Что можно увидеть за штурвалом самолёта?
Мой дедушка в свои лучшие годы был пилотом гражданской авиации. Он перевозил пассажиров, различные грузы, почту регулярными рейсами аэрофлота в самые разные места. Сейчас у него осталось много интереснейших историй с того времени. Каждая из них связана с каким-то местом и его атмосферой. И эти места всегда разные! В какой-то момент я понял, что такая работа может тебя забросить в самые отдаленные концы света, а посвятив ей несколько десятков лет, можно увидеть почти весь свет!
ИЛ-62 - самолёт, за штурвалом которого мой дедушка находился больше всего сначала в качестве второго пилота затем командира воздушного судна.
Я решил собрать список всех стран, где когда-нибудь приземлялся его самолёт. Оказывается, тут так много всего! Раньше самолёты были не такими мощными и автоматизированными, и поэтому длительные рейсы приходилось разбивать на несколько частей для дозаправок и проверок технического состояния. По окончании долгих перелётов самолёт не разворачивался моментально обратно, а оставался в стране назначения, хотя бы чтобы пилоты могли переночевать и восстановить силы. Но обычно это были более длительные остановки, так называемые эстафеты по смене экипажа. Представитель аэрофлота встречал экипаж, размещал в отеле всем выдавал суточные и экипаж мог посвятить себя ознакомлению со страной. И тут начиналась туристическая составляющая работы.
Самые яркие впечатление связаны с полётами в юго-восточную азию и далее до самой Австралии. С них и начнём!
Азия
Вьетнам: Ханой, ХошиминТаиланд: Бангкок
Индонезия: Джакарта
Малайзия: Куала-Лумпур
Индия: Дели, Мумбаи
Южная Корея: Сеул
КНДР: Пхеньян
Япония: Токио, Нагоя
Лаос: Вьентьян
Камбоджа: Пномпень
Китай: Пекин, Шанхай
Шри-Ланка: Коломбо
Пакистан: Карачи
ОАЭ: Абу-Даби, Дубай
Африка
Ангола: ЛуандаТого: Ломе
Гвинея: Конакри
Сенегал: Дакар
Зимбабве: Хараре
Замбия: Лусака
Сейшельские острова: Виктория
Северная, Южная и Латинская Америка
США: Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Майями, Анкоридж, Сан-Франциско, Лос-Анжелес, СиэтлКанада: Монреаль
Никарагуа: Манагуа
Куба: Гавана
Чили: Сантьяго
Панама
Барбадос: Бриджтаун
Мексика: Мехико
Перу: Лима
Европа
Австрия: ВенаВенгрия: Будапешт
Греция: Афины, Ираклион
Кипр: Ларнака
Ирландия: Шеннон, Дублин
Испания: Мадрид, Барселона
Сербия: Белград
Нидерланды: Амстердам
Бельгия: Брюссель
Швеция: Стокгольм
Дания: Копенгаген
Норвегия: Осло
Португалия: Лиссабон
Чехия: Прага
Финляндия: Хельсинки
Великобритания: Лондон
Германия: Берлин, Франкфурт, Ганновер
Италия: Рим
Люксембург
Мальта
Польша: Варшава
Швейцария: Цюрих
Турция: Стамбул, Анталья
Страны бывшего СССР
Армения: ЕреванГрузия: Тбилиси
Азербайджан: Баку
Узбекистан: Ташкент
Казахстан: Алма-Ата
Киргизия: Бишкек
Украина: Киев, Львов, Черкассы, Ивано-Франковск, Донецк, Запорожье, Днепр
Россия: тут проще перечислить, где не был, чем наоборот. Но я всё равно попыталсяэто сделать. Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Анадырь, Якутск, Магадан, Мурманск, Новосибирск, Челябинск, Уфа, Ростов-на-Дону, Краснодар и множество других городов!
Австралия и Океания
Австралия: СиднейИтого более 50 стран! А также множество других, которые были посещены уже не в качестве пилота. Смогу ли я когда-нибудь побывать хоть в половине из этих мест?
За 32 года работы общее количество налёта часов составило 17 000! Даже представить сложно. Вот это работа!
Помимо вышеперечисленного, в Аэрофлоте было много интересного. Ему повезло работать в авиационно учебном центре с героем Советского Союза, заслуженным лётчиком испытателем Ведерниковым Иваном Корнеевичем, который испытал и дал путёвку в жизнь ТУ-142, ТУ-195, с заслуженным пилотом СССР Кукотой Александром Яковлевичем, первым поднявшим в воздух ТУ-144. С большим уважением и теплотой он рассказывает о своём первом командире пилоте-инструкторе на ИЛ-62 Хаирове Якубе Бектемировиче, с которым он пролетал в Домодедово 5 лет. В Советском Союзе нет ни одного аэродрома, где Хаиров не садился на Ил-14, Ил-18, Ил-62. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе. Эти имена составляют золотой фонд гражданской авиации.
А вот и сам Василий Евгеньевич!
И некоторые награды, которые остались с тех времён.
Некоторые из моих путешествий:
На велосипеде по Голландии: Роттердам - Гаага - Мидделбург.
Два дня в Абхазии: два километра над уровнем моря и несколько метров под землёй.
Вокруг тысячи озер Финляндии на велосипеде.
Куршская коса на велосипеде: от Паланги до Калининграда.
Проект "Северное сияние".
По Европе на велосипедах:
1) Бельгийская часть
2) Голландская часть
3) Западно-немецкая часть
4) Восточно-немецкая часть
5) Чешская часть
Взято: spectralm.livejournal.com