По Европе на велосипедах: восточная Германия
12.11.2017 367 0 0 spectralm

Восточная Германия - совершенно уникальный участок нашего пути. Погода наконец нормализовалась, а мы полностью влились в атмосферу путешествия и с удовольствием прогуливались по местам, известным нам со школьных учебников. В огромной квартире в центре Берлина мы познакомились со многими путешественниками, такими же, как и мы. Даже немецкая глубинка оказалась очень интересным местом, где нам удалось переночевать в настоящей гончарной мастерской, куда было не так просто найти дорогу.

На фотографии изображена дорога L60 возле Bergheider See около Finsterwalde.

Вы читаете третью часть рассказа, состоящего из шести.
1) Бельгийская часть
2) Голландская часть
3) Западно-немецкая часть
4) Восточно-немецкая часть
5) Чешская часть
6) Итоги

С утра мы познакомились с хозяином квартиры - Мишелем. Он говорил с нами по-русски. Его квартира была похожа на те, которые можно видеть в старых немецких фильмах. В ней были огромные комнаты. Мишель увеличил площадь квартиры, установив фанерные перегородки параллельно полу в каждой комнате, как бы сделав в них дополнительный этаж. Чтобы могло помещаться больше гостей. Сколько их находилось в его доме - было невозможно точно определить, но не меньше двадцати человек. Я не уверен, что за три дня смог познакомиться со всеми.

С самого утра мы были готовы продолжать приключения! Тем более на окошке уже досыхали мои ботинки, которые я намочил в Амстердаме.

Утром мы заехали на почту и купили марок, чтобы отправить открытки друзьям. А потом поехали на Alexanderplatz.

Фонтан с Нептуном и русалками.

Памятники рядом с музеем ГДР.

Берлинский кафедральный собор. Очень красивое здание!

Если повернуться на 90 градусов налево, можно увидеть такой музей.

Погода наконец наладилась, и мы можем купаться в фонтанах.

В Берлине целых два музея посвящено одноименной стене. Когда-то она разделяла два государства, граница проходила прямо по городским улицам. Гражданам ГДР категорически запрещалось её пересекать. Многие пытались сбежать, но не у всех это получалось. Кто-то был застрелен пограничниками, кто-то утонул. Музей на севере города как раз посвящен людям, которые не смогли этого сделать, и конструкции стены. А музей на востоке больше похож на картинную галерею. Только здесь граффити вместо картин, и все вытянуты в одну линию. Лишь один участок Берлинской стены собирает целые толпы туристов. Причем не только русских, а со всего мира. Правда не все понимают, каким событиям посвящено это граффити.

Остаток вечера мы провели в парке рядом с Берлинской стеной. Мишель приглашал всех на ужин, он предлагал каждому что-то приготовить, а гарнир в виде риса обещал сделать сам. Мы с Юлей пожарили какое-то мясо в томатном соусе. Получилось не так, как хотелось, но всем понравилось. Стол в гостиной комнате раздвинулся и стал таким длинным!

Выглядело это примерно так. Вместе с остальными гостями мы ели уселись - их было так много! Мишель бегал с фотоаппаратом, кстати, у него есть целая группа на фейсбуке, где он выкладывает фотографии людей, которые у него остановились. Гости были со всего света: из Чехии, Франции, Испании, Уругвая, Малайзии, Австралии, Венгрии и так далее. Ужин вылился в очень душевные посиделки, чем-то похожими на свадьбу или другое мероприятие, где огромное количество людей сидят за одним столом и веселятся.

Мы не могли не заехать в Потсдам, раз уж оказались в Берлине. Поэтому на следующий день мы купили билеты на общественный транспорт и доехали туда на S-bahn, то есть на электричке.

Всё ради замка Сан-суси (Schloss Sanssouci), известного нам со школьных времен.

В этом парке, чуть удалившись от пешеходных дорожек, мы прилегли на траву. И заснули на целый час. Все-таки усталость давала о себе знать, и мы ложились спать на траве каждый день, начиная с этого.

В парке расположены еще интересные здания.

И коллонады.

