Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
---
Если честно, то я никогда особо не горел желанием посетить Объединённые Арабские Эмираты. Издалека страна представлялась мне скучной. Казалось, что там кроме пляжей, песка и небоскрёбов и нет ничего. Но во время «черной пятницы» (Black Friday) неплохая скидка на билеты была именно в Дубай — самый туристический город арабского мира, что и предопределило моё попадание на Аравийский полуостров. И из этой поездки я решил выжать по-максимуму, а не просто погреть пузо на берегу тёплого моря.
Регион этот, надо отметить, довольно непростой для человека с русским паспортом, потому что куда ни плюнь — везде нужна виза. Но вот как раз с Эмиратами нам подфартило. Через некоторое время после покупки билетов, арабы вдруг решили осчастливить российских туристов визой по прилёту, что было очень кстати — заморочек с визами стало на одну меньше.
По прилёту в Дубай нас сразу расстроил угрюмый человек в крупной прокатной конторе, который отказался давать забронированную загодя машину по причине того, что страна моего паспорта не совпадала со страной, которая выдала права. В этом случае, утверждал он, по закону нужны международные права.
Это ставило под угрозу весь запланированный маршрут по покрытым песком дорогам этой знойной страны, поэтому пришлось покрутиться. Прокатов машин в аэропорту хватает, поэтому я начал искать такой, в котором ещё оставались незанятые никем авто. Пара железных коней, к счастью, нашлась, но они были дороже того, что я бронировал заранее. Зато работники утверждали, что отдадут их хоть все по канадским правам, если я докажу, что являюсь резидентом Канады. С этим у меня проблем не было, поэтому я снова пошёл на переговоры с компанией, которая мне отказала.
Но на угрюмого человека совершенно не подействовал аргумент, что его братья по цеху интерпретируют закон немного по-другому. Он был упрям, как верблюд, поэтому пришлось немного переплатить его конкурентам, но зато после этого у нас было всё для свободного перемещения по стране.
Поселились мы в старой части Дубая, которая находится не очень далеко от аэропорта, поэтому долго добираться после утомительного трансатлантического перелёта не пришлось. Но даже за этот короткий путь стало понятно, что:
— Первое, Дубай не совсем такой, каким я его себе представлял. Далеко не весь он состоит из чистых улиц и красивых небоскрёбов.
— Второе, водят тут безобразно. И это утверждение справедливо для всего Аравийского полуострова. Иногда прямо хочется выйти из машины, воздеть руки к небу и закричать: «ну что же вы, мудаки грёбаные, творите-то?!».
В остальном город оказался интереснее, чем я его себе представлял. В первую очередь, благодаря исторической части.
Историческим тут правда считают всё, что старше меня по возрасту, поэтому особо обольщаться на этот счёт не стоит.
Но всё равно очень приятное место.
Особенно, если из-за смены часовых поясов ты начал ходить по нему, как только рассвело, пока на улицах немного людей, и не стало невыносимо жарко.
Мне почему-то всё вокруг напоминало мультфильм «Алладин». Из-за этого я весь отпуск не переставал напевать: «Арабская нооооочь, волшебный востооооок…».
В старой части Дубая очень атмосферные рынки с восточной изюминкой.
В отделе со специями продают столько всего непонятного, что аж диву даёшься, как ты без всех этих пряностей жил.
Особенно мне понравились рынки, где продают морепродукты.
Тут хоть и ощутимо попахивает, но выглядит всё очень живо.
Вполне ожидаемо, что в городе, да что там городе — по всему Аравийскому полуострову возвышается огромное количество мечетей.
Больше чем мечетей в Арабских Эмиратах только подъёмных кранов. Здесь очень трудно найти такое место, из которого не было бы видно какую-нибудь строительную технику.
Миллионы индусов и пакистанцев ежедневно продолжают воплощать фантазии архитекторов посреди пустыни на потеху богатым арабам, да и всему остальному миру.
