По Европе на велосипедах: Нидерланды
12.11.2017 484 0 0 spectralm

По Европе на велосипедах: Нидерланды

---
0
В закладки

Вторая часть моей истории посвящена нашим приключениям в самой комфортной для велосипедистов стране - Голландии. Хотя она представляет большой интерес и для пеших туристов и вообще для всех благодаря уникальности своих городов и необычной атмосфере. Дух свободы - первое, что здесь ощущаешь. Два раза мы полностью вымокли под местными дождями, но уверенно продолжали наш путь, встречая еще больше удивительных людей и попадая в необычные места.


На фотографии изображен парк Kinderdijk, в который мы поехали из Роттердама.

Вы читаете вторую часть рассказа, состоящего из шести.
1) Бельгийская часть
2) Голландская часть
3) Западно-немецкая часть
4) Восточно-немецкая часть
5) Чешская часть
6) Итоги

Мы продолжали ехать в направлении порта в Breskens, пытаясь не думать о том, что вчера проехали больше ста километров и не обращать внимания на встречный ветер.

Маяк у дороги. Такой мы с Юлей представляли Исландию, в которую тоже когда-нибудь отправимся.

Нет, это не фотошоп. Вдоль берега расположились небольшие дюны.

Мы сели на паром, который доставил нас в Vlissingen, где располагался следующий дом. На причале была оборудована касса для велосипедистов, в том же здании, что и для пешеходов, купить билет и взойти на паром можно было не спешиваясь с велосипеда.

Велосипед прицепляется тросиком к перилам и оставляется внизу. А мы взошли наверх и любовались закатом. На пароме было очень много велосипедистов. Все радовались хорошей погоде, кто-то даже заговорил с нами.


К следующим хозяевам мы прибыли с большим опозданием. Как и ко всем остальным - у нас не получалось рассчитать точное время прибытия на велосипеде. Джефри и Росмели проживают в шикарном трехэтажном доме. Мы оставили велосипеды во внутреннем дворике и пошли ужинать - они приготовили нам еды. Это были вегетарианские блюда, самые вкусные в моей жизни. В доме много интересных вещей: коллекция игрушечных автобусов, ударная установка - взгляд цеплялся почти за любой уголок. В каком-то смысле Джефри - человек-хобби: он катается на велосипеде, занимается серфингом и волонтерством. Беседуя за столом, мы узнаем, что регистрируясь на каучсерфинге, они не рассчитывали на большой поток гостей в таком маленьком поселении. Но "проходяющие" велосипедисты валят толпой - почти каждый день в их календарике обозначен именем прибывающего гостя. Мы были первыми русскими в их доме. Нам все ещё непривычно, что незнакомые люди впускают домой и оставляют ключи. Казалось бы, такое несвойственно для нашего менталитета, но это заблуждение: во-первых, в будущем я несколько раз смог воспользоваться каучсерфингом в разных частях России, во-вторых, Джефри признался, что никто из его коллег по работе не понимает этого "увлечения". Как не поняли бы мои знакомые, если бы я начал объяснять. Тем не менее, в течение следующего года с нашей подачи как минимум семеро человек воспользовались каучсерфингом в своих путешествиях. Очень здорово, что мы смогли открыть такую возможность. Думаю, что для полноты картины надо будет посвятить отдельный пост тому, как пользоваться этой сетью.

На следующее утро мы распрощались с нашими хозяевами, которые добирались до работы тоже на велосипедах. Нам предстоял далекий путь - аж 130 километров потрясающего побережья Голландии.

Мы проезжали фруктовые поля, огороженные рвом с водой - теперь не получалось просто так нарвать яблок, не вляпавшись в воду по колено. Погода была замечательной!

Через несколько километров после старта у меня отвалился багажник - на нем не были закручены некоторые болты, о существовании которых я даже не подозревал. На "ремонт" посреди поля ушел почти час - это большая потеря во времени.

Мы ехали по цепочке островов, соединенных дорогами как справа на фото. Всё это - осушенные территории Голландии.

Острова буквально состоят из песка.

В море отлив, но мы всё равно искупались.

