По Европе на велосипедах: Бельгия
12.11.2017 508 0 0 spectralm

Одним летом я в компании двух друзей отважился на рискованное, кажущееся невозможным и трудным путешествие. Мы решили проехать Европу на велосипедах.

Как так получилось? Я до сих пор это не вполне понимаю. Всё началось со статьи в National Geographic, которую нашла Юля. И потом понеслось... Конечно у нас не было столько времени, сколько у этих парней, но мы всё равно успели проехать по территории Бельгии, Голландии, Германии и Чехии.

На фотографии изображена дорога к голландскому поселению Breskens, откуда на пароме мы переплыли на противоположный берег на третий день.

Даты: 10 августа - 30 августа 2015
Примерная протяженность велосипедной части: 1100 км

Вы читаете первую часть рассказа, состоящего из четырех.
1) Бельгийская часть
2) Голландская часть
3) Западно-немецкая часть
4) Восточно-немецкая часть
5) Чешская часть
6) Итоги

Любовь к катанию на велосипеде я открыл в себе давно. Через какое-то время к этому увлечению присоединилась и Юля, с которой я много где побывал. Руслан рассказывал мне несколько своих историй про катания на велотреках и немного про даунхилл. В принципе это всё, что мы можно было сказать про нас к началу путешествию.

За полгода до отправления мы купили авиабилеты. Пришлось выбрать Аэрофлот: во-первых, попали на молодежные скидки, а во-вторых, многие европейские компании берут немалую наценку за перевоз велосипеда. Российские же принимают его как обычную единицу багажа. Только надо всё правильно упаковать, ведь в багажном отделении велосипед будет там же, где и остальные вещи.

Так выглядит упакованный велосипед. Мы решили не покупать специальные чехлы и нашли какую-то замену в ОБИ. Из преимуществ - мы сразу выкинули её в аэропорту, а не таскали с собой все три недели.

Почему мы выбрали такой маршрут, расскажу в одной из следующих глав. А пока смотрите, что мы увидели в Бельгии.
Аэропорт Брюсселя находится всего в 15 км от центра города. Потратив целый час на распаковку велосипедов, со словами: "Такой резни этот аэропорт еще не видел", - мы отправились в город. К сожалению, у меня почти нет фотографий нашей прогулки.

Когда мы планировали эту поездку весной, мы рассчитывали стоимость из расчета 60 рублей за евро. Летом же курс вырос на треть и отправляться стало слишком дорого. Но вариант сдаться не мог рассматриваться - мы уже слишком сильно прониклись духом предстоящего путешествия, хоть нас и отговаривали почти все знакомые, родители и остальные. Было найдено нетривиальное решение - воспользоваться сетью гостеприимства Couchsurfing, с помощью которой мы смогли сэкономить полностью на расходах на проживание. За время нашей поездки мы остановились у 15 разных человек, которых нашли в этой сети. Про каждого из них можно рассказать целую историю, что я и попытаюсь сделать. Возможно именно это сделало наше путешествие таким необычным и уникальным, а не вкручивание педалей. Но я могу ясно сказать, что эта поездка не была похоже ни на одну другую. Это - путешествие всей жизни, незабываемое и неповторимое, положившее начало и образ для сравнения всем остальным выездам.

Первым человеком, осмелившимся принять группу непонятных велосипедистов без отзывов в системе, стал Алан. По происхождению он был мексиканцем, но успел пожить и в Скандинавии, и в Европе. Он не любит путешествовать, но по стечению обстоятельств был даже в России. Алан предложил нам провести быструю экскурсию по Брюсселю, и всего за полчаса мы увидели и писающего мальчика, и площадь Гран Плас, и Дворец Правосудия с прилегающими парками. Потом посидели в каком-то кафе, в одном из его любимых, где мои друзья знакомились с бельгийским пивом, а я ничего в этом не понимаю.
Закупившись едой, мы снова отправились гулять. Во время нашей поездки мы старались тратить на продукты не более 10 евро в день, этого хватало на завтрак и ужин. На 30 евро мы покупали хлеб, моцареллу, зелень, ветчину и черри для бутербродов, шоколад, батончики, гранолу и молоко на завтрак, для разнообразия иногда брали кокосовое молоко и разные виды шоколада. Обедать мы пытались полноценно. Этим вечером мы сидели на берегу какого-то пруда и разговаривали. Не помню, что это было за место.
С этим несимметричным зданием на главной площади связано много легенд.

Алан жил в самом центре, на Rue du Midi, в доме с кондитерской. Его двухкомнатная квартира представляла собой лишь окна и стены - мебель он еще не привез. Мы поставили велосипеды прямо в комнату, в которой потом спали. Чтобы было проще искать ночлег, мы взяли с собой пенки и спальные мешки.

Прощание с хостами (так они называются на сайте) - всегда какой-то необычный момент. Ты безумно благодарен за то, что они пустили тебя домой, посвятили тебе целый день, в большинстве случаев даже доверили ключи, и не знаешь, что сказать. Скорее всего вы больше никогда не увидитесь, хотя так душевно разговаривали вечером. В другой стране ты можешь просто рассказывать, как и чем ты живешь, и казалось бы даже самые обыденные вещи смогут удивить слушателя. Но для них ты в числе множества гостей, которые уже посетили дом. Поэтому прощание получается каким-то смятым и непонятным.

