядят более старые кварталы. Довольно низкая застройка, которую сейчас постепенно сносят, по крайней мере в центре.



11. Это - более современные жилые высотки.



12. А это совсем свежачок, настоящие небоскрёбы. Здесь есть и офисы, и квартиры. К сожалению из-за тумана не очень хорошо видно что на дальнем берегу реки этих башен ещё больше.



13. И, конечно же, постоянно строятся новые.



14. Кто-то решил устроить себе на крыше уединённое местечко, зелёный парк с видом. А потом, на крыше построили ещё меньший домик. Может это Карлсон?!



15. О простых смертных тоже заботятся. Чтоб им не скучно было ходить там внизу среди серых безликих небоскрёбов, некоторым зданиям дают вот такие лица. Ужас.



* * *

16. Одна из вещей, которая притянула меня к Чунцину - то, что это город, построенный на горном рельефе. Я ожидал увидеть нечто наподобие Гонконга, с его прекрасной путаницей улиц, лестниц и террас.



17. И есть, есть в Чунцине относительно приятные, места. Встречаются улицы-лестницы, украшенные красными китайскими флажками.



18. Даже целые бульвары-лестницы бывают, с магазинчиками, забегаловками и деревьями! Кварталы города поднимаются и опускаются очень непредсказуемо, что действительно делает его более интересным, пусть и не столь приятным, как аккуратно убираемый Гонконг.



19. Например, может показаться, что это вид с чьей-нибудь крыши, однако на самом деле эта фотография сделана с тротуара. Просто улица идёт по верху утёса, а соседний дом стоит возле его подножия.



* * *

20. Как и в Гонконге, тут можно найти укромные скверики и парки, прячущиеся на террасах между различными уровнями города. Это редкие уголки зелени. Правда в материковом Китае, зелень обязательно будет нарушена алыми транспорантами Коммунистической Партии.



21. Оказалось это парк имени каких-то великих железнодорожников. На мемориальной доске пишут о каком-то подвиге народа (под мудрым руководительством Партии, разумеется). Судя по всему речь идёт о самых первых годах КНР.



22. А дальше над парком, сквозь зелень виднеются следующие уровни города.



* * *

23. Две реки с высокими крутыми берегами, холмы, горы... Всё это могло бы затруднить передвижение по городу в какой-нибудь другой стране. Но не в Китае. В Китае они умеют и любят строить эстакады, с помощью которых способны разрешить любую транспортную проблему. Посмотрите на эту фотографию:



Сколько эстакад вы можете здесь насчитать? Это же абсурд какой-то!

24. Эстакады плавно переходят в дороги, и наоборот. При этом пробки никуда не деваются. В час пик тут всё стоит.



25. Ну ничего! Сейчас мы построим ещё одну эстакаду, и всё тут полетит!



* * *

26. Но эстакады, это не только для машин. В городе работает метро, и две линии монорельса, который тоже ходит по своим особым эстакадам (на то он и монорельс).



27. Есть даже уникальнейшее место, где монорельс проходит через шестой этаж жилого здания! Там прямо что-то типа остановки метро находится.



28. Метро и монорельс в Чунцине пользуются популярностью. Особенно в час-пик.



* * *

29. Чтоб пешеходам не было обидно, есть эстакада и для них. Этот пеший мостик на высоте 40 метров соединяет полицейский участок с соседним парком. К сожалению, несмотря на то, что я жил в двух кварталах от туда, я узнал о нём только сейчас, так что это просто фотография из сети.



30. Помимо этого чудо-мостика, в городе полно надземных переходов. Ведь не дай бог, пешеход решит просто перейти улицу на зелёный свет. Лучше построить сложную инженерную конструкцию, чтоб обезопасить его!



31. Этот конкретный переход особенно ужасен! Он огибает почти полным кругом громадную площадь.



32. К сожалению, в одном месте круг разорван, так что если вы куда-нибудь спешите пешочком по улице A, и вам надо продолжить по улице B, то придётся не только карабкаться по лестнице на высоту третьего этажа, но и делать огромный круг в обход площади.



