По Европе на велосипедах: западная Германия
Германия казалась более или менее знакомой страной со школы. Благодаря учебникам, мы знали, что Regensburg ist eine schöne Stadt (но мы там не были), что Ordnung muss sein и имели самые лучшие рекомендации от учителей насчёт мест, которые стоит посетить. Именно поэтому наш маршрут прошёл через Дрезден, в котором мы провели целых два дня. Он и добавил в нашу копилку совершенно уникальные маршруты вдоль Эльбы по немецкой глубинке. Хотя эта часть посвящена лишь одной федеральной земле - Севернорейнской Вестфалии (Nordrhein-Westfalen), развлечения в которой предстояло искать самостоятельно.
Это кадр с набережной Кёльна.
Вы читаете третью часть рассказа, состоящего из пяти.
1) Бельгийская часть
2) Голландская часть
3) Западно-немецкая часть
4) Восточно-немецкая часть
5) Чешская часть
6) Итоги
Утро в Арнеме началось с противного звона будильников и слов Юли: "Как же хочется еще немного поспать!" И действительно, было всего 7 часов утра, наши вещи еще не успели высохнуть, мы проехали около 120 км днем ранее и сейчас снова предстояла сотня! Дэниел уходил на работу и не оставлял нам ключи, поэтому уже через полчаса мы сидели в каком-то кафе в центре города и пили чай с круассаном за грабительскую цену.
Погода была прекрасной, хотя бы потому что не было дождя. На пути встречались совсем маленькие голландские деревушки, и грунтовые дороги прерывались железнодорожными переездами.
О том, что началась Германия, можно было понять по вот такой табличке и ограничениям скорости в стране. Целых 130 км/ч на магистралях!
Первые километры по немецкой земле проходили через какие-то поля, где паслись овцы, а дорожки запутывались в весьма хитрый маршрут. Мы петляли по пастбищам, натыкаясь на домики фермеров. Небо было серое, а всё вокруг - такое тихое и спокойное, везде зелень и такое ощущение, что кроме нас и этих овец поблизости никого нет. Наверное примерно так выглядят Фарерские острова, на которых я тоже однажды хочу оказаться.
Обычно названия рек в немецком языке - существительные женского рода. Но Рейн настолько широк и обладает такой мощностью, что его название стало исключением из правила. Знакомьтесь - der Rhein!
Так выглядит велосипед с вещами. Мы заехали в город Эммерих-на-Рейне, чтобы поесть. Прямо на набережной находится много ресторанов и кафе. А сама набережная очень пустынна. В этом городе почему-то есть только бабушки и дедушки. Пока мы катались по городу и выбирали, где поесть, не встретили никого кто выглядел бы младше, чем на 40 лет... По мосту на заднем плане мы пересекли реку после обеда.
Остановились и повалялись на стогах сена.
Дорога в Дуйсбург в какой-то момент перестала быть живописной, и вместо дорожек посреди полей мы ехали на достаточно загруженной однополосной дороге вместе с машинами. Чувствовалась, что здесь уже не пахнет той инфраструктурой, которая была в Голландии. А проезжали мы, как оказалось потом, много интересного по пути, особенно какие-то очень древние руины возле Kalkar.
Вечером погода стала лучше, и вот мы уже на подъезде к нашему следующему дому.
Рейн возле Дуйсбурга. Заскочив в продуктовый магазин, мы направились домой. Редкий случай, когда удавалось приехать засветло. Ведь мы выехали в 7 утра!
Петра и Кетан накрыли нам стол. Мы снова развесили вещи сушится, хотя моя ботинки, которые намокли после Амстердама, полностью высохли только в Берлине. С Петрой мы беседовали про супермаркеты. Она поведала, что голландская сеть Albert Heijn торгует больше "колониальными" товарами, и действительно, там можно найти огромную полку с различными соусами. А еще у неё дома было огромное количество варений, даже из киви. Петра много времени посвящает благотворительности, и на входе в дом были выставлены овощи, которые можно было брать. У неё дома останавливались не только каучсерферы, но и эирбнбисты. Где между этими сервисами проходит грань, мы так и не догадались.
В Дуйсбурге бывают только велосипедисты а архитекторы. На севере города находится оставленный сталеплавильный завод, куда можно прийти и посмотреть, как тут всё устроено.
Можно забраться наверх. Завод был оставлен, потому что он находился слишком близко к городу. А дальше за городом много действующих заводов. Петра пожаловалась, что из-за этого приходится часто протирать копоть с окон дома. А вечером в небе над Дуйсбургом можно наблюдать различные оранжевые свечения на горизонте - так заводы "выпускают пар".
Тут можно крутить разные вентили, нажимать кнопки, в общем, интересный объект. По дороге сюда мы нарвали ежевики у кого-то в саду.
Забраться можно почти в любой уголок этого огромного железного механизма, находящегося посреди зеленого парка. В одном из резервуаров находится целый дайвинг-центр.
