Французский авианосец Charles de Gaulle покинул Персидский залив и направился в сторону Ливии
---
Jean-Dominique Merchet в статье «Le Charles-de-Gaulle fait route vers la Libye», опубликованной в газете «L’Opinion», сообщает, что авианосец Charles de Gaulle 22 февраля покинул Персидский залив и пошел в Средиземное море, куда он по плану должен прибыть к концу следующей недели. Уход из персидского залива, где авианосец находился с 19 декабря 2015 года, всего лишь говорит о том, что его поход закончился. Его авиагруппа останется в распоряжении Генерального штаба, и будет использоваться для сбора разведывательной информации в Ливии. После того, как авианосец покинул Тулон 18 ноября 2015 года его самолеты уже дважды летали над Ливией, о чем сообщило французское правительство в конце 2015 года.
Французский авианосец Charles de Gaulle (с) Sipa Press
Вопрос в том, будут ли палубные самолеты принимать участие в ударах по «Исламскому государству». Решение зависит от президента Франции в рамках сотрудничества с союзниками. На момент написания статьи, по имеющейся у автора информации, ударов не было, но этот сценарий рассматривается очень серьезно.
Находясь рядом с Ливией авианосец и его эскорт примут участие в двух совместных учениях с ВМС Египта, которые являются важным партнером для Франции и закупили у нее корветы типа Gowind, фрегат FREMM и двух УДК типа Mistral. Пока неизвестно, сколько продлится боевая служба авианосца в Средиземном море. Обычно она длится четыре-пять месяцев. Charles de Gaulle может вернуться в Тулон в конце марта – начале апреля, но его поход может продлиться и больше в случае необходимости.
По информации Генерального штаба, авиагруппа авианосца нанесла 80 ударов по «ИГ», преимущественно в Ираке в ходе двух месяцев операции Chammal (с 19 декабря по 22 февраля). К этому можно добавить 23 разведывательных полета, таким образом, всего было совершено 370 вылетов, или в среднем шесть в сутки. В конечном счете, это довольно слабый темп, в сравнении с 26 боевыми самолетами, находящимися на его борту (18 Dassault Rafale M и восемь Dassault Super-Etendard М).
До этого, в ходе развертывания в Восточном Средиземноморье в период с 23 ноября по 6 декабря 2015 года авиагруппа выполнила 130 вылетов (10 вылетов в день в среднем), 22 удара по наземным целям и девять вылетов на разведку против «ИГ».
По возвращении в родной порт Charles de Gaulle пройдет текущий ремонт и осмотр с целью подготовки к новому походу, который может состояться осенью. Средний ремонт корабля должен начаться с февраля 2017 года и продлится до сентября 2018 года. То есть, он будет состоять из 15 месяцев собственно ремонтных работ и трех месяцев испытаний в море. У авианосца будет обновлена боевая информационно-управляющая система, а также новые электронные системы. Также будет переделан ангар в связи со списанием штурмовиков Super-Etendard М. Во второй раз реакторы будут перезаряжены. Для проведения ремонта будет задействовано 2000-2500 человек.
В период ремонта авиагруппа корабля будет проводить совместные учения с ВМС США и их авианосцами. Сотрудничество между двумя флотами в настоящее время очень тесное. На флоте не скрывают радость от «взаимодействия» с ВМС США: французский авианосец сменил американского коллегу в Персидском заливе и обеспечивает командование ударной группировкой. «Мы единственные, кто может это делать», отмечают на флоте.
Кроме обучения летчиков, эскадрильи истребителей Rafale могут привлекаться для помощи ВВС, работая с наземных аэродромов. Super-Etendard М уже применялись с сухопутных аэродромов в Афганистане.
Французский авианосец Charles de Gaulle (с) Sipa Press
Вопрос в том, будут ли палубные самолеты принимать участие в ударах по «Исламскому государству». Решение зависит от президента Франции в рамках сотрудничества с союзниками. На момент написания статьи, по имеющейся у автора информации, ударов не было, но этот сценарий рассматривается очень серьезно.
Находясь рядом с Ливией авианосец и его эскорт примут участие в двух совместных учениях с ВМС Египта, которые являются важным партнером для Франции и закупили у нее корветы типа Gowind, фрегат FREMM и двух УДК типа Mistral. Пока неизвестно, сколько продлится боевая служба авианосца в Средиземном море. Обычно она длится четыре-пять месяцев. Charles de Gaulle может вернуться в Тулон в конце марта – начале апреля, но его поход может продлиться и больше в случае необходимости.
По информации Генерального штаба, авиагруппа авианосца нанесла 80 ударов по «ИГ», преимущественно в Ираке в ходе двух месяцев операции Chammal (с 19 декабря по 22 февраля). К этому можно добавить 23 разведывательных полета, таким образом, всего было совершено 370 вылетов, или в среднем шесть в сутки. В конечном счете, это довольно слабый темп, в сравнении с 26 боевыми самолетами, находящимися на его борту (18 Dassault Rafale M и восемь Dassault Super-Etendard М).
До этого, в ходе развертывания в Восточном Средиземноморье в период с 23 ноября по 6 декабря 2015 года авиагруппа выполнила 130 вылетов (10 вылетов в день в среднем), 22 удара по наземным целям и девять вылетов на разведку против «ИГ».
По возвращении в родной порт Charles de Gaulle пройдет текущий ремонт и осмотр с целью подготовки к новому походу, который может состояться осенью. Средний ремонт корабля должен начаться с февраля 2017 года и продлится до сентября 2018 года. То есть, он будет состоять из 15 месяцев собственно ремонтных работ и трех месяцев испытаний в море. У авианосца будет обновлена боевая информационно-управляющая система, а также новые электронные системы. Также будет переделан ангар в связи со списанием штурмовиков Super-Etendard М. Во второй раз реакторы будут перезаряжены. Для проведения ремонта будет задействовано 2000-2500 человек.
В период ремонта авиагруппа корабля будет проводить совместные учения с ВМС США и их авианосцами. Сотрудничество между двумя флотами в настоящее время очень тесное. На флоте не скрывают радость от «взаимодействия» с ВМС США: французский авианосец сменил американского коллегу в Персидском заливе и обеспечивает командование ударной группировкой. «Мы единственные, кто может это делать», отмечают на флоте.
Кроме обучения летчиков, эскадрильи истребителей Rafale могут привлекаться для помощи ВВС, работая с наземных аэродромов. Super-Etendard М уже применялись с сухопутных аэродромов в Афганистане.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]