Как изменились воздушные путешествия за 100 лет
---
Красивые стюардессы, бизнес-классы, ресторанное питание и чавкающие как свиньи китайцы - все это реалии сегодняшних авиаперелетов.
Но так было не всегда.
От первых полетов в начале 1920-х годов на громыхающем аппарате, в которых пассажир сидел на жесткой лавке, дрожа от холода, до сегодняшних комфортных салонов с системами развлечений на сенсорных экранах пассажирские воздушные перевозки прошли долгий путь...
1920-е
Первые самолеты, предназначенные исключительно для перевозки пассажиров, появились в 20-е годы XX века. В то время самолет обычно перевозил менее 20 пассажиров, крейсерская высота не превышала километра над уровнем моря, а средняя скорость передвижения была ниже, чем при поездке на поезде, потому что самолеты летали со скоростью около 160 км/ч, часто приземлялись для дозаправки и могли передвигаться только днем.
Кроме того, перелет в 20-е — процесс не слишком приятный еще и потому, что самолеты делались из голых листов металла, которые громыхали на ветру, а в салоне могло быть очень холодно из-за отсутствия теплоизоляци. О поддержании стабильного давления и говорить не приходится. Тем не менее, воздушные путешествия продолжали набирать популярность.
1930-е
В 30-е появилась профессия стюардессы. Тогда в этой роли выступали только женщины, а их задача сводилась к тому, чтобы сделать перелет более комфортным для пассажиров.
Улучшения коснулись не только сервиса: самолеты тоже стали гораздо удобнее. В салонах появилась звукоизоляция и обогрев, а сиденья обзавелись мягкой обивкой и подлокотниками. Теперь самолеты могли подниматься намного выше, достигая высоты в 6 км, что уменьшало турбулентность и позволяло развивать скорость более 300 км/ч. Первый пассажирский самолет с компенсацией давления в салоне появился в 1938 году.
Кроме того, салоны стали просторнее, а интерьер — разнообразнее: с диванами, креслами для отдыха и поворотными сиденьями.
1940-е
Индустрия воздушных перевозок значительно изменились во время Второй мировой войны, поскольку самолеты разрабатывались для использования в военных, а не в коммерческих целях.
Но когда война закончилась, у США и Европы осталось много самолетов и большие авиабазы с длинными взлетно-посадочными полосами, которые легко перепрофилировали для коммерческих авиаперевозок.
В то же время, основные города Европы обзавелись новыми собственными аэропортами, такими как сегодняшний лондонский аэропорт Хитроу, построенный в 1946 году, а трансатлантические рейсы между Нью-Йорком и Лондоном стали обычным делом.
1950-е
Эта эпоха вошла в историю как золотой век авиапутешествий, но летать в 50-е было недешево. Трехчасовой перелет в пределах одной страны в пересчете на сегодняшние деньги мог стоить более $1000, а перелет из США в Европу — более $3000 в один конец.
Стоит, однако, заметить, что за свои деньги пассажиры получали отменный сервис. Авиаперелет воспринимался почти как светское мероприятие: вечерние костюмы, выпивка в изящных бокалах, жареная говядина, омары и стейки в меню.
1960-е
Авиаперелеты становились все более и более обыденным делом и к 60-м годам почти утратили налет роскоши. Пассажиры больше не одевались как на званый ужин, хотя все еще предпочитали более строгие наряды.
Кроме того, в 60-е пассажиры могли летать без удостоверения личности. Это означало, что они могли просто прибыть в аэропорт за полчаса до вылета и пройти прямо на посадку — причем вместе с провожающими.
Обязательные меры безопасности в аэропортах появились лишь в 1973 году, и даже тогда были очень мягкими по сравнению с тем, через что мы проходим сегодня.
1970-е
70-е годы подарили нам Boeing 747 («Jumbo Jet»). Огромный авиалайнер открыл мир воздушных путешествий для миллионов пассажиров, которые раньше не могли себе этого позволить. Большое число пассажиров на одном рейсе позволило авиакомпаниям продавать билеты по более разумной цене. Но и тогда места для ног оставалось куда больше, чем сегодня, а бортпроводники были готовы исполнить любые желания пассажиров.
