Себеж - Лудза - Рига и мой первый автостоп
12.11.2017 475 0 0 spectralm

Себеж расположен на полуострове. Его омывают два озера - Себежское и Ороно. Такое расположение делает это место интересным, тем более рядом находится национальный парк. Но приехали мы сюда ради Кургана Дружбы, про который я писал в прошлый раз. Никто не предполагал,что мы проедем всю Латвии автостопом и окажемся в Риге. Смотрите, как это получилось.

Развалины замка в Лудзе.

Добраться в Себеж не так просто: надо доехать на поезде до Великих Лук и сразу же пересесть на автобус.

С утра Себеж нас встретил тучами и моросящим дождем. Но нам ничего не оставалось, кроме как гулять по городу. Мы пошли по набережной.

Мы сразу дошли до вершины полуострова. Я пытался сделать панорамную фотографию, но оказалось, это не просто.

Сквозь туман проглядываются другие острова в озере.

Панорама в обратную сторону. Здесь даже памятник какой-то воздвигнут.

Днём мы заселились в гостиницу и двинулись изучать Себежский национальный парк. Вообще говоря, мы хотели поехать на велосипедах, но их не оказалось, да и погода не очень располагала.

До этого места мы дошли пешком, а дальше нас подбросил на машине какой-то добрый человек.

Я всё пытался найти чернику в зарослях, но увы. Зато иногда попадалась малина.

Мы прошли примерно 25 километров по лесу. По пути попадались небольшие деревни. Мы обогнули озеро Белое и пошли по дороге обратно в город. Оказалось, что эта часть парка уже находится в пограничной зоне, на въезде в которую проверяют документы.

Сам лес вот такой.

Было очень много мошек, открытые участки тела сразу покрывались укусами.

Обратно нас подобрало только такси. И мы вернулись в город.

Погода наладилась. В этот день в Себеже отмечался день города.

Народ вывалил на улицы, звучала музыка, жарился шашлык. Ощущалась радостная атмосфера народного гуляния.

В городе выросли разные аттракционы и надувные батуты времён моего московского детства. Вот куда это всё уехало! Воспоминания самые приятные, Таня даже глаза зажмурила!

Себёж - необычный город. Центральную площади здесь омывают два озера! Из любой точки города до воды совсем недалеко. Наверное, это здорово, вроде и в городской инфраструктуре живёшь, хоть и небольшого города, и на природе одновременно, и глаз всегда радуется. На фотографии вид из центра на полуостров, на который мы ходили утром.

После Кургана Дружбы на следующий день мы решили, что пришло время купаться. Вода в озёрах достаточно прохладная (кажется, в Себежском чуть теплее, но там в черте города не очень чисто), а вот это место в озере Ороно отлично подходит для купания!

Какой-то рыбак стоял в воде почти по шею всё время, что мы купались. Не знаю, как ему это удавалось, но надеюсь, что мы не распугали всю рыбу.

Невероятно красивые облака!

Местные речные чайки умеют висеть в воздухе и ловить еду.

На следующий день мы отправились в Латвию. До границы нас подбросил человек на машине с латышскими номерами, но сам он её переходить не стал.

Сотрудники пунктов пропуска не особо доброжелательные как со стороны России, так и Латвии. Что меня поразило еще сильнее, в Латвии при пересечении границы паспорт приходится доставать почти в два раза больше. Помимо контроля на въезде и выезде с КПП и самого контроля внутри него, надо было заполнять таможенную декларацию и заверять её у двух сотрудников таможни. Еще и бумажечку дали, где каждый работник пункта пропуска, с которым мы беседовали, ставил отметки. За несколько минут она была вся исписана!

Граница с Латвией совсем не контрастная. С разных сторон всё выглядит одинаково, разве что все люди куда-то подевались. Первые отличия встречаются только после Латгалии.

Пограничники не совсем понимали, зачем нам в Лудзу. Но у нас были очень решительные планы изучить латгальские города. Латгалия - исторический регион в Латвии, здесь свой язык.

Добрались мы до Лудзы на двух попутках, но достаточно быстро. Ни в коем случае не посещайте синих будок около границы!

Город достаточно милый.

И очень тихий.

В Лудзе есть развалины древнего замка. С них открывается вид на озеро.

Интересно, каким был замок раньше?

Что-то есть в развалинах такое привлекательное и загадочное, согласитесь.

Само озеро очень симпатичное.

Удачный ракурс.

Какие-то тут раскопки.

А вот и мы!

На самом деле на холм было нелегко забираться, а идти туда снова за забытым зонтом еще сложнее!

Честно говоря, больше в этом городе ничего нет. Мы остались ночевать, сходив на озеро, где мы устроили пикник на деревянном пирсе. Но ветер был такой сильный, что купаться не тянуло.

Вечером мы выяснили, что автобус в Москву идёт всю ночь и стоит больше трёх тысяч рублей. А самолет из Калининграда летит полтора часа и обходится всего в 3800! Так и дорисовалась вторая часть нашего маршрута.

Утром мы пошли в местный парк. А потом встали на дорогу и с ужасом обнаружили, что тут не только ремонт и реверсивное движение, но и полное отсутствие машин!

И примерно вот так это выглядит. А потом и вовсе дождь пошел! Тем не менее, сменив машину три раза, к вечеру мы были в Риге.

Впечатления от автостопа у меня достаточно смешанные. Мы потратили на это почти весь день (но просто потому что в Латгалии как будто нет людей вообще), но все, кто нас подвозил, были удивительными людьми. Это был и парень, который возвращался из России с бензином для картинговых машинок, и дальнобойщик, который два раза в неделю ездит на грузовике в Великобританию. Они признавались, что вообще говоря, им не особо надо ехать в нашем направлении, но они рады оказать помощь.

Больше всего впечатление произвёл Роман. С ним мы ехали больше половины пути. Он владеет транспортной компанией в Латвии, но ему сложновато работать с местным населением. Тем не менее, всё удаётся. Он не только провёл нам небольшую экскурсию, но и завёз в центр отдыха Лидо, где мы отлично поели. Роман за нас ещё и заплатил несмотря на все уговоры. А мы отдали ему банку псковских шпротов.

Мы немного притомились от этих 250 км, на которые ушел весь день.

Но прекрасная Рига сняла всю усталость!

Мы с удовольствием гуляли по улицам.

Я освоил стиль кругового видео.

Даже дождик и ветер не могли нас остановить.

Симпатичные домики.

Красивые площади.

Невероятный Домский собор!

И его не совсем привычный ракурс.

Граффити на стенах.

Мы гуляли всего несколько часов, но я сделал кучу фотографий!

В Риге я был один раз проездом и не очень впечатлился этим городом. Сейчас мы тоже проездом, но впечатления у меня гораздо лучше!

Здание на ратушной площади.

Здесь такие высокие башни! В прошлый раз я на неё поднимался.

Снова Домский собор.

Эти дома называются "Три брата" (зеленый, желтый и как печь). Что-то в них есть!

В центральном парке я снова не увидел бобров.

Вечером нам пора было ехать в Калининград. Мы удобно расположились в автобусе, выпили горячего шоколада и заснули.

К оглавлению.уникальные шаблоны и модули для dle