Обратно до вокзала мы дошли пешком. Поели в какой-то забегаловке, несколько раз наполнив стаканы у автоматов с надписью No refill. На поезде мы снова вернулись на станцию Шарлоттенбург и побродили немного по территории этого дворца. А потом поехали домой.

После ужина я с Русланом поехал кататься по вечернему городу. Сначала мы заехали на чекпоинт Чарли - ранее здесь был пропускной пункт через Берлинскую Стену.

Пограничный переход в какой-то степени сохранился. Актер, работающий здесь, оказался очень душевным парнем. Он тоже говорил по-русски и предложил нам сделать фотографии за бесплатно, хотя обычно он берет два евро. Мы так с ним разговорились!

А это Потсдамская площадь.

Она была расположена в ФРГ, в отличии от площади Александра.

Вечером мы вместе с гостями и Мишелем играли в шахматы. А потом решили приукрасить вечер, и отправились гулять в компании других гостей по городу. Чтобы попасть на Warsaw Str., мы снова прошли мимо Берлинской стены, доехав сюда на метро. Кстати, железнодорожный транспорт по выходным в Берлине работает всю ночь - очень удобно, чтобы возвращаться домой после часу ночи.

Надпись гласит: "Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви" или на немецком: "Mein Gott, hilf mir, diese tödliche Liebe zu überleben"
Мы прошлись по ночным районам, но потом вспомнили, что на следующий день ехать 100 километров и быстренько вернулись домой.

Было тяжело уезжать, но впереди нас ждало еще много интересного! Места, в которых хотелось остаться навсегда - таких было много, но из-за нашего бешеного километража мы не могли себе позволить где-то задержаться.

Ну всё, пора ехать! Надеюсь, когда-нибудь ещё мы вернемся в Берлин.

Город провожает нас великолепной погодой!

Знаки, действие которых не распространяется на велосипедистов.

Дорожные пейзажи в восточной Германии абсолютно такие же, как в ближнем Подмосковье. Те же кукурузные поля, участки леса - всё одинаковое. Мне даже казалось, что если свернуть куда-то с маршрута, то можно будет выехать к моей даче в Домодедово. Этих полей столько, что когда мы вновь выехали на одно из них, стало казаться, что мы тут уже были и как-то плутаем.

Между Берлином и Дрезденом нет ни одного крупного населенного пункта. Мы проехали много деревушек, которые похожи на заброшенные города, потому что в августе сезон отпусков, и все уезжают. Только с помощью местных удалось разыскать хоть одно открытое заведение. Кстати, почему-то они всегда отвечали на английском, даже если обращаешь к ним на немецком.

Во время ожидания блюд мы всё пытались угадать, что такое die Pfifferlinge, встречающее почти в каждом пункте меню. Оказалось, что это лисички. Также выяснилось, что где-то неподалёку проходит выставка ретро автомобилей, поэтому они иногда проезжали по пустынной улице вместе с мотоциклами, рёв которых разрывал всю тишину.

Их было так много...
машина3.png машина2.png
машина1.png car4.png
И все совсем разные!

Потом, как и полагается, в туалетах были пополнены наши запасы воды, и путь продолжился. Был прекрасный воскресный день, а значит все продуктовые магазины, даже размером с ашан, были закрыты. Полностью. Мы уже почти остались без ужина. Как вдруг перед нами возник яблоневый сад. Плодоносящие деревья стояли с обеих сторон от дороги, и можно было свободно собирать яблоки и сливы. Они были кисловаты, но всё равно это очень нам помогло.

Снова стога сена, на этот раз - очень высокие! Но вместе с Юлей мы туда всё равно забрались, а потом еле слезли.

Иногда гугл карты предлагали весьма интересные дороги. То через какую-то беспощадную брусчатку, которая стоит в одном ряду с такими врагами велосипедиста, как крутые подъемы или встречный ветер, то вообще по песку. Согревала только мысль о том, что оставалось недалеко.

