Зачем Пушкин нарядил Татьяну в малиновый берет?
---
Оригинал взят у tanya_mass в Зачем Пушкин нарядил Татьяну в малиновый берет?
Пушкин одно время был увлечён светской красавицей баронессой Амалией фон Криденер, блиставшей при дворе Николая Первого. По облику Татьяна немного напоминает её, хотя была ли Амалия прототипом главной героини романа, нигде не упоминается.На одном из портретов баронесса изображена в красной шапочке-берете. Может, это и сподвигло Пушкина нарядить Татьяну в подобный берет, заменив для рифмы красный цвет на малиновый.
Я задумалась, отчего Пушкин нарядил Татьяну в такой яркий остромодный в начале 19 века головной убор? Лишь для того, чтобы показать, что она уже не та скромная милая провинциальная девочка, а "законодательница зал"? Неуверенная в себе дама не привлечет к себе внимания, предпочтет быть как все. Одна деталь - и готов портрет: Татьяна - модная, уверенная в себе светская дама.
Кстати, у француженок считается хорошим стилем носить неяркую одежду и яркие аксессуары - именно игра аксессуарами создает непостоянный чуть небрежный образ парижанки. Могу предположить, что платье в тот момент на Татьяне было неяркого цвета - жемчужного или беж. Белое или черное с малиновым беретом смотрелись слишком однозначно, а другие цвета не могу представить с малиновым.
Во Франции в ноябре празднуется праздник Святой Катрин - покровительницы удачного замужества. Интересно, что еще недавно - лет 20 назад - по традиции все незамужние девушки во Франции надевали ярко- красные, малиновые береты в этот день, чтобы обозначить, что они свободны и ждут суженого.
Может быть Пушкин, зная о такой традиции, косвенно между прочим дал понять, что душа Татьяны ждет суженного?
Какого цвета платье могло быть у Татьяны?
В основном, конечно, в оперных спектаклях предпочитают Татьяну видеть в белом платье и малиновом берете. Вишневская была в белом атласе. А вот Шенгелая в фильме-опере, та уже в красном бархатном, но с белым кружевом, платье.
Саратовский театр - тоже в белое Татьяну одели.
А вот "Новая опера ", наоборот, в какое-то алое :
А вот ещё интересные фактики к картинке:
В опере «Евгений Онегин» Татьяна неизменно появляется на балу в головном уборе. На эту тему даже есть театральная байка: из-за оплошности костюмера Татьяна вышла на сцену в зеленом берете, но артист, исполняющий партию Онегина не растерялся и спел:
«… Кто там в зеленовом берете с послом испанским говорит? …
Где и когда появился берет?
Предтечей этого головного убора является беретта — мягкая плоская шляпа, полнившаяся в эпоху Возрождения. Это был повседневный головной убор духовенства.
Беретту выкраивали в форме круга. К его краям пришивался жесткий бортик высотой 3-5 см. С внешней стороны круга прикреплялись и поля, служившие для защиты от ветра. При необходимости их можно было опускать, чтобы прикрыть от холода уши. В обычном положении ноля складывались наверху и скреплялись пряжкой. Беретту украшали жемчужными шнурами. Впереди вышивался крест.
За пределами Италии беретта стала официальным головным убором лиц, облеченных властью. Так, в конце XVI веке расшитая золотом беретта оказалась частью парадного облачения саксонских курфюрстов.
Поскольку размер беретты нередко превышал размер головы, в холодное время года под псе надевали специальную утепляющую шапочку — колотт.
Берет современной формы впервые появляется во Франции. Его шили из бархата или сукна, обычно черного цвета. Примечательно, что вплоть до конца XVIII века берет считался только мужским головным убором.
В XVIII веке береты почти полностью выходят из моды, поскольку в большинстве стран распространяются аллонжи — пышные пудреные парики, которые оказались достаточно теплыми. Таким образом, отпала необходимость в дополнительных головных уборах. Однако в Голландии, где парики были распространены меньше, чем в католических странах, берет оставался по-прежнему популярен.
Но с наступлением эпохи романтизма берет вновь был востребован. Он пользовался огромной популярностью среди представителей искусства. Затем, когда в первой половине XIX века парики стремительно выходят из моды, берет возвращается в повседневную жизнь, но уже в качестве женского головного убора. Вспомним малиновый берет Татьяны Лариной, героини романа А.Пушкина «Евгений Онегин».
Береты изготавливались из дорогих тканей (бархата, атласа, шелка) и украшались вышивкой, искусственными цветами и ювелирными изделиями — в частности, так называемой парюрой. Такой берет не снимался ни во время бала, ни в театре, ни за столом во время званного обеда.