Самих арабов, как я понял, можно встретить только вальяжно прогуливающимися либо на рынке, либо в торговом центре. Большинство же населения — приезжие из, скажем так, не самых богатых стран, которые слетаются сюда в поисках заработка.
Глядя на них, дышащих пылью на стройке на фоне прекрасных небоскрёбов, конечно, возникает чувство жалости и сострадания. Но с другой стороны, их сюда силком не тащили, поэтому одновременно я могу лишь уважать арабов за то, что они на пользу себе умудряются тратить свои нефтедоллары так ловко, что весь мир приезжает на это подивиться.
Ребята в своё время оценили, что нефть — это прекрасно, но рано или поздно закончится либо она сама, либо сойдёт на нет нужда в ней, а в пустыне без денег особо не забалуешь. Поэтому решили развивать туризм — прекрасный альтернативный источник дохода, который, как говорят, уже приносит Эмиратам больше денег, чем пресловутая нефть. За такой стратегический ход их можно только похвалить. Многие страны такой заботе о будущем могут только позавидовать.
Правда не обошлось здесь и без блинов, которые выходят комом. Иногда просто поражает, как по-идиотски некоторые места спланированы. Пешеходные переходы здесь могут вести в бетонный разделитель, а зачастую переходов просто нет на протяжении нескольких километров. Так как не все и не везде ездят на машинах, то под колёса то и дело бросаются люди в надежде перебежать многополосную трассу. Что явно не улучшает ситуацию с и без того хаотичным движением на дорогах. Или взять знаменитый искусственный остров Пальма Джумейра, сделаный в виде, как не трудно догадаться по его названию, пальмы.
На этом острове продаются дорогие вилы и находится, по крайней мере, один дорогущий отель.
Так вот, в этом царстве роскоши, где, казалось бы, всё должно быть сделано для человека, есть прекрасная прогулочная набережная, отделённая от проезжей части высоким бордюром, причём высоким настолько, что через него реально нужно перелазить. Войти туда по-нормальному можно только в одном конкретном месте, а набережная очень длинная. Так что все просто перебегают дорогу и корячатся, чтобы перелезть через заграждение.
Тротуары вроде есть, но периодически они вдруг неожиданно заканчиваются, а дальше нужно идти по протоптанной на газоне тропинке. В общем, виллу в Дубае из-за таких нелепых мелочей я бы покупать не стал, даже если бы умудрился где-то наворовать столько денег, сколько она стоит.
Кстати, про деньги. На удивление, Эмираты показались мне не такой уж дорогой страной. По крайней мере, дешевле, чем я ожидал.
Безусловно, отдыхать здесь накладнее, чем где-нибудь в Турции или Юго-Восточной Азии, но если сравнивать с Канадой, Австралией или Северной Европой, то цены здесь вполне божеские.
Одна из главных достопримечательностей Дубая — самый высокий на сегодняшний момент небоскрёб в мире Бурдж-Халифа. Было бы немыслимо туда не подняться, так что перед нами встал выбор: либо подниматься очень высоко за разумную цену, либо стремиться почти на самый верх, но за приличные деньги. Здраво рассудив, что пара десятков метров высоты на панораму города повлияет не сильно, мы решили сэкономить и выбрать первый вариант. Шестое чувство подсказало мне проверить «Группон», где было найдено предложение почти за ту же цену, что на официальном сайте, но дающее право проходить через Fast Track, то есть через очередь для тех реальных пацанов, которые проходят без очереди.
Короче, если кто-то собирается в Дубай, берите Fast Track, это очень актуально. Мы, когда шли мимо бесконечных туристов, благодарили Аллаха, что нам не нужно терять время в этой длиннющей очереди.
Добраться до верха заняло минут пятнадцать, что примерно столько же, сколько мы в итоге провели наверху. Посмотреть, конечно, интересно, но было довольно туманно, или скорее даже пыльно, поэтому особого экстаза от вида сверху я не получил. Если бы нужно было ради этого удовольствия отстоять несколько часов, то настроение бы, безусловно, подпортилось, а так вполне себе ничего — посмотрели и дальше пошли.