Утром мы решили зайти в парламент Евросоюза
Наткнулись на какой-то аналог Бранденбургских Ворот в Брюсселе.
Брюссель считается столицей Евросоюза.
Известный всем с экранов телевизора круглый зал. Экскурсии в парламент проходят раз в час, записаться на них можно прямо на месте.

Осмотрев Брюссель, мы поехали в сторону Брюгге. Нам предстоял длинный путь - около 110 километров. Дорога на выезде из Брюсселя шла в гору, а потом и вовсе прошла через туннель с велодорожкой. Это нас немного запутало.
Примерно посреди пути располагается другой бельгийский город - Гент. Здесь мы сделали перерыв и поели. Сам город оказался открытием - тут есть что посмотреть.
Виды с главной площади.
Вход в соборы бесплатный, а в этом еще и можно спуститься в подземелье.
Одного человека мы оставляли присматривать за велосипедами, а потом ждали, пока он тоже зайдет внутрь.
Где-то тут мы перекусили.
Посетили еще пару мест и потихоньку поехали дальше.
Этому городу стоило выделить целый день. В Генте ещё есть замок, но вечером мы не успели в него попасть.

Стало прохладно, а нам предстояло ехать еще 50 километров. Дорога проходила через поля, как кукурузные, так и фруктовые. По пути попадались маленькие, будто игрушечные городишки, где на улицах не было ни одного человека - в сезон отпусков мы проехали много таких мест. Такое ощущение, что люди давно их покинули. Первый раз мы столкнулись с тем, что магазины в Европе закрываются рановато по российским меркам - трудно что-то купить после восьми.

В Брюгге мы очутились уже затемно, проехав вдоль каналов на окраине города. Нашим хостом был Берт, проживающий в двухэтажном доме на тихой-тихой улочке. Он нас уверил, что велосипеды можно оставить прямо на улице - сюда никто не заходит. Потом мы узнали, что в разное время у Берта украли около пяти велосипедов, но и он не растерялся и присвоил себе три.

Юля и Руслан о чем-то беседовали с ним, а я слишком утомился, что просто сидел на диване. В Бельгии почему-то не все пользуются чайниками, и воду для чая мы второй раз кипятим в кастрюле.
Берт предложил прогуляться по ночному городу. Ночью тут такая тишина, вокруг широкие улицы и средневековые постройки. Берт аккуратно предупреждает, что днём мы уже рискуем не пропихнуться на этих улицах.
Рядом с нашим домом был какой-то католический собор с качелями и прудом внутри.
Днем город было действительно не узнать. Улицы заполонились туристами настолько, что было трудно идти даже без велосипеда. На дорогах средневекового города смешиваются машины и повозки с лошадьми, мощеные улицы перебегают люди, одним словом, кошмар! Туристы приезжают сюда утром и уезжают вечером, поэтому город так преображается каждый летний день. Становится понятно, почему "Залечь на дно в Брюгге" не снимался в летнее время.

Мы прошли по городу с картой-путеводителем "Самые романтические места в Брюгге" и перекусили в китайском ресторане, который были по карману.
Дома-лесенки - один из символов города. Раньше жители соревновались, кто быстрее сможет пробежать по крышам.

Шел всего третий день, а маршрут уже претерпел изменения, потому что мы слишком устали и много времени провели в городе. Пришлось отказаться от Остенде и ехать прямо в голландский Влиссинген, где была запланирована следующая ночевка. Из Брюгге выходила приятная велодорожка вдоль канала, окруженная зеленью. Когда мы пересекли голландскую границу, отмеченную информационным стендом в городке Sluis, появилась разметка на дорожке - мы попали в лучшую с точки зрения велосипедной инфраструктуры страну. Мы выехали к побережью и поехали дальше к порту Breskens, где нас ожидала паромная переправа.

Чувствовалось, как с моря дул ветер, и эти 50 километров оказались самыми сложными на всём нашем маршруте.

Уголок горького опыта:
1) Если вы хотите не только лишь вкручивать, но еще и останавливаться в местах, где вам понравилось, не планируйте проезжать более 70 км в день.
2) День после первого длинного перегона (более 100 км) будет самым сложным. После второго уже намного проще.
3) Перед тем, как отправляться в длинную дорогу на велосипеде, установите сидение правильно, чтобы колени не получали дополнительную нагрузку. Усидеть тоже может быть трудно: надо подобрать либо хорошее сидение, как сделал я, либо пользоваться специальными шортами для велосипедистов, как мои друзья.

Наш маршрут:

День 1, 10.08.15: Аэропорт Брюсселя - центр города 23 км
День 2, 11.08: Брюссель: парламент - Aalst - Gent - Brugge 110 км
День 3, 12.08: Брюгге: гуляем по городу - Damme - Sluis - Cadzand - De Brabander - Breskens - Vlissingen 97 км

Другие мои путешествия:
На велосипеде по Голландии: Роттердам - Гаага - Мидделбург.
Два дня в Абхазии: два километра над уровнем моря и несколько метров под землёй
Вокруг тысячи озер Финляндии на велосипеде.