Пушкин одно время был увлечён светской красавицей баронессой Амалией фон Криденер, блиставшей при дворе Николая Первого. По облику Татьяна немного напоминает её, хотя была ли Амалия прототипом главной героини романа, нигде не упоминается.На одном из портретов баронесса изображена в красной шапочке-берете. Может, это и сподвигло Пушкина нарядить Татьяну в подобный берет, заменив для рифмы красный цвет на малиновый.
Я задумалась, отчего Пушкин нарядил Татьяну в такой яркий остромодный в начале 19 века головной убор? Лишь для того, чтобы показать, что она уже не та скромная милая провинциальная девочка, а "законодательница зал"? Неуверенная в себе дама не привлечет к себе внимания, предпочтет быть как все. Одна деталь - и готов портрет: Татьяна - модная, уверенная в себе светская дама.
Кстати, у француженок считается хорошим стилем носить неяркую одежду и яркие аксессуары - именно игра аксессуарами создает непостоянный чуть небрежный образ парижанки. Могу предположить, что платье в тот момент на Татьяне было неяркого цвета - жемчужного или беж. Белое или черное с малиновым беретом смотрелись слишком однозначно, а другие цвета не могу представить с малиновым.
Во Франции в ноябре празднуется праздник Святой Катрин - покровительницы удачного замужества. Интересно, что еще недавно - лет 20 назад - по традиции все незамужние девушки во Франции надевали ярко- красные, малиновые береты в этот день, чтобы обозначить, что они свободны и ждут суженого.
Может быть Пушкин, зная о такой традиции, косвенно между прочим дал понять, что душа Татьяны ждет суженного?
Какого цвета платье могло быть у Татьяны?
В основном, конечно, в оперных спектаклях предпочитают Татьяну видеть в белом платье и малиновом берете. Вишневская была в белом атласе. А вот Шенгелая в фильме-опере, та уже в красном бархатном, но с белым кружевом, платье.
Саратовский театр - тоже в белое Татьяну одели.
А вот "Новая опера ", наоборот, в какое-то алое :
А вот ещё интересные фактики к картинке:
В опере «Евгений Онегин» Татьяна неизменно появляется на балу в головном уборе. На эту тему даже есть театральная байка: из-за оплошности костюмера Татьяна вышла на сцену в зеленом берете, но артист, исполняющий партию Онегина не растерялся и спел:
«… Кто там в зеленовом берете с послом испанским говорит? …
Где и когда появился берет?
Предтечей этого головного убора является беретта — мягкая плоская шляпа, полнившаяся в эпоху Возрождения. Это был повседневный головной убор духовенства.
Беретту выкраивали в форме круга. К его краям пришивался жесткий бортик высотой 3-5 см. С внешней стороны круга прикреплялись и поля, служившие для защиты от ветра. При необходимости их можно было опускать, чтобы прикрыть от холода уши. В обычном положении ноля складывались наверху и скреплялись пряжкой. Беретту украшали жемчужными шнурами. Впереди вышивался крест.
За пределами Италии беретта стала официальным головным убором лиц, облеченных властью. Так, в конце XVI веке расшитая золотом беретта оказалась частью парадного облачения саксонских курфюрстов.
Поскольку размер беретты нередко превышал размер головы, в холодное время года под псе надевали специальную утепляющую шапочку — колотт.
Берет современной формы впервые появляется во Франции. Его шили из бархата или сукна, обычно черного цвета. Примечательно, что вплоть до конца XVIII века берет считался только мужским головным убором.
В XVIII веке береты почти полностью выходят из моды, поскольку в большинстве стран распространяются аллонжи — пышные пудреные парики, которые оказались достаточно теплыми. Таким образом, отпала необходимость в дополнительных головных уборах. Однако в Голландии, где парики были распространены меньше, чем в католических странах, берет оставался по-прежнему популярен.
Но с наступлением эпохи романтизма берет вновь был востребован. Он пользовался огромной популярностью среди представителей искусства. Затем, когда в первой половине XIX века парики стремительно выходят из моды, берет возвращается в повседневную жизнь, но уже в качестве женского головного убора. Вспомним малиновый берет Татьяны Лариной, героини романа А.Пушкина «Евгений Онегин».
Береты изготавливались из дорогих тканей (бархата, атласа, шелка) и украшались вышивкой, искусственными цветами и ювелирными изделиями — в частности, так называемой парюрой. Такой берет не снимался ни во время бала, ни в театре, ни за столом во время званного обеда.
Взято: eho-2013.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]