Дорогу и пляж отделяют всё те же дюны. Из-за них велосипеды приходится оставлять вне зоны видимости.

На фотографиях всё хорошо, а на деле навстречу дует сильный ветер. С одной стороны, он спасает нас от жары и палящего солнца, а с другой, ехать при этом очень тяжело! Я бы сказал, ничуть не легче, чем в гору (а еще с вещами на багажнике, весом около 10 кг). Сумки значительно уменьшают обтекаемость велосипеда. И быстро вращающиеся лопасти ветряных мельниц больше ничуть нас не радуют. Они - не друзья велосипедиста.

Где-то посередине этой цепи островов сосредоточена основная масса приехавших людей, которые просто сидят на пляже или занимаются водными видами спорта. Примечательно, что большинство трейлеров имеют немецкие номера. Скрепя сердце мы отдаем два евро за маленькую бутылочку холодной воды, быстренько забегаем в море, которое обдаёт нас той прохладой, которая сейчас и нужна..

Быстренько уезжаем, чтобы потом провести время на самом последнем пляже. Он оказался не из легкодоступных, пришлось перелезать через какой-то холм. По пути мы встречаем много велосипедистов (которые едут только навстречу, ведь все остальные знали, каким будет ветер), многие из них, как в рассказе Джерома, мило улыбаются, видя наши уставшие лица.

Дорога ведет через небольшой городок с крохотными домиками.

Уже не стесняясь, мы заглядываем в окошки и просим налить нам из крана воды. Водопроводная вода в большинстве европейских стран пригодна для питья. Берт, наш хост в Брюгге, говорил, что не стоит недооценивать гостеприимство людей. За день до нашего приезда ему пришла открытка от человека, который инсценировал самоубийство и отправился кататься на велосипеде по Бельгии, Франции, Испании и Португалии. У него с собой не было практически ничего, и он останавливался ночевать у случайных людей, никак предварительно с ними не договариваясь. Одним из них стал и Берт, про которого тот гость не забыл по окончании своего путешествия.

К сожалению у меня больше нет фотографий с этого дня. Мы успешно доехали до конца косы и повалялись на пляже. Уничтожили запасы еды, которые купили в Мидделбурге, включая арбуз. Чтобы поесть, мы немного свернули в населенный пункт Hellevoetsluis на большой земле. Мы не сразу смогли туда приехать, пришлось спрашивать дорогу у людей. Нашли какой-то ресторан китайской кухни, наелись и даже взяли остатки еды с собой. Около семи часов мы продолжили свой путь. Точнее, попытались продолжить. Пока мы ели, погода резко изменилась и хлынул ливень невероятной силы. Быстро стемнело, и дорогу нам освещали молнии. Они разрезали всё небо слева направо и мелькали не раз в несколько секунд, а практически непрерывно, за одной сразу следовала вторая и третья. Мы моментально промокли до нитки, стало очень холодно и в какой-то момент мы просто спрятались под навесом на заправке, пытаясь согреться. Там не было ни души, только проезжающие мимо машины. Главная проблема состояла в том, что мы находились посреди полей, вдали от какого-то транспорта или поселения, где можно было получить хоть какую-то помощь. Ближайшая станция метро, откуда можно было уехать в Роттердам, располагалась в Spijkenisse, а расстояние между двумя населенными пунктами - более 10 километров, то есть около получаса езды. Посмотрите на карту.
spikijnisse.png
На заправке (которая находится на перекрестке в северной точке маршрута) мы переждали, пока дождь стих, и отправились дальше. Велосипедные фонарики перестали работать из-за воды, и мы не видели даже друг друга на дороге. Приходилось вглядываться во тьму в надежде, что свет от молнии позволит что-то увидеть. Когда сверкнуло очередной раз, я понял, что в паре метров от меня сбилась в кучу стая коров. Они стояли как застывшие.