Бурдж-Халифа — это не только самый высокий небоскрёб, но ещё и огромный торговый центр Дубай Молл. Точнее, Дубай Молл и Бурдж-Халифа — всё-таки два разных здания, но они так переплетены, что там хрен поймёшь, где заканчивается одно, а где начинается другое. Арабы вообще выстроили хитрый город, где можно проходить километры, не покидая кондиционируемого помещения.
Дубай Молл тоже считается достопримечательностью, хотя на мой взгляд — торговый центр, как торговый центр. Довольно большой, не без этого, но если вы не упоротый шопоголик, то кипятком от увиденного писаться не будете. Зато это одно из немногих мест, где можно встретить настоящих арабов, а не их обслуживающий персонал.
В Дубае, на удивление, даже есть общественный транспорт, что само по себе уже большой плюс для арабского города. Я, если честно, думал, что в этой стране без машины перемещаться будет очень непросто.
Забавно, что автобусные остановки здесь кондиционируемые, потому что на этой жаре реально можно ласты склеить. Уже в апреле стояло приличное пекло, а каково тут летом, я даже представить боюсь.
В целом, от города ощущение противоречивое.
С одной стороны, это, конечно, чудо, что из рыбацкой деревни в пустыне, хоть и при помощи завезённой рабочей силы, но умудрились выстроить огромный мегаполис, который по праву стал как туристической меккой, так и главным бизнес-центром в регионе.
Кроме того, город очень толерантный. Приезжий человек, даже если он не мусульманин, да к тому же женщина с непокрытой головой, чувствует себя здесь вполне вольготно. Более того, некоторые туристки ходят по городу так, что даже тому, кого трудно назвать ханжой, хочется начать брюзжать по поводу падения нравов. С алкоголем здесь тоже проблем нет — Дубай делает всё, чтобы приезжие чувствовали себя комфортно.
С другой стороны, жить в Дубае я бы, пожалуй, не хотел. Съездить посмотреть на несколько дней интересно, но за долгое время, мне кажется, тут можно со скуки помереть. Даже по улицам нормально погулять нельзя. Дубай — огромный, никогда не заканчивающий строиться город, пронизанный сплошными шоссе. К тому же, большую часть года здесь стоит нестерпимая жара.
Но Дубай — это не вся страна, поэтому мы поставили перед собой цель — посетить все эмираты ОАЭ. Про остальные я напишу отдельно, чтобы не делать огромный пост, перегруженный фотографиями, а вот про Дубай уже как эмират, а не как город, можно ещё немного продолжить.
Помимо столицы эмирата, есть ещё два относительно крупных города: Джебель-Али, который по сути пригород Дубая, с которым они уже практически слились воедино, и Хатта — небольшой кусок эмирата Дубая, со всех сторон окружённый другими эмиратами.
Хатта интересен тем, что здесь нет никакой гонки, кто выше построит небоскрёб, вместо этого тут можно увидеть обычную жизнь в этой стране.
Правда, политика развития туризма добралась и досюда — мы наткнулись тут на историческую деревню-музей, где воссоздан облик поселения из недалёкого прошлого. Побродить было, кстати, интересно.
Так как Хатта затеряна в горах, город на их фоне выглядит очень живописно.
Ещё сюда приезжают посмотреть на дамбу и ярко-бирюзовое озеро.
Для пустынных Эмиратов озеро вообще, а уж тем более такое яркое — это что-то из ряда вон выходящее.
Сейчас по нему можно поплавать на каяках, но какие-то ребята, наплевав на всякую технику безопасности, уже начали продалбливать какую-то, похоже, прогулочную тропу. Так что скоро, видимо, можно будет ещё и прогуляться вокруг.