Место, которое мы нашли для ночлега, было совсем необычным. Это гончарная мастерская, которая переходила из поколения в поколение в крохотной деревне. На фотографии изображена печь (точнее то, что внутри неё) для обжига глины. Такое место было найти непросто, но парадокс каучсерфинга заключается в том, что чем меньше населённый пункт, тем проще там найти ночлег. Ведь и туристов здесь тоже почти не бывает. Нам пришлось изучить много немецких деревушек и написать людям (в среднем в каждой было по 3 хоста), и удалось получить сразу несколько откликов. Один из них был от перса, который даже не говорил на английском или немецком. Сначала мы планировали останавливаться у него, но это требовало бы съехать с маршрута, поэтому мы выбрали другой вариант.

Внутренний двор. Помимо нас и хозяев здесь было несколько человек, которые приехали отдыхать.

Кристел была очаровательной девушкой, только вернувшейся из путешествия по Южной Америке. Она прекрасно говорила по-испански. И пыталась научиться гончарному мастерству. Благодаря ней мы были спасены от голода, вместе приготовив рис с какими-то листьями, которые нарвали во дворе. Мы ужинали ночью перед костром и под звездами - красота! Крис познакомила нас со своей матерью. Она знала русский язык, но уже почти весь его забыла. Поэтому очень забавно смотрелась, когда пыталась с нами поговорить. Точнее, когда Крис заставляла её что-то сказать на русском. Наверное, мы выглядели примерно так же, когда пытались говорить по-немецки.

Для ночлега у нас был отдельный дом! Правда внутри был только матрас, но мы же предупреждали, что у нас свои спальные мешки и никаких удобств не требуется. Ночь была достаточно прохладная, поэтому утром два матраса соединились. Оказалось, что на Юлин протекла вода из крана, и ей пришлось его отодвинуть от стены. Было забавно на утро сообщать о мокром матрасе.

Собственно сами изделия. Ими заставлен весь двор.

Находится на территории мастерской было приятно.

Как вы думаете, почему они стоят на улице? Потому что дома нет места!

Собака Фиона и кот Тайгер сделали наш вечер веселее.

Творческий беспорядок внутри дома. Почти как у меня за столом

Этой мастерской почти 200 лет!

Кристел немного напугала нас тем, что в лесах Бранденбурга обитает очень много волков и оленей, и что в чём-то нам повезло, что мы не видели ни тех, ни других. Поэтому дальнейшие остановки мы старались делать осторожнее.

Но в таких лесах невозможно не присесть и не перекусить.

Конечно, это не немецкий тёмный лес, описанный Джеромом в продолжении "Троих в лодке", но он тоже достаточно густой.

И ехать здесь интереснее, чем через кукурузные поля.

Ландшафт чередовался.

Мы не забывали про здоровый дневной сон...

В какой-то момент открылся очень "глубокий" вид.

Как в голивудский фильмах про путешествия!

Много песка говорит о том, что рядом может быть карьер.

Купаться тут было запрещено, но разве это кого-то остановит?

Можно было подумать, что у нас целый свой пляж!

Почему-то я очень много фотографировал. Видимо потому что нас перестали поливать дожди как из ведра.

Дороги, по которым мы ехали дальше, сочетали в себе все типы поверхности.

Были асфальт, плиты, песок, грунтовки, какие-то стройки и всё, что угодно.

Однажды нам перебежала дорогу лиса!

В некоторых деревушках мы пытались найти вай-фай, но безрезультатно. Всё было неплохо, кроме одного. Нам было негде ночевать в Дрездене.

В Саксонии нас очень подвели гугл карты. Маршрут был построен сквозь завод, изготавливающий ветряки. А проезжать по его территории было нельзя. Пришлось искать дороги для объезда. Лопасти таких ветряков - огромные, смотрите на фотографию!

По пути в Дрезден мы проехали мимо города Морицбург, и замка там не увидели. Пару раз запутались с дорогами в парке, в общем ехали гораздо дольше, чем было запланировано. Но отчасти это компенсировалось тем, что город расположен в низине, и последнии 10 километров мы просто катились с горки.