Мы приехали на станцию уже не в таком состоянии, чтобы сообразить самим, как купить билеты в автомате. С трудом отыскали людей, которые смогли нам помочь (из персонала не было вообще никого, Юля даже пролезла сквозь створки турникетов, лишь бы кого-то найти). Я переодевался в сухое прямо на перроне. Стоит ли говорить, что к Гансу мы опоздали на несколько часов, но он всё равно нас дождался. В его доме было еще несколько серферов, с нами в комнате жили американские девочки. Мы сразу оккупировали все доступные сушки для белья. Промокли все вещи насквозь! Больше всего не повезло Юле - у неё промокли еще и документы, а так же сломался телефон из-за воды. С этого момента у нас осталось два телефона на троих. Уже было поздно, и мы все сразу легли спать. Маршрут этого дня так впечатлили нас с Юлей, что в следующем году мы вернулись, чтобы повторить именно эту часть. Про это я рассказывал в другом своём посту.
hans.png

Ганс уехал утром в Чехию, оставив нам очень теплый отзыв на сайте. Вы можете понять, какой силы был дождь, если прочитаете. Его дом продолжал функционировать в автоматическом режиме. Часть комнат занимали каучсерферы, остальное сдавалось на более долгий срок. На случай отъезда Ганс всегда просит оставлять ключ на полочке над дверью, чтобы прибывшие гости могли сами войти внутрь. Он рассказал смешную историю про двух девочек, которым пришлось залезать друг на друга, чтобы его достать.

Квартира Ганса начиналась с лестницы. Высокой и крутой, поэтому велосипеды мы оставили в подвале. Думаю, что так может быть только в Голландии. Планировка была необычной, но какой-то очень знакомой, мне вспоминался эпизод из какого-то старого мультика, где был такой же дом. Внутри была еще одна лестница наверх и даже выход на крышу.

Которая уже казалось проседала из-за того, что туда постоянно кто-то забирался. На стене у лестницы гости оставляли надписи о своём присутствии. Так поступили и мы. В квартире гостям предлагались печения, как в антикафе, для нас это было очень кстати. Тут же мы доели мясо со вчерашнего дня, которое самую малость смешалось с дождевой водой.


Собрав последние силы, мы с Русланом отправились смотреть Роттердам, а Юля - чинить велосипед.
Роттердам подвергся сильнейшей бомбежке во время войны, и главный собор - почти единственное, что после неё выстояло.

Вход платный, но внутри находится инсталляция на тему разных религий, достаточно необычная, её стоит посетить.

Все жилые дома отстраивались с нуля. Город застраивался согласно самым удивительным проектам. На фотографии изображены знаменитые дома-кубики и дом-карандаш.

И прочие дома удивительной формы. Если я не ошибаюсь, тут внутри что-то вроде ярмарки.

Дом - трубы.

И так далее.

Такое вот сочетание.

И множество велодорожек.


Зря туристы обходят стороной Роттердам. Здесь много интересного! Мы с Русланом поехали на юго-восток, к парку мельниц Kinderdijk. Сюда можно добраться на пароме прямо от Моста Эрасмуса в городе, либо доехать самому почти всё расстояние и потом пересечь реку на другом пароме.

Вход в парк бесплатный, несмотря на то, что на входе очередь в кассы. Они продают билет на вход внутрь мельницы.

Только вблизи понимаешь, насколько огромны эти сооружения.

В Голландии мельницы служат не для перемолки муки, а для откачки воды. Ведь большая часть голландской земли была отвоёвана у моря, то есть представляет собой осушенные территории. Выкачивать воду как раз и помогали мельницы. Сейчас для этого используются более современные решения, но мельницы всегда готовы подстраховать.

По дороге обратно мы встретили лошадей. На другой пристани сели на паром прямо до города, этакий "речной автобус". Кстати, в Роттердаме есть ещё и речное такси. Листовки внутри парома очень рекомендовали доехать до Дордрехта, который расположен ещё южнее. Здесь Руслан уронил ключ от велосипедного замка, его подобрал персонал корабля, но мы уже представили, как теперь его велосипед будет плавать на этом пароме непонятно сколько.

Нам давно пора было уезжать. Велосипедное движение в Роттердаме достаточно плотное. Если замечтаешься и будешь медленно ехать, тебе тут же начнут звонить сзади.