На этом, пожалуй, про эмират Дубай я закончу. Самое интересное в Арабских Эмиратах, на мой взгляд, всё равно находится за его пределами, но об этом будет дальше…
Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
Аравийский полуостров. Часть 2. ОАЭ. Малоизвестные эмираты
Аравийский полуостров. Часть 3. ОАЭ. Абу-Даби
Аравийский полуостров. Часть 4. Оман
Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
Аравийский полуостров. Часть 6. Кувейт
Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
Регион этот, надо отметить, довольно непростой для человека с русским паспортом, потому что куда ни плюнь — везде нужна виза. Но вот как раз с Эмиратами нам подфартило. Через некоторое время после покупки билетов, арабы вдруг решили осчастливить российских туристов визой по прилёту, что было очень кстати — заморочек с визами стало на одну меньше.
По прилёту в Дубай нас сразу расстроил угрюмый человек в крупной прокатной конторе, который отказался давать забронированную загодя машину по причине того, что страна моего паспорта не совпадала со страной, которая выдала права. В этом случае, утверждал он, по закону нужны международные права.
Это ставило под угрозу весь запланированный маршрут по покрытым песком дорогам этой знойной страны, поэтому пришлось покрутиться. Прокатов машин в аэропорту хватает, поэтому я начал искать такой, в котором ещё оставались незанятые никем авто. Пара железных коней, к счастью, нашлась, но они были дороже того, что я бронировал заранее. Зато работники утверждали, что отдадут их хоть все по канадским правам, если я докажу, что являюсь резидентом Канады. С этим у меня проблем не было, поэтому я снова пошёл на переговоры с компанией, которая мне отказала.
Но на угрюмого человека совершенно не подействовал аргумент, что его братья по цеху интерпретируют закон немного по-другому. Он был упрям, как верблюд, поэтому пришлось немного переплатить его конкурентам, но зато после этого у нас было всё для свободного перемещения по стране.
Поселились мы в старой части Дубая, которая находится не очень далеко от аэропорта, поэтому долго добираться после утомительного трансатлантического перелёта не пришлось. Но даже за этот короткий путь стало понятно, что:
— Первое, Дубай не совсем такой, каким я его себе представлял. Далеко не весь он состоит из чистых улиц и красивых небоскрёбов.
— Второе, водят тут безобразно. И это утверждение справедливо для всего Аравийского полуострова. Иногда прямо хочется выйти из машины, воздеть руки к небу и закричать: «ну что же вы, мудаки грёбаные, творите-то?!».
В остальном город оказался интереснее, чем я его себе представлял. В первую очередь, благодаря исторической части.
Историческим тут правда считают всё, что старше меня по возрасту, поэтому особо обольщаться на этот счёт не стоит.
Но всё равно очень приятное место.
Особенно, если из-за смены часовых поясов ты начал ходить по нему, как только рассвело, пока на улицах немного людей, и не стало невыносимо жарко.
Мне почему-то всё вокруг напоминало мультфильм «Алладин». Из-за этого я весь отпуск не переставал напевать: «Арабская нооооочь, волшебный востооооок…».
В старой части Дубая очень атмосферные рынки с восточной изюминкой.
В отделе со специями продают столько всего непонятного, что аж диву даёшься, как ты без всех этих пряностей жил.
Особенно мне понравились рынки, где продают морепродукты.
Тут хоть и ощутимо попахивает, но выглядит всё очень живо.
Вполне ожидаемо, что в городе, да что там городе — по всему Аравийскому полуострову возвышается огромное количество мечетей.
Больше чем мечетей в Арабских Эмиратах только подъёмных кранов. Здесь очень трудно найти такое место, из которого не было бы видно какую-нибудь строительную технику.
Миллионы индусов и пакистанцев ежедневно продолжают воплощать фантазии архитекторов посреди пустыни на потеху богатым арабам, да и всему остальному миру.
Самих арабов, как я понял, можно встретить только вальяжно прогуливающимися либо на рынке, либо в торговом центре. Большинство же населения — приезжие из, скажем так, не самых богатых стран, которые слетаются сюда в поисках заработка.
