Новый регламент ГИБДД: что нас ждет
---
С сегодняшнего дня водителей ждет несколько сюрпризов от ГИБДД. Основное нововведение — штрафы за несоблюдение скоростного режима в зоне действия временных знаков. То есть, если раньше в таких случаях нельзя было использовать автоматическую фиксацию (на это был прямой запрет), то теперь ставь камеру и собирай деньги.
С одной стороны, решение разумное. Ведь дорога, где идет ремонт - это зона повышенной опасности, причем не только для водителей, но и для дорожных рабочих. Несоблюдение скоростного режима в этом случае может привести к тяжелейшим последствиям. Но есть одно "но"...
Каждый автомобилист неоднократно наблюдал картину, когда на идеальной дороге стоят временные знаки, которые, естественно, никто из водителей не соблюдает. Возможно, ремонт дороги еще не начался, а знаки уже поставили. Или дорожные работы уже закончили, а знаки ещё не убрали. Или их просто забыли.
Кстати, вообще внедрение новых желтых временных знаков - инициатива Пробок.нет. Зачем они нужны и чем отличаются от обычных можно прочитать в специальном материале.
Представители ГИБДД, конечно, уверяют, что камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта. А если он официально завершен, то штрафовать никого не будут (даже если камеру и временные знаки ещё не убрали). Но проблема-то в том, что по бумагам ремонт дороги идет значительно дольше, чем в реальности, ведь сроки дорожных работ устанавливаются с запасом.
Стоить напомнить, что за превышение скорости предусмотрено следующее наказание:
на 20-40 км/ч — штраф 500 рублей,
на 40-60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей,
на 60-80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей, или лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев,
более 80 км/ч - штраф 5000 рублей, или лишение водительского удостоверения на полгода.
фото Lori.ru
Ничто не мешает предприимчивому ГАИшнику устроить засаду на водителей в зоне действия временного ограничения "40" на абсолютно ровной дороге. Возьмем для примера Симферопольское шоссе - автомагистраль с ограничением скорости 110 км/ч. Несложная арифметика (110 - 40 = 70) показывает, что большинство водителей попадает даже не на штраф, а на лишение или на "решение" проблемы. Как-то сразу забота о безопасности дорожного движения превращается в очередной побор водителей. Или я сгущаю краски? Что думаете?
Сотрудники ГИБДД получили возможность останавливать водителей в любом месте
Раньше инспекторы могли проверять документы водителей только на постах. Впрочем ГАИ легко обходила этот запрет. Достаточно было лишь сказать, что проходит спецоперация по поиску угнанных автомобилей или что-нибудь в этом роде. Так что это новшество лишь узаконивает и так существовавшую практику. Да и постов уже почти не осталось.
Документы для проверки надо будет давать без обложки и "удерживающих устройств"
Некоторые водители зачем-то крепили к себе водительское удостоверение цепочкой. Наверное, чтобы сотрудник ГИБДД не убежал с ним в неизвестном направлении. Интересно, помогало?
Теперь сотрудник ГИБДД знает, что водитель может предъявлять инспектору распечатку электронного полиса автогражданки, а не только бумажный полис ОСАГО
Конечно, это правило действовало и раньше, но сейчас это специально прописали в регламенте. Вроде правильное решение, однако оно законодательно закрепляет абсурдную ситуацию. Электронный полис специально придумывался для того, чтобы уйти от бумаг. А получается наоборот. Только вдумайтесь: нужна бумага, подтверждающая, что у водителя есть электронный полис. Вот она какая, настоящая цифровая реальность...
Если трезвого водителя отвезли на освидетельствование, то его обязаны доставить обратно к машине
Данное правило действовало и раньше, но только в случае если водителя доставляли в медицинское учреждение. Если же автомобилиста привозили на освидетельствование к посту ГИБДД, то обратно он должен был добираться сам.
Исчез запрет инспектора ГИБДД запрещать видеосъемку своей работы
Это не значит, что теперь запрещено снимать. Просто ушло упоминание инспекторам, что их деятельность публична, и нечего требовать убрать камеру. Возможно, они просто это выучили на отлично.
Инспекторам запретили ругаться матом
Согласно новому регламенту сотрудник ГИБДД должен вести себя с водителем культурно, не хамить, не грубить и воздерживаться от высказываний «дискриминационного характера», которые связаны с признаками пола, возраста, национальности и так далее.
Больше не будет справок
ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП, разумно, учитывая что есть протокол и постановление, где все повреждения и так могут быть описаны. Однако еще надо привести к новым тенденциям и закон об ОСАГО, там справки еще остались и страховые могут отказывать в выплатах на основании отсутствия этого документа. Парадокс.
Но самое главное - надо помнить, что регламент ГИБДД имеет правовую силу исключительно на сотрудников ГИБДД, а не водителей, так как является внутренним ведомственным приказом МВД. Поэтому такой регламент может регулировать действия гаишников на дороге при общении с водителями, но не является основанием для каких-либо ограничений либо других обязанностей водителей. При случае, можете смело напоминать об этом инспекторам.