С 1970 по 1974 год American Airlines даже размещала в задней части своих самолетов небольшой зал с фортепиано, а 707 Clipper от Pan American World Airways рекламировался как «самолет без вибрации».
1980-е
В начале 80-х летать стало довольно весело. В салоне можно было курить, в стоимость перелета включали неплохой обед, а вес багажа ничем не ограничивали.
Continental Airlines (ныне United Airlines) даже испытывала «самолет-паб»: прямо в салоне стоял бар, а пассажиры размещались в креслах за круглыми столами. Пассажиры могли также посетить кабину пилотов во время полета, где детям за это выдавали памятный знак.
1990-е
В 90-е годы все совершеннолетние пассажиры, даже в эконом-классе, могли бесплатно получить алкогольные напитки на международных и внутренних рейсах.
Кроме того, сиденья уже оснащались телефонами (кто помнит домобильную эпоху?), а кое-где начинали появляться первые мультимедийные системы.
2000-е
После 11 сентября 2001 года индустрия воздушных перевозок резко изменилась. До терактов в США требования к безопасности на борту были куда мягче. Пассажиры могли проносить в салон жидкости, карманные ножи и объемную верхнюю одежду. На досмотре не требовалось разуваться.
После атаки все это изменилось в одночасье, и требования к безопасности стали такими, какими мы знаем их сегодня. Двери кабины стали укрепляться и запираться, а значительная часть аэропортов стала доступна только для пассажиров с билетами.
Наши дни
Сегодня в полете мы можем получить такие же удобства, к которым привыкли на земле — от сенсорных телевизоров до зарядных устройств на каждом сиденье.
Конечно, бесплатного алкоголя нам больше никто не предложат, а на многих рейсах не предложат и еды, но если вы хотите во что бы то ни стало насладиться роскошью, просто купите билет первого класса — будут вам и бары, и диваны, и шампанское с ананасами.
По материалам: Insider, Insider.pro
Но так было не всегда.
От первых полетов в начале 1920-х годов на громыхающем аппарате, в которых пассажир сидел на жесткой лавке, дрожа от холода, до сегодняшних комфортных салонов с системами развлечений на сенсорных экранах пассажирские воздушные перевозки прошли долгий путь...
1920-е
Первые самолеты, предназначенные исключительно для перевозки пассажиров, появились в 20-е годы XX века. В то время самолет обычно перевозил менее 20 пассажиров, крейсерская высота не превышала километра над уровнем моря, а средняя скорость передвижения была ниже, чем при поездке на поезде, потому что самолеты летали со скоростью около 160 км/ч, часто приземлялись для дозаправки и могли передвигаться только днем.
Кроме того, перелет в 20-е — процесс не слишком приятный еще и потому, что самолеты делались из голых листов металла, которые громыхали на ветру, а в салоне могло быть очень холодно из-за отсутствия теплоизоляци. О поддержании стабильного давления и говорить не приходится. Тем не менее, воздушные путешествия продолжали набирать популярность.
1930-е
В 30-е появилась профессия стюардессы. Тогда в этой роли выступали только женщины, а их задача сводилась к тому, чтобы сделать перелет более комфортным для пассажиров.
Улучшения коснулись не только сервиса: самолеты тоже стали гораздо удобнее. В салонах появилась звукоизоляция и обогрев, а сиденья обзавелись мягкой обивкой и подлокотниками. Теперь самолеты могли подниматься намного выше, достигая высоты в 6 км, что уменьшало турбулентность и позволяло развивать скорость более 300 км/ч. Первый пассажирский самолет с компенсацией давления в салоне появился в 1938 году.
Кроме того, салоны стали просторнее, а интерьер — разнообразнее: с диванами, креслами для отдыха и поворотными сиденьями.