Глядя на них, дышащих пылью на стройке на фоне прекрасных небоскрёбов, конечно, возникает чувство жалости и сострадания. Но с другой стороны, их сюда силком не тащили, поэтому одновременно я могу лишь уважать арабов за то, что они на пользу себе умудряются тратить свои нефтедоллары так ловко, что весь мир приезжает на это подивиться.
Ребята в своё время оценили, что нефть — это прекрасно, но рано или поздно закончится либо она сама, либо сойдёт на нет нужда в ней, а в пустыне без денег особо не забалуешь. Поэтому решили развивать туризм — прекрасный альтернативный источник дохода, который, как говорят, уже приносит Эмиратам больше денег, чем пресловутая нефть. За такой стратегический ход их можно только похвалить. Многие страны такой заботе о будущем могут только позавидовать.
Правда не обошлось здесь и без блинов, которые выходят комом. Иногда просто поражает, как по-идиотски некоторые места спланированы. Пешеходные переходы здесь могут вести в бетонный разделитель, а зачастую переходов просто нет на протяжении нескольких километров. Так как не все и не везде ездят на машинах, то под колёса то и дело бросаются люди в надежде перебежать многополосную трассу. Что явно не улучшает ситуацию с и без того хаотичным движением на дорогах. Или взять знаменитый искусственный остров Пальма Джумейра, сделаный в виде, как не трудно догадаться по его названию, пальмы.
На этом острове продаются дорогие вилы и находится, по крайней мере, один дорогущий отель.
Так вот, в этом царстве роскоши, где, казалось бы, всё должно быть сделано для человека, есть прекрасная прогулочная набережная, отделённая от проезжей части высоким бордюром, причём высоким настолько, что через него реально нужно перелазить. Войти туда по-нормальному можно только в одном конкретном месте, а набережная очень длинная. Так что все просто перебегают дорогу и корячатся, чтобы перелезть через заграждение.
Тротуары вроде есть, но периодически они вдруг неожиданно заканчиваются, а дальше нужно идти по протоптанной на газоне тропинке. В общем, виллу в Дубае из-за таких нелепых мелочей я бы покупать не стал, даже если бы умудрился где-то наворовать столько денег, сколько она стоит.
Кстати, про деньги. На удивление, Эмираты показались мне не такой уж дорогой страной. По крайней мере, дешевле, чем я ожидал.
Безусловно, отдыхать здесь накладнее, чем где-нибудь в Турции или Юго-Восточной Азии, но если сравнивать с Канадой, Австралией или Северной Европой, то цены здесь вполне божеские.
Одна из главных достопримечательностей Дубая — самый высокий на сегодняшний момент небоскрёб в мире Бурдж-Халифа. Было бы немыслимо туда не подняться, так что перед нами встал выбор: либо подниматься очень высоко за разумную цену, либо стремиться почти на самый верх, но за приличные деньги. Здраво рассудив, что пара десятков метров высоты на панораму города повлияет не сильно, мы решили сэкономить и выбрать первый вариант. Шестое чувство подсказало мне проверить «Группон», где было найдено предложение почти за ту же цену, что на официальном сайте, но дающее право проходить через Fast Track, то есть через очередь для тех реальных пацанов, которые проходят без очереди.
Короче, если кто-то собирается в Дубай, берите Fast Track, это очень актуально. Мы, когда шли мимо бесконечных туристов, благодарили Аллаха, что нам не нужно терять время в этой длиннющей очереди.
Добраться до верха заняло минут пятнадцать, что примерно столько же, сколько мы в итоге провели наверху. Посмотреть, конечно, интересно, но было довольно туманно, или скорее даже пыльно, поэтому особого экстаза от вида сверху я не получил. Если бы нужно было ради этого удовольствия отстоять несколько часов, то настроение бы, безусловно, подпортилось, а так вполне себе ничего — посмотрели и дальше пошли.
Бурдж-Халифа — это не только самый высокий небоскрёб, но ещё и огромный торговый центр Дубай Молл. Точнее, Дубай Молл и Бурдж-Халифа — всё-таки два разных здания, но они так переплетены, что там хрен поймёшь, где заканчивается одно, а где начинается другое. Арабы вообще выстроили хитрый город, где можно проходить километры, не покидая кондиционируемого помещения.