По пути в Гаагу мы проехали Делфт - небольшой и приятный голландский городок. Наверняка многие слышали про делфтский фарфор.

Попали на какую-то площадь, где люди наслаждались жизнью.

В Гааге у нас почти ни на что не хватило времени. Буквально проехавшись по центру города, где тоже была приятная и расслабленная атмосфера, мы поехали на вокзал и купили билеты до нашего следующего дома. Отсюда не хотелось уезжать, и не зря говорят, что Гаага - город, чтобы в нём жить, Роттердам - чтобы зарабатывать, а Амстердам - чтобы тратить.

Этот поезд не был нами запланирован, но ливень на предыдущий день слишком задержал нас. Мы долго сушили вещи и приходили в себя. Юля даже наклеивала свои бумажные документы на окно, из-за воды они не падали со стекла.


Поезд привез нас прямо к дому. А лифты на станциях в Амстердаме вмещают три велосипеда вместе с вещами!

Каучсерфинг в Амстердаме больше был похож на борьбу непонятно с чем. В этом городе очень много туристов, из-за этого трудно найти свободных хостов, тем более летом, в сезон отпусков. Мы потратили много времени, отправляю различные запросы, и лишь простое совпадение помогло нам не остаться без крыши над головой.
George.png

Джордж был самый старший из наших хостов. В свои 50 в квартире он жил вместе с женой и маленькой дочкой. Девочка говорила на голландском, тайском и английском! Джордж любит разговаривать за столом, в первый же день мы провели почти три часа сидя. Он накормил нас едой своего приготовления и предложил постираться, что было очень кстати после недельного заезда. В комнате, где мы жили, все стены были заставлены музыкальными дисками. Да и сам Джордж - очень интересный человек, в своей молодости он уже занимался каучсерфингом, отыскивая на вокзале велосипедистов и предлагая им пожить у себя. За свою жизнь он успел побывать в Мачу Пикчу в Перу и собирался в ближайшее время отправиться туда со своим ребенком.

Крыша - самое необычное место, где нам приходилось оставлять свои велосипеды. На следующий день мы пошли гулять по Амстердаму пешком.

Амстердам - город, который совсем не похож на все остальные, даже на европейские. Он весь состоит из вот таких домиков. К сожалению, в них никто не живет, как сказал Джордж, в центре города слишком большая стоимость. И действительно, ночью почти нигде не горел свет в окнах.

В этих домах такие большие окна! Всю мебель в дома вносят именно через них. Раньше для этого использовались крючки, которые можно увидеть под крышей, а сейчас специальные "рельсы", поднимающие товар с земли в нужное окно.

Гуляя по городу, ты чувствуешь какой-то дух свободы. На самых обычных улицах здесь можно купить непонятные семена, трюфели и конечно же траву. Все эти вывески, заманивающие туристов, портят образ города, но добавляют атмосферы. Новые запахи, удивительные люди и волшебные домики - всё перемешивается в голове. Символами города также являются цветы и сыр. В самом центре находится огромный цветочный рынок. Но Джордж сказал, что тюльпаны цветут в марте, поэтому красочных полей нам так и не увидеть. А вот сырные лавки нас спасали - в каждой можно дегустировать различные сорта сыра, намазывая его медовой горчицей. Здесь у неё столько разных вкусов! Благодаря этим дегустациям мы не тратились так сильно на еду, потому что такие магазины на каждом шагу.

В Амстердаме очень много каналов, но на лодке мы так и не поплавали. Пытаясь затеряться на улицах этого города, мы всегда рано или поздно выходили к главному вокзалу, словно Венечка из Ерофеева. Раза три точно так вышли.

На фоне - национальный музейт Rijksmuseum. Мы купили билеты для посещения его и галереи Ван Гога на следующий день. Я смог сэкономить 100% стоимости, прикинувшись семнадцатилетним. Причем в кассе самого музея мне не поверили, а вот в кассе, расположенной на этой чудесной площади за музеем, всё получилось. Тут проходила выставка каких-то зайцев, раскрашенных разными узорами. Или уток?