1940-е
Индустрия воздушных перевозок значительно изменились во время Второй мировой войны, поскольку самолеты разрабатывались для использования в военных, а не в коммерческих целях.
Но когда война закончилась, у США и Европы осталось много самолетов и большие авиабазы с длинными взлетно-посадочными полосами, которые легко перепрофилировали для коммерческих авиаперевозок.
В то же время, основные города Европы обзавелись новыми собственными аэропортами, такими как сегодняшний лондонский аэропорт Хитроу, построенный в 1946 году, а трансатлантические рейсы между Нью-Йорком и Лондоном стали обычным делом.
1950-е
Эта эпоха вошла в историю как золотой век авиапутешествий, но летать в 50-е было недешево. Трехчасовой перелет в пределах одной страны в пересчете на сегодняшние деньги мог стоить более $1000, а перелет из США в Европу — более $3000 в один конец.
Стоит, однако, заметить, что за свои деньги пассажиры получали отменный сервис. Авиаперелет воспринимался почти как светское мероприятие: вечерние костюмы, выпивка в изящных бокалах, жареная говядина, омары и стейки в меню.
1960-е
Авиаперелеты становились все более и более обыденным делом и к 60-м годам почти утратили налет роскоши. Пассажиры больше не одевались как на званый ужин, хотя все еще предпочитали более строгие наряды.
Кроме того, в 60-е пассажиры могли летать без удостоверения личности. Это означало, что они могли просто прибыть в аэропорт за полчаса до вылета и пройти прямо на посадку — причем вместе с провожающими.
Обязательные меры безопасности в аэропортах появились лишь в 1973 году, и даже тогда были очень мягкими по сравнению с тем, через что мы проходим сегодня.
1970-е
70-е годы подарили нам Boeing 747 («Jumbo Jet»). Огромный авиалайнер открыл мир воздушных путешествий для миллионов пассажиров, которые раньше не могли себе этого позволить. Большое число пассажиров на одном рейсе позволило авиакомпаниям продавать билеты по более разумной цене. Но и тогда места для ног оставалось куда больше, чем сегодня, а бортпроводники были готовы исполнить любые желания пассажиров.
С 1970 по 1974 год American Airlines даже размещала в задней части своих самолетов небольшой зал с фортепиано, а 707 Clipper от Pan American World Airways рекламировался как «самолет без вибрации».
1980-е
В начале 80-х летать стало довольно весело. В салоне можно было курить, в стоимость перелета включали неплохой обед, а вес багажа ничем не ограничивали.
Continental Airlines (ныне United Airlines) даже испытывала «самолет-паб»: прямо в салоне стоял бар, а пассажиры размещались в креслах за круглыми столами. Пассажиры могли также посетить кабину пилотов во время полета, где детям за это выдавали памятный знак.
1990-е
В 90-е годы все совершеннолетние пассажиры, даже в эконом-классе, могли бесплатно получить алкогольные напитки на международных и внутренних рейсах.
Кроме того, сиденья уже оснащались телефонами (кто помнит домобильную эпоху?), а кое-где начинали появляться первые мультимедийные системы.
2000-е
После 11 сентября 2001 года индустрия воздушных перевозок резко изменилась. До терактов в США требования к безопасности на борту были куда мягче. Пассажиры могли проносить в салон жидкости, карманные ножи и объемную верхнюю одежду. На досмотре не требовалось разуваться.
После атаки все это изменилось в одночасье, и требования к безопасности стали такими, какими мы знаем их сегодня. Двери кабины стали укрепляться и запираться, а значительная часть аэропортов стала доступна только для пассажиров с билетами.
Наши дни
Сегодня в полете мы можем получить такие же удобства, к которым привыкли на земле — от сенсорных телевизоров до зарядных устройств на каждом сиденье.
Конечно, бесплатного алкоголя нам больше никто не предложат, а на многих рейсах не предложат и еды, но если вы хотите во что бы то ни стало насладиться роскошью, просто купите билет первого класса — будут вам и бары, и диваны, и шампанское с ананасами.
По материалам: Insider, Insider.pro
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]