Гедонизм.
---
Чего только не услышишь на курсах повышения педагогической квалификации. Сегодня нас делили на три группы, определяя наш психотип. Дали нам простой тест вот такого типа.
-Скажите, какие ассоциации вызывают у вас такие понятия как "юность", "зрелость" и "старость".
Мы начали рассказывать о своих ассоциациях, а нас по результатам этого короткого рассказа разделили на три группы.
Первая группа - это "философы". Она оказалась самой многочисленной. Никогда б не подумал, что среди нас столько философов. "Философы" пытаются понять окружающий мир, наблюдают, сопоставляют. Для них работа - это тоже сплособ познания мира. Плох этот мир или хорош - они относятся к нему с величавым спокойствием, принимают его таким, какой он есть.
Группа вторая - это люди деятельные. Их набралось тоже много. Для них на первом месте дело. Возникнет необходимость в каком-нибудь деле - они будут его делать независимо от того, нравится оно им или нет. И не успокоятся, пока не сделают. Им очень важно заниматься тем, что полезно для себя, для других людей или для общества. Кстати Алю отнесли именно к деятельным людям.
И наконец, третья группа - это "гедонисты". Их было меньше всего - три человека, в том числе и я. Занимаясь чем-нибудь, они всегда спрашивают: "А что лично я с этого буду иметь?" Причём даже не в материальном смысле, а имея в виду: "Какое удовольствия я смогу от этого получить?" Если какое-либо дело обещает большие доходы, но не обещает удовольствий, то гедонист просто не будет им заниматься.
И тут я подумал, что вот, наконец-то слово для меня найдено. Я гедонист. Я всё делаю для удовольствия. Я понял, почему у меня вызывает почти физическое страдание разная "бумажная" работа. Составление всяких там отчётов, программ, планов, графиков. Эта "тёмная сторона педагогики" не приносит мне удовольствия, а я её вынужден в неё погружаться, преодолевая отвращение. Сама же педагогика, обучение детей тонкостям своего дела, такого отторжения у меня не вызывает. Я чувствую свою нужность, и это доставляет мне удовольствие.
Иногда могу пойти на какие-нибудь небольшие "жертвы" ради того же удовольствия. К примеру, какой смысл лезть куда-то вверх, на вышку или идти куда-то в лес. Неужели не лучше посидеть дома? В сидении дома нет удовольствия. То ли дело красивый вид, открывающийся с вышки,
Всё моё стремление к рейтингам, лайкам и количеству просмотров -это оттуда же. Если я что-то делаю, и не получаю откликов, оценок, похвалы - у меня портится настроение. Я не могу отнестись к этому философски, принять мир, таким, как он есть. Что это за мир, который существует не для моего удовольствия?
И не могу заниматься делом ради самого дела, пусть оно и будет трижды полезно. Например, мне трудно писать пост только для того, чтоб какой-нибудь школьник потом использовал его для своего реферата.
-Скажите, какие ассоциации вызывают у вас такие понятия как "юность", "зрелость" и "старость".
Мы начали рассказывать о своих ассоциациях, а нас по результатам этого короткого рассказа разделили на три группы.
Первая группа - это "философы". Она оказалась самой многочисленной. Никогда б не подумал, что среди нас столько философов. "Философы" пытаются понять окружающий мир, наблюдают, сопоставляют. Для них работа - это тоже сплособ познания мира. Плох этот мир или хорош - они относятся к нему с величавым спокойствием, принимают его таким, какой он есть.
Группа вторая - это люди деятельные. Их набралось тоже много. Для них на первом месте дело. Возникнет необходимость в каком-нибудь деле - они будут его делать независимо от того, нравится оно им или нет. И не успокоятся, пока не сделают. Им очень важно заниматься тем, что полезно для себя, для других людей или для общества. Кстати Алю отнесли именно к деятельным людям.
И наконец, третья группа - это "гедонисты". Их было меньше всего - три человека, в том числе и я. Занимаясь чем-нибудь, они всегда спрашивают: "А что лично я с этого буду иметь?" Причём даже не в материальном смысле, а имея в виду: "Какое удовольствия я смогу от этого получить?" Если какое-либо дело обещает большие доходы, но не обещает удовольствий, то гедонист просто не будет им заниматься.
И тут я подумал, что вот, наконец-то слово для меня найдено. Я гедонист. Я всё делаю для удовольствия. Я понял, почему у меня вызывает почти физическое страдание разная "бумажная" работа. Составление всяких там отчётов, программ, планов, графиков. Эта "тёмная сторона педагогики" не приносит мне удовольствия, а я её вынужден в неё погружаться, преодолевая отвращение. Сама же педагогика, обучение детей тонкостям своего дела, такого отторжения у меня не вызывает. Я чувствую свою нужность, и это доставляет мне удовольствие.
Иногда могу пойти на какие-нибудь небольшие "жертвы" ради того же удовольствия. К примеру, какой смысл лезть куда-то вверх, на вышку или идти куда-то в лес. Неужели не лучше посидеть дома? В сидении дома нет удовольствия. То ли дело красивый вид, открывающийся с вышки,
Всё моё стремление к рейтингам, лайкам и количеству просмотров -это оттуда же. Если я что-то делаю, и не получаю откликов, оценок, похвалы - у меня портится настроение. Я не могу отнестись к этому философски, принять мир, таким, как он есть. Что это за мир, который существует не для моего удовольствия?
И не могу заниматься делом ради самого дела, пусть оно и будет трижды полезно. Например, мне трудно писать пост только для того, чтоб какой-нибудь школьник потом использовал его для своего реферата.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]