Здесь находятся буквы I amsterdam. Надпись слишком широкая, а людей очень много, поэтому не получается сфотографироваться с ней полностью. Но Руслан помог мне залезть на самую высокую букву.

Вечером мы попали на какой-то концерт в Вондельпарке, расположенному неподалеку. Сам парк удивляет своими размерами, количеством зелени и людей, которые занимаются спортом. Мы перекусили и вернулись домой. А ночью мы с Юлей пошли гулять дальше, посетив квартал красных фонарей, в котором я не стал ничего и никого снимать, но красочные фотографии есть на просторах интернета. Туда стоит один раз зайти, но там слишком большие толпы людей, передвигаться неудобно. Потом мы заглянули в кофешоп, первый на трипэдвайзоре.

Самолёт в Рейкмузее на верхнем этаже. Тут достаточно интересно представлена экспозиция, любой сможет получить немного эстетического удовольствия, бродя по музею. Самое известное творение, расположенное здесь - полотно "Ночной дозор" Рембранта (который, вероятно, пытался изобразить дневное время, на эту тему много споров и в музее посетителю самому предлагают это выяснить).

В галерее Ван Гога представлены не все знаменитые картины художника. "Звездная ночь" находится в Америке. Из знакомых мне картин тут были "Подсолнухи", точнее, одна из четырёх их вариаций и "Спальня в Арле". Посетителям так же предлагается узнать про синдром Стендаля, который может быть спровоцирован истинным искусством, и посидеть в темных кабинках, если они вдруг его испытают.


Еще фотография площади за музеем. Я добавил несколько снимков следующего года для полноты образа города.
IMG_0469.JPG
Пряничные дома - я в них влюбился. Помимо этих мест в Амстердаме я ещё советую посетить арт-кластер NDSM и музей фотографии или фильмографии, в оба этих места надо плыть на пароме. Кстати, голланды - очень высокий народ, заметила Юля, когда мы ехали в метро.

Лодки и велосипеды - главный транспорт в Амстердаме. Здесь их больше, чем людей. А в некоторых лодках оборудованы дома - жить на воде дешевле.

Мы так и не покатались на велосипедах по городу, но мне кажется, что это не самое удобное место для этого. Много дорог вымощены брусчаткой, что никак не обрадует велосипедиста, а так же их здесь легко могут велосипед. В этом убеждаешься, когда видишь, как казалось бы самые старые и неприметные велосипеды привязаны настоящими тяжелыми цепями к столбам или другим препятствиям. Мы считаем большим успехом, что не лишились своих велосипедов ни на первой, ни на второй, ни на третьей неделе.

Вечером мы были вынуждены переехать к другому хосту на севере города и опять пришлось воспользоваться паромом. Мы договорились с Джорджем лишь на две ночи, а решили провести три. Нашими новыми хостами стали Гайс и Мела из Заандама. Они жили в отдельном доме, да и вообще весь район представляет собой частный сектор, похожий на деревню. Гайс работает в центре для душевнобольных людей. Поэтому я считаю его необычным человеком. Он очень добр и даже подобрал где-то пса, Доруса, чтобы не дать ему погибнуть. Пару раз он рассказывал, как пациенты пытались его убить. Изначально мы хотели провести этот вечер в городе, но потом так разговорились, что решили остаться дома. Зато нас научили скручивать косяки!

В Заандаме когда-то жил Петр I, которого тут все знают. Из достопримечательностей тут остался его домик.
Не могу не добавить его фотографии, хоть и не сделанной мной. Домик заключили в ещё один дом, как в панцирь, чтобы он не разрушался.

А на пути к порту следующим утром мы проехали такой необычный дом. Хотя больше всего нас удивила погода - моросил дождь. Было прохладно, а стоять и ждать паром пришлось почти 20 минут. Я пытался согреться в машинном отделении, пока мы плыли.

Одевшись в непромокаемые плащи, мы отправились в Арнем, проехав через Утрехт, четвертый по величине город в Голландии. Он известен двухэтажными набережными, которые нам не удалось увидеть. Погода была как на фотографии - дождь не переставал, а деваться было некуда. Рядом с нами проносились поезда, в которых ехали счастливые люди. А мы останавливались под мостами, чтобы передохнуть и перекусить. Руслан придумал необычное изобретение - он надел на ноги пакеты и только потом обувь, чтобы они не промокали так сильно. Ведь когда ты едешь на велосипеде, вода летит на обувь с земли.