Наверху можно поглядеть в телескопы. Еще одним отличием Дуйсбурга является огромное количество мостов. Они здесь все какие-то игрушечные, раскрашенные в разные цвета, выделяются на фоне остального пейзажа. Петра сказала, что мостов здесь больше, чем в Венеции.
От Дуйсбурга до Дюссельдорфа дорога проходит по берегу Рейна. Там полно велосипедистов и скамеек, чтобы любоваться рекой. Но найти свободную едва ли удастся. А еще между этими городами есть трамвайная линия.
В Дюссельдорфе мы были проездом. Потерпев фиаско при попытке воспользоваться платным туалетом, который никак не открывался, мы скорее двинулись прочь из этого города.
В этом месте я искупался в Рейне.
Мы завистливо поглядывали на людей, использующих электробайки, на которых можно даже не крутить педали.
Приятно, когда ты король дороги. Действия большинства запрещающих и предписывающих знаков не распространяются на велосипедистов, если они отмечены такой табличкой. По дороге в Кёльн иногда попадались указатели велодорожек. Будьте внимательны и не пользуйтесь ими при планировании пути - они могут завести непонятно куда и внезано закончиться.
В Кёльне мы были, как и полагается, затемно, с двумя предупреждающими смсками об опоздании. Анна была студенткой и снимала квартиру с подругой, которой сейчас не было. Она жила в южном пригороде Кёльна - Hürth. Дорога сюда с резкими подъемами в потёмках (там нет освещения) оказалось очень сложной. Ну хотя бы холодно не было.
Утром Анна ушла на работу, а мы, наконец выспавшись, отправились осматривать город, скатываясь с тех горок, на которые не могли забраться ночью. По дороге мы вставали на несколько минут на каждом светофоре и ездили наперегонки с каким-то кабриолетом: мы его обгоняли в начале движения на светофоре, он нас - на середине пути до следующего светофора. В Голландии велосипедисты не торчат так долго на перекрестках...
Это мозаики в знаменитом Кёльнском Соборе.
Внутри приятная прохлада, а вот на улице - жара.
Площадь перед собором слишком маленькая, чтобы его можно было сфотографировать во всю высоту.
Столько скульптур около входа!
Мы присели поесть около реки. Карривюрст - почти символ Германии.
Нам предстоял долгий путь из Кёльна в Берлин. Мы решили поехать на поезде, чтобы не тратить много времени на вкручивание около 700 км по глубинке Германии. В целях экономии на билетах, мы воспользовались электричками (local trains), но пришлось сделать много пересадок. Итоговая стоимость вместе с велосипедами оказалась около 35 евро, и за 7 часов с четырьмя пересадками мы приезжали на окраину города. Можно было купить билеты на прямой поезд, но тогда бы их стоимость превысила 100 евро.
С велосипедами можно заходить только в определенные вагоны. Обязательно их найдите, чтобы не перегородить вход в вагоне, для этого не предназначенном. И не ориентируйтесь на других велосипедистов - они тоже скорее всего не знают, куда надо вставать! В велосипедных вагонах есть огромные панорамные окна во всю стену с сидениями напротив них. Мы ехали и любовались такими классные виды!
Совершив пересадку в Хамме, Миндельне, Ганновере и Магдебурге, к двум часам ночи мы оказались на станции Charlottenburg. Кстати, гипотеза насчет того, что Der Zug kommt sehr pünktlich an, провалилась.
На выезде из парка Tiergarten находятся Бранденбургские Ворота. А чуть за ними - место, где мы жили.
Ночной Рейхстаг.
Дверь нам открыла какая-то девушка. Она была таким же серфером, как и мы. Нас немного напрягла фраза: "Не уверена, что у нас есть свободные места", но после получасового надувания матрасов и поиска того, который не сдувается сразу, мы увалились спать прямо посреди комнаты.
Уголок горького опыта:
1) Никогда не пытайтесь ездить согласно велосипедным указателям - они не ваши друзья!
2) Велосипед в поезде разрешается ставить только в определенных вагонах, на которых нарисован велосипед снаружи
Наш маршрут(двойным "=" обозначен железнодорожный транспорт):
День 9, 18.08.15: Arnhem - Emmerich am Rhein - Emmerich Eyland - Xanten - Rheinberg - Duisburg 107км
День 10, 19.08: Duisburg - Landschaftspark Nord - Düsseldorf - Dormagen - Köln - Hürth 97 км
День 11, 20.08: Hürth - Köln == Hamm == Minden == Hannover == Magdeburg = Berlin Charlottenburg 23 км
Другие мои путешествия:
На велосипеде по Голландии: Роттердам - Гаага - Мидделбург.
Два дня в Абхазии: два километра над уровнем моря и несколько метров под землёй.
Вокруг тысячи озер Финляндии на велосипеде.
Куршская коса на велосипеде: от Паланги до Калининграда.
Проект "Северное сияние".
Взято: spectralm.livejournal.com