Дубай Молл тоже считается достопримечательностью, хотя на мой взгляд — торговый центр, как торговый центр. Довольно большой, не без этого, но если вы не упоротый шопоголик, то кипятком от увиденного писаться не будете. Зато это одно из немногих мест, где можно встретить настоящих арабов, а не их обслуживающий персонал.
В Дубае, на удивление, даже есть общественный транспорт, что само по себе уже большой плюс для арабского города. Я, если честно, думал, что в этой стране без машины перемещаться будет очень непросто.
Забавно, что автобусные остановки здесь кондиционируемые, потому что на этой жаре реально можно ласты склеить. Уже в апреле стояло приличное пекло, а каково тут летом, я даже представить боюсь.
В целом, от города ощущение противоречивое.
С одной стороны, это, конечно, чудо, что из рыбацкой деревни в пустыне, хоть и при помощи завезённой рабочей силы, но умудрились выстроить огромный мегаполис, который по праву стал как туристической меккой, так и главным бизнес-центром в регионе.
Кроме того, город очень толерантный. Приезжий человек, даже если он не мусульманин, да к тому же женщина с непокрытой головой, чувствует себя здесь вполне вольготно. Более того, некоторые туристки ходят по городу так, что даже тому, кого трудно назвать ханжой, хочется начать брюзжать по поводу падения нравов. С алкоголем здесь тоже проблем нет — Дубай делает всё, чтобы приезжие чувствовали себя комфортно.
С другой стороны, жить в Дубае я бы, пожалуй, не хотел. Съездить посмотреть на несколько дней интересно, но за долгое время, мне кажется, тут можно со скуки помереть. Даже по улицам нормально погулять нельзя. Дубай — огромный, никогда не заканчивающий строиться город, пронизанный сплошными шоссе. К тому же, большую часть года здесь стоит нестерпимая жара.
Но Дубай — это не вся страна, поэтому мы поставили перед собой цель — посетить все эмираты ОАЭ. Про остальные я напишу отдельно, чтобы не делать огромный пост, перегруженный фотографиями, а вот про Дубай уже как эмират, а не как город, можно ещё немного продолжить.
Помимо столицы эмирата, есть ещё два относительно крупных города: Джебель-Али, который по сути пригород Дубая, с которым они уже практически слились воедино, и Хатта — небольшой кусок эмирата Дубая, со всех сторон окружённый другими эмиратами.
Хатта интересен тем, что здесь нет никакой гонки, кто выше построит небоскрёб, вместо этого тут можно увидеть обычную жизнь в этой стране.
Правда, политика развития туризма добралась и досюда — мы наткнулись тут на историческую деревню-музей, где воссоздан облик поселения из недалёкого прошлого. Побродить было, кстати, интересно.
Так как Хатта затеряна в горах, город на их фоне выглядит очень живописно.
Ещё сюда приезжают посмотреть на дамбу и ярко-бирюзовое озеро.
Для пустынных Эмиратов озеро вообще, а уж тем более такое яркое — это что-то из ряда вон выходящее.
Сейчас по нему можно поплавать на каяках, но какие-то ребята, наплевав на всякую технику безопасности, уже начали продалбливать какую-то, похоже, прогулочную тропу. Так что скоро, видимо, можно будет ещё и прогуляться вокруг.
На этом, пожалуй, про эмират Дубай я закончу. Самое интересное в Арабских Эмиратах, на мой взгляд, всё равно находится за его пределами, но об этом будет дальше…
Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
Аравийский полуостров. Часть 2. ОАЭ. Малоизвестные эмираты
Аравийский полуостров. Часть 3. ОАЭ. Абу-Даби
Аравийский полуостров. Часть 4. Оман
Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
Аравийский полуостров. Часть 6. Кувейт
Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
Взято: tutanh.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]