Перед Утрехтом мы проехали через какой-то поселок элитных домов. Наткнулись на ремонт моста, где нас чуть не оштрафовали за проезд. В самом городе мы пытались отогреться и чуть высохнуть в какой-то китайской забегаловке. В туалете я обмотал ноги бумагой как у мумии, чтобы они не намокали хоть какое-то время.

Из-за моей ошибки мы проехали мимо место, где проходило Аустерлицкое сражение. Когда стемнело, мы всё ещё были вынуждены ехать под дождем, который шел весь день. Расстояние, пройденное в этот день, было наибольшим - более 120 километров, благо дорога под конец была преимущественно с уклоном вниз. Это был единственный раз, почти исторический момент, когда мы приехали к дому раньше, чем наш хост. Поэтому продолжали мокнуть у входа.

Дэниэл возвращался из тренажерного зала. Хотя здорового образа жизни он не вёл. Он жил в однокомнатной квартире с душем и туалетом, расположенными за её пределами. Мы снова завесили все поверхности в доме нашими мокрыми вещами. Из-за того, что мы находились под моросящим дождем около 10 часов, они промокли еще больше, чем из-за того ливня под Роттердамом. Вообще Голландия нас слишком много поливала дождями, из-за близости к морю, хочется верить. Остаток вечера мы смотрели телевизор, радуясь тому, что находимся в сухом и тёплом месте, а Юля пыталась научиться особому голландскому способу мытью посуды (без проточной воды), которым я пользуюсь у себя на даче. Никогда не догадывался о его происхождении.
Спать я лёг на матрас без спального мешка, потому что он слишком намок. Нам предстоял сложный день - мы должны были въехать в Германию.

Уголок горького опыта:
1) Роза ветров - её стоит учитывать при планировании велопутешествия точно так же, как рельеф и наличие асфальтированных дорог.
2) Все вещи в велосумке лучше упаковывать в водонепроницаемые или обыкновенные пакеты, чтобы они не намокали под дождями. Даже чехол сверху на велосумку не спасёт - вода летит снизу с колёс, поэтому сама сумка всё равно полностью вымокнет.  Особое внимание стоит уделить документам и телефону - они не должны намокать ни при каких условиях.
3) Не стесняйтесь прикидываться семнадцатилетними в кассе музеев.
4) С собой необходимо брать плащи от дождя или непромокаемую одежду. Очень важны велобахилы или обычные пакеты на ноги, чтобы они не промерзали при холодном ветре с дождём.
5) Искать хоста в Амстердаме стоит начинать примерно за месяц. Мы это делали еще из России, но потратили очень много времени.

Наш маршрут (двойным равно обозначен железнодорожный транспорт, тильдой - паромная переправа):

День 4, 13.08.15: Vlissingen - Middelburg - Hellevoetsluis - Spijkeniise == Rotterdam 99 км
День 5, 14.08: Rotterdam: гуляем по центру - Kinderdijk - Rotterdam - Delft - Den Haag == Amsterdam   57 км
День 6, 15.08: Amsterdam: Centraal station, Vondelpark
День 7, 16.08: Amsterdam: Rijksmuseum, Van Gogh museum ~ Zaandam 14 км
День 8, 17.08: Zaandam ~ Amsterdam - Utrecht - Arnhem 121 км

нидерланды.png
Так выглядел бы наш маршрут, если бы не пользовались железными дорогами.

Другие мои путешествия:
На велосипеде по Голландии: Роттердам - Гаага - Мидделбург. - в следующем году нам больше повезло с погодой, когда мы вернулись на эту же цепочку островов.
Два дня в Абхазии: два километра над уровнем моря и несколько метров под землёй.
Вокруг тысячи озер Финляндии на велосипеде.
Куршская коса на велосипеде: от Паланги до Калининграда.
Проект "Северное сияние".

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]