Катились, и наконец приехали! Затемно и непонятно куда! В каком-то отеле выпросили пароль от вай-фая и как же нам повезло! Один человек откликнулся на просьбу нам помочь! Это был первый раз, когда мы пользовались сервисом last minute couch (по совету Кристел), так как не смогли сами никого отыскать, а точнее, предыдущий хост передумал нас принимать, и об этом мы узнали всего за сутки. Написав в общую группу Дрездена вечером в Кринице, мы не рассчитывали, что кто-то ответит. Ещё одна хитрость, которой нас научили малазийцы в Берлине - всегда писать с аккаунта девушки. Так хосты находятся гораздо быстрее.

Дрезден - очень красивый город. Ночью в переходах здесь поют оперу! Мы слушали как завороженные.

Человеком, выручившим нас в это ночь, был Соурав. Он приехал из Индии и изучал в Германии программирование. А жил в общежитии. Вчетвером мы жили в одной комнате, расстелив свои спальники по всей площади пола. По какому-то невероятному стечению обстоятельств оказалось, что хост, который отменил наш запрос (точнее, подтверждение нашего запроса), жил в этом же общежитии. Но мы не пересекались.

Мы оставили велосипеды в самом небезопасном месте - на велопарковке перед общежитием. Там у меня украли фонарики, но главное, что велосипед цел. С утра мы сразу же отправились гулять по этому городу.

Больше всего нас интересовала картинная галерея (старых мастеров), про которую мы слышали почти каждый раз на уроках немецкого. Там находится много известных творений, таких как Сикстинская Мадонна, однако сама экспозиция выполнена не очень хорошо - картины на стенах висят в три ряда, и те, что самые верхние, невозможно разглядеть из-за световых бликов.

Zwinger в Дрездене представляет собой комплекс из нескольких музеев, один из которых - математический кабинет. Там представлены разные механизмы, можно узнать, как устроены часы или космические телескопы, и как определить с помощью них настоящее астрономическое время дня в любом месте. Видеоролики помогают заглянуть внутрь устройства и понять, как работают самые хитрые изобретения, но мы не смогли это осилить даже после нескольких повторов...

Внутренний двор дворца.

Можно подняться на второй этаж коллонады.

Выставка фарфора в одном из музеев. Целый зал посвящен цветочным букетам, выполненным из этого материала. От настоящих цветов не отличить!

Эльба разделяет Дрезден на две части - старый и новый город. Туристическая часть находится в старом городе, но на самом деле он был отстроен заново после войны, таким образом он "моложе" нового города.

Вечером Юля испекла шарлотку из яблок, которых мы насобирали днём ранее. Вчетвером мы болтали и ели, ели и болтали... Ведь в этот день никуда не надо было ехать!

А на следюущий день нас ожидала, наверное, самая живописная дорога за всё время!

Мы уверенно ехали в Чехию. Было тепло, солнечно, много велосипедистов и зеленые горы! Заметили мост в скале на фотографии сверху? Туда, конечно, мы не смогли подняться. Вообще изначально нам предстоял не такой длинный маршрут через горы, но потом мы сделали выбор в пользу длинного маршрута вдоль реки, где не было крутых подъемов. Мы не пожалели!

Ждите продолжения в следующей части!

Уголок горького опыта:
1) Если хоть раз в день у вас есть доступ к интернету, то прокладывать маршруты можно и в онлайн картах. Но оффлайн карты будут надежнее.
2) Магазины в европейских странах могут не работать по ночам и в выходные дни.
3) Гораздо более эффективный поиск хостов на каучсерфинге можно осуществить с женского аккаунта.
4) В Бранденбургских лесах обитает много животных - будьте осторожны.
5) Никогда не забывайте оборачиваться назад, если меняете полосу для движения или кого-то обгоняете на дороге.

Наш маршрут (двойным равно обозначен железнодорожный транспорт, тильдой - паромная переправа):

День 12, 21.08: Berlin Charlottenburg - Berlin Mitte: два музея берлинской стены и центр города 24 км
День 13, 22.08: Berlin == Potsdam == Berlin - Warsaw str.
День 14, 23.08: Berlin - Baruth - Luckau - Crinitz 106 км
День 15, 24.08: Crinitz - Lauchhammer - Ortrand - Thiendorf - Radeburg - Dresden 94 км
День 16, 25.08:Dresden: окультуривание