Хельсинки и Выборг: две стороны российско-финской границы
12.11.2017 424 0 0 spectralm

В Финском заливе около Хельсинки много островков. На большинстве из них проглядываются дома.
Уже в порту мы были встречены нашим следующим хостом - Тату. Это был первый раз, когда я катался в машине у хоста. Особенно когда вокруг такой дорогой бензин! Тату подбросил нас до центра города, где мы отведали шаурмы в его любимом кафе.

Это последняя часть нашей поездки. Про предыдущие вы можете прочитать по ссылкам:
1) К истокам Руси: Великий Новгород и Псков.
2) Крепости, монастыри и страусы Псковской области: Изборск и Печоры.
3) Открываем Эстонию: Тарту и Таллин - два крупнейших города.
4) Хельсинки и Выборг: две стороны российско-финской границы

Потом мы пошли гулять. Сначала зашли в часовню тишины. Влад как всегда...

Успенский православный собор снова был закрыт! Предыдущий раз, когда я в него попал, внутри была реставрация! Что ж такое! В церковь в скале мы тоже не попали. Да и вход в неё сделали платным. А она мне так нравилась!

Тем не менее, её удалось посетить на следующий день.

Вечером мы перекусили в торговом центре Форум. В фудкорте там можно заказать шведский стол за 9 евро. В прошлый раз, когда мы тут были после погони за северным сияниям, нам удалось поесть вчетвером, оплатив только за троих. В этот раз нам не удалось такого провернуть. Не день, а сплошное невезение! Но я не растерялся, купил копчёного лосося в супермаркете в этом же тц и отлично поужинал.

Тату встретил нас на машине. Мы заехали в Призму (как Ашан, только намного больше) и купили еды на два дня. У Тату, похоже, был свой бизнес в Эстонии, по крайней мере я нашел его на каучсерфинге когда искал в Таллине. Он часто туда ездит. Его квартира занимает целых два этажа. В ней есть сауна, что не особо удивительно для Финляндии. Но какой же у него дома был беспорядок! Один раз он даже не смог поставить масло на стол - там не было свободного места. Возможно, подразумевалось, что гости помогут убраться, но он на это не намекал. Вечером мы парились в сауне, Тату с нами не пошел. Вообще он не был похож на типичного финна - ящики алкоголя с парома не выносил, отдых на природе не любил, и по-моему, даже рыбу не ел! Рядом с ним, сидя в машине, я ощущал себя ребёнком, который ему надоел. Но тем не менее, он рассказал много интересного. Особенно, как он не переносит жителей Турку, считающих себя лучше остальных финнов.

Я уже много раз был в этом городе, поэтому хотелось чего-то необычного. Мы решили отправиться в национальный парк Нууксио, хоть туда и надо было ехать на двух автобусах, а проездной на день стоил 14 евро. Вообще Хельсинки - город больших расстояний. Мало людей живут около центра, найти таких на каучсерфинге почти невозможно. Здесь вполне нормально, если до центра тебе надо ехать в пригородном поезде, а живешь ты даже формально за чертой города. Таким был и Тату, он жил в городе-спутнике Эспоо.

В парке было очень скользко. Настолько скользко, что Костя упал, не успев сделать и шага из автобуса. И на фотографии я очень напряжен! Была оттепель, и любой перепад высот на льду был испытанием посложнее, чем в панда парках. Из-за этого нам был доступен только один небольшой пешеходный маршрут.

Который заканчивался отличной смотровой площадкой!

Тут мы выпили чаю и перекусили. Конечно же, забрав весь мусор с собой.

Не могу вспомнить, поставили ли мы телефон на какой-то валун или зацепили за дерево. Но главное - не соскользнуть из кадра!

Сюда надо приехать и летом и посмотреть, как выглядит парк внутри. Это лишь самые окраины. Вечером мы погуляли по центру, а Влад с Олей успели попасть в церковь в скале и морскую крепость Суоменлинна. А потом снова была баня!

Следующим городом на нашем пути был Выборг. Поезд Аллегро идёт сюда всего 2,5 часа. После очень тщательной таможенной проверки в глаза бросается здание вокзала - красиво! Здесь и камеры хранения автоматические, а значит, не придётся доплачивать отдельно за каждый пакет и спальник, привязанный снаружи к рюкзаку. Правда, чтобы получить заветный жетон, всё равно надо искать специальную тетеньку по всему зданию.

Я давно хотел сюда попасть, а то всё мимо да мимо. Город очень красивый, правда приходится больше смотреть под ноги! Улицы здесь почему-то не чистят, как в том парке. Еще и машины рассекают. После Финляндии кажется, что здесь слишком суетливо.

Когда удаётся отвести взгляд в сторону, ты замечаешь необычную архитектуру. Выборг - первый город, который встречается на пути из Финляндии в Россию. Хоть и сюда заезжают не все, но это же всё равно в каком-то смысле ворота. Но почему они в таком состоянии?

Эти дома были бы еще красивее, если бы за ними ухаживали! Хотя бы в самом центре!

Эта башня именуется Толстой Маргаритой.

Мы забрели в какой-то душевный сувенирный магазинчик, расположенный в старинном доме (на фотографии не он). Продавцы рассказывали нам истории и легенды. Они убеждали, что вся продукция сделана местными мастерами. И тут я понял, что сувениры тут правда не похожи на те, что я видел раньше. Если задуматься, то во всех странах продаются по сути одинаковые сувениры - различаются лишь названия городов и фотографии, изображенные на них. А тут и правда они были уникальными.

Мы купили крендель, один из символов этого города. Большой такой и с пряностями - оказался очень вкусный!

Кажется, этого Петра я уже видел в Таганроге и на 500 рублях. Фасад замечательный! Видимо, мы немного устали бродить по городу, поэтому камера наклоняется то туда, то сюда...

Мы подошли к выборгскому замку. Он расположен на отдельном островке. К сожалению, в башне шла реставрация и было запрещено подниматься наверх. Надеюсь, что она пойдёт на пользу замку.

На этом островке мы и съели крендель. Конечно, не забыв поделиться им с другим человеком, такова традиция!

Далее мы пошли к парку Монрепо. Идти пешком утомились. Но этого того стоило.

Парк очень симпатичный. Правда вход платный. Зато дают карту. Названия на этой карте очень громкие, например, окраина парка называется "Краем света", три камня, образующие арку - "Гротом желаний", какая-то изрисованная беседка - "Хижиной отшельника", еще есть "Дворец Нептуна" и другие названия!

Вот какой он, край света!

Парк произвёл на меня впечатление. Да и сам город тоже.
На этом наши впечатления подходили к концу. Мы поужинали и доехали на электричке до Санкт-Петербурга. С утра нас ждал сапсан до Москвы, ухватили билеты всего за 1300!

К оглавлению.уникальные шаблоны и модули для dle