33. Зато на этой площади растут красивые резные клумбы. Нам для людей ничего не жалко! Неясно лишь, как туда садовники попадают. Неужели бегают мимо едущих машин?



* * *

34. Кроме надземных, в Чунцине есть и подземные переходы. Много лет назад, ещё до того, как это стало модно, я уже ругал Москву за её надземные переходы, и в Китае они тоже плохи.



35. В подземных переходах целый богатый внутренний мир! Здесь лабиринты коридоров, легко можно запутаться, ведь вся навигация по-китайски написана. Такое впечатление, что некоторые люди тут живут.



36. Вот например, папа играется с дочкой, радиоуправляя машинкой на которой та сидит. Каждый раз машина трогается, девочка визжит от счастья.



37. Кто-то даже драндулет свой в переходе паркует. Одного не пойму: мы тут были в рабочий день, и все магазинчики были закрыты. Может хозяева этих лавок открывают их ближе к вечеру?



* * *

38. А это - главный железнодорожный вокзал города. О гуманных поездах Китая, и чем они отличаются от японских, я уже писал. Все привокзальные площади в Китае как-то по-бестолковому огромны, и пусты (потому что отгорожены от масс населения, которые вынуждены проходить через небольшое отверстие, чтобы просто попасть на территорию перед вокзалом.



39. Зато здесь есть настоящий МакДональдс, и какая-то китайская забегаловка, которая явно косит под KFC.



* * *

40. Прогуляемся по улочкам. Они тут тесные, с кучей нависающих балконов, проводов, и так далее.



41. Овощной магазин в кузове драндулета. Покупай! Хорошую цену дам.



42. Мужички играют в карты. Это, кажется, во всех странах Азии стандарт поведения мужиков, если их предоставить самим себе.



43. А вот уличная еда. Так как это бывший Сычуань, здесь всё посыпается невероятным количеством перца и прочих острых приправ. Иногда можно попросить "non-spicy!", но важно чтоб вас при этом поняли! Так что, прежде чем заказывать, лучше добиться понимания с этим человеком, что он понял вашу просьбу, и сможет выполнить.



* * *

44. Давайте ка посмотрим на жителей Чунцина. Три поколения семьи сидят в небольшом магазинчике.



45. Стражи порядка. Или это дружинники какие-нибудь? А то совсем уж они молодые!



46. Сборщик макулатуры.



47. Чета слепцов-попрошаек.



48. Актёр накладывает макияж перед классическим представлением для туристов.



49. А этот чувак просто посуду моет на тротуаре.



50. И вот ещё: встретил случайно двух молодых девушек, которые приехали в Чунцин работать по модельному контракту на три месяца. Работает это так: агентство заключает с ними контракт, привозит, и платит за жильё. А каждые пару дней их вызывают на пробы (кастинг), где их пробуют на какую-то конкретную работу. Если понравилась, нанимают, и девушка может неплохо заработать. А если нет, то сиди и жди дальше.



"А вы знали о существовании Чунцина, до того, как агентство вас сюда прислало?" спросил я. В ответ девушки рассмеялись, и сказали, что нет конечно.

Так как они уже были в городе пару месяцев, я так же спросил, какое самое яркое впечатление, и что нельзя пропустить. Девушки хором направили нас в старый город. Который при более тщательном рассмотрении, оказался очередным "древним городком", правда не так добротно и красиво построенным, как водный Губэй.

51. Короче, как я уже сказал, ходить по Чунцину днём - не очень интересно. Город довольно неуютный, серый, хоть и есть уголки зелени, чистоты и тишины. Если вам хочется более качественных фотографий, советую заглянуть в старый пост к Варламову, хотя судя по содержимому, он провёл здесь всего пол дня, так и не увидев главного.

А главное в Чунцине начинается, когда темнеет, и город превращается в туманную какофонию светящихся небоскрёбов...



Но как-то этот пост слишком затянулся уже, так что давайте про ночной Чунцин я в другой раз расскажу.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]