Как моют самолеты
---
Никогда не задумывались?
А ведь самолеты, как и обычные машины, нужно мыть. Причем обязательно!
Зачем? Где расположены мойки для самолетов, сколько литров воды уходит на один самолет и сколько топлива экономит каждый помытый авиалайнер?
Сейчас расскажу.
Немного подробностей о мойке
Мытье самолетов — это всегда сложный и трудоемкий процесс. На то, чтобы привести в порядок один лайнер, в зависимости от его размера уходит от 4 до 8 часов, а трудится над ним команда из 8–10 человек!
Для мытья самолетов используются сертифицированные для гражданской авиации антикоррозийные моющие средства.
Сложные элементы, такие как шасси, двигатель и механизацию крыла обслуживают в плане мойки специалисты со специальными допусками (инженерный состав). Так как эти объекты требуют повышенного внимания.
Особое внимание уделяется нижней поверхности фюзеляжа и крыла, потому что на них возникает наиболее сильное загрязнение при движении по летному полю и ВПП.
Основными видами загрязнений поверхностей самолетов являются пылесолевые отложения на всех поверхностях самолета. Минерально-органические вещества (битумная мастика, грязь с ВПП) в основном на нижней поверхности фюзеляжа и на закрылках. Горючесмазочные материалы и продукты их термического окисления (масло, сажа, копоть) на хвостовой части фюзеляжа и капотах двигателей.
Рекомендованная частота мойки ВС — 1-2 раза в месяц. Зимой этот процесс происходит в ангаре. При получении сильного загрязнения самолет может быть помыт, не дожидаясь назначенного срока.
Вот так происходит очистка иллюминаторов А320. Кроме того, что их должны очищать между рейсами (что, к сожалению, происходит не всегда), особое внимание на иллюминаторы обращается и при периодическом техобслуживании.
«Сухая» мойка
В целях экономия водных ресурсов, некоторые авиакомпании чистят самолеты «всухую». Например, Emirates таким образом экономит на каждом А380 до 11300 л воды, а на Boeing 777 - 9500 л воды.
Процедура подразумевает нанесение на фюзеляж авиалайнеров специальной моющей жидкости, которая затем вытирается чистыми тряпками из микрофибры. Так как очищающее средство образует еще и защитную пленку на фюзеляже, то потребность в чистке самолета сокращается до тех раз в год.
Еще один плюс «сухой» мойки — возможность одновременно проводить техническое обслуживание воздушных судов, что нереально при мойке традиционным способом из-за чувствительности инструментов к воде.
Все же, зачем мыть?
И здесь тоже все просто. Эстетика — дело немаловажное, но в данном случае она второстепенный фактор. Главное — аэродинамика! Загрязнения на поверхности воздушного судна увеличивают расход топлива и снижают качество технического обслуживания. Например, для рейса Москва (SVO) — Нью-Йорк (JFK) экономия составляет до 200 л топлива.
А еще, по мнению психологов, внешний вид лайнера внушает пассажиру чувство безопасности и комфорта.
По материалам: Aeroflot, S7, avianews.com
А ведь самолеты, как и обычные машины, нужно мыть. Причем обязательно!
Зачем? Где расположены мойки для самолетов, сколько литров воды уходит на один самолет и сколько топлива экономит каждый помытый авиалайнер?
Сейчас расскажу.
Немного подробностей о мойке
Мытье самолетов — это всегда сложный и трудоемкий процесс. На то, чтобы привести в порядок один лайнер, в зависимости от его размера уходит от 4 до 8 часов, а трудится над ним команда из 8–10 человек!
Для мытья самолетов используются сертифицированные для гражданской авиации антикоррозийные моющие средства.
Сложные элементы, такие как шасси, двигатель и механизацию крыла обслуживают в плане мойки специалисты со специальными допусками (инженерный состав). Так как эти объекты требуют повышенного внимания.
Особое внимание уделяется нижней поверхности фюзеляжа и крыла, потому что на них возникает наиболее сильное загрязнение при движении по летному полю и ВПП.
Основными видами загрязнений поверхностей самолетов являются пылесолевые отложения на всех поверхностях самолета. Минерально-органические вещества (битумная мастика, грязь с ВПП) в основном на нижней поверхности фюзеляжа и на закрылках. Горючесмазочные материалы и продукты их термического окисления (масло, сажа, копоть) на хвостовой части фюзеляжа и капотах двигателей.
Рекомендованная частота мойки ВС — 1-2 раза в месяц. Зимой этот процесс происходит в ангаре. При получении сильного загрязнения самолет может быть помыт, не дожидаясь назначенного срока.
Вот так происходит очистка иллюминаторов А320. Кроме того, что их должны очищать между рейсами (что, к сожалению, происходит не всегда), особое внимание на иллюминаторы обращается и при периодическом техобслуживании.
«Сухая» мойка
В целях экономия водных ресурсов, некоторые авиакомпании чистят самолеты «всухую». Например, Emirates таким образом экономит на каждом А380 до 11300 л воды, а на Boeing 777 - 9500 л воды.
Процедура подразумевает нанесение на фюзеляж авиалайнеров специальной моющей жидкости, которая затем вытирается чистыми тряпками из микрофибры. Так как очищающее средство образует еще и защитную пленку на фюзеляже, то потребность в чистке самолета сокращается до тех раз в год.
Еще один плюс «сухой» мойки — возможность одновременно проводить техническое обслуживание воздушных судов, что нереально при мойке традиционным способом из-за чувствительности инструментов к воде.
Все же, зачем мыть?
И здесь тоже все просто. Эстетика — дело немаловажное, но в данном случае она второстепенный фактор. Главное — аэродинамика! Загрязнения на поверхности воздушного судна увеличивают расход топлива и снижают качество технического обслуживания. Например, для рейса Москва (SVO) — Нью-Йорк (JFK) экономия составляет до 200 л топлива.
А еще, по мнению психологов, внешний вид лайнера внушает пассажиру чувство безопасности и комфорта.
По материалам: Aeroflot, S7, avianews.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]