Как вам данные новации от ГИБДД?
С одной стороны, решение разумное. Ведь дорога, где идет ремонт - это зона повышенной опасности, причем не только для водителей, но и для дорожных рабочих. Несоблюдение скоростного режима в этом случае может привести к тяжелейшим последствиям. Но есть одно "но"...
Каждый автомобилист неоднократно наблюдал картину, когда на идеальной дороге стоят временные знаки, которые, естественно, никто из водителей не соблюдает. Возможно, ремонт дороги еще не начался, а знаки уже поставили. Или дорожные работы уже закончили, а знаки ещё не убрали. Или их просто забыли.
Кстати, вообще внедрение новых желтых временных знаков - инициатива Пробок.нет. Зачем они нужны и чем отличаются от обычных можно прочитать в специальном материале.
Представители ГИБДД, конечно, уверяют, что камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта. А если он официально завершен, то штрафовать никого не будут (даже если камеру и временные знаки ещё не убрали). Но проблема-то в том, что по бумагам ремонт дороги идет значительно дольше, чем в реальности, ведь сроки дорожных работ устанавливаются с запасом.
Стоить напомнить, что за превышение скорости предусмотрено следующее наказание:
на 20-40 км/ч — штраф 500 рублей,
на 40-60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей,
на 60-80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей, или лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев,
более 80 км/ч - штраф 5000 рублей, или лишение водительского удостоверения на полгода.
фото Lori.ru
Ничто не мешает предприимчивому ГАИшнику устроить засаду на водителей в зоне действия временного ограничения "40" на абсолютно ровной дороге. Возьмем для примера Симферопольское шоссе - автомагистраль с ограничением скорости 110 км/ч. Несложная арифметика (110 - 40 = 70) показывает, что большинство водителей попадает даже не на штраф, а на лишение или на "решение" проблемы. Как-то сразу забота о безопасности дорожного движения превращается в очередной побор водителей. Или я сгущаю краски? Что думаете?
Сотрудники ГИБДД получили возможность останавливать водителей в любом месте
Раньше инспекторы могли проверять документы водителей только на постах. Впрочем ГАИ легко обходила этот запрет. Достаточно было лишь сказать, что проходит спецоперация по поиску угнанных автомобилей или что-нибудь в этом роде. Так что это новшество лишь узаконивает и так существовавшую практику. Да и постов уже почти не осталось.
Документы для проверки надо будет давать без обложки и "удерживающих устройств"
Некоторые водители зачем-то крепили к себе водительское удостоверение цепочкой. Наверное, чтобы сотрудник ГИБДД не убежал с ним в неизвестном направлении. Интересно, помогало?
Теперь сотрудник ГИБДД знает, что водитель может предъявлять инспектору распечатку электронного полиса автогражданки, а не только бумажный полис ОСАГО
Конечно, это правило действовало и раньше, но сейчас это специально прописали в регламенте. Вроде правильное решение, однако оно законодательно закрепляет абсурдную ситуацию. Электронный полис специально придумывался для того, чтобы уйти от бумаг. А получается наоборот. Только вдумайтесь: нужна бумага, подтверждающая, что у водителя есть электронный полис. Вот она какая, настоящая цифровая реальность...
Если трезвого водителя отвезли на освидетельствование, то его обязаны доставить обратно к машине
Данное правило действовало и раньше, но только в случае если водителя доставляли в медицинское учреждение. Если же автомобилиста привозили на освидетельствование к посту ГИБДД, то обратно он должен был добираться сам.
Исчез запрет инспектора ГИБДД запрещать видеосъемку своей работы
Это не значит, что теперь запрещено снимать. Просто ушло упоминание инспекторам, что их деятельность публична, и нечего требовать убрать камеру. Возможно, они просто это выучили на отлично.
Инспекторам запретили ругаться матом
Согласно новому регламенту сотрудник ГИБДД должен вести себя с водителем культурно, не хамить, не грубить и воздерживаться от высказываний «дискриминационного характера», которые связаны с признаками пола, возраста, национальности и так далее.
Больше не будет справок
ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП, разумно, учитывая что есть протокол и постановление, где все повреждения и так могут быть описаны. Однако еще надо привести к новым тенденциям и закон об ОСАГО, там справки еще остались и страховые могут отказывать в выплатах на основании отсутствия этого документа. Парадокс.
Но самое главное - надо помнить, что регламент ГИБДД имеет правовую силу исключительно на сотрудников ГИБДД, а не водителей, так как является внутренним ведомственным приказом МВД. Поэтому такой регламент может регулировать действия гаишников на дороге при общении с водителями, но не является основанием для каких-либо ограничений либо других обязанностей водителей. При случае, можете смело напоминать об этом инспекторам.
Как вам данные новации от ГИБДД?
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]