Я – романтик
07.11.2017 599 0 0 varlamov

Я – романтик

---
0
В закладки


Может быть, этим и объясняется моя странная и безответная любовь к Петербургу? Питерская погода, дожди и тяжёлое свинцовое небо... Как тут не стать романтиком? Когда мне предложили посмотреть на новый жилой комплекс с соответствующим названием, я сразу согласился! Если быть точным, полное название ЖК – "Светлый мир "Я – Романтик...".

Комплекс только строится, но уже есть о чём поговорить. Люди, которые его советовали, утверждали, что это чуть ли не лучший недорогой ЖК в Петербурге. Реальность оказалась не такой романтичной. Хотя это как посмотреть.

Начнём с того, что комплекс стоит буквально в чистом поле. Вокруг стройка, а поле приспособили под парковку.


Виды из комплекса напомнили мне далёкую Намибию. Там есть Берег скелетов – сотни километров пустыни, омываемой Атлантическим океаном.


Почему "Берег скелетов"? Спасшиеся после кораблекрушений люди видели берег, они плыли к нему, но на берегу не было ничего, кроме раскалённого песка. Суша оказалась обманчива. Вместо спасения она готовила людям страшную смерть.


Похожая ситуация с пустыней вокруг нашего ЖК. Десятки застрявших в песке машин! Люди искали парковку, но вместо этого намертво застревали в песках.




Интересно, вытащит ли кто-то эти машины? А может, они со временем превратятся в ржавые остовы, которые, словно скелеты в далёкой Намибии, будут наводить ужас на всех вокруг?


Мне кажется, это очень романтично!


Что касается самого комплекса, то тут сюрпризы есть, но их немного. Начнём с хорошего.

Застройщик решил сделать дворы без машин! Это очень хорошая практика!


К сожалению, не дожали. Двор без машин – это двор, в который запрещён въезд личным автомобилям! Это двор, где нет дорог, где не ездят никакие машины. Предусмотрен только проезд для спецтехники в случае необходимости. Как только у личных автомобилей появляется возможность добраться до подъезда, народ начинает парковаться у себя под окном "на минуточку".


Так произошло и здесь.


Машины стоят прямо у дверей подъездов, машины стоят под окнами, а самое ужасное, что машины носятся по пешеходным дорожкам. А это главное, так как двор уже перестаёт быть безопасным.




Из хорошего можно отметить детские площадки!


Они действительно крутые. Вместо традиционного цветастого примитивного говна тут поставили хорошие комплексы. Они намного приятнее внешне, они интереснее для игр.




Есть разные зоны с гамаками, лавочками под навесами.




Из недостатков стоит отметить неправильное покрытие. Помните, я показывал вам, как делают мягкое и безопасное покрытие из резиновой крошки в США? Там "пирог" получается сантиметров 10-15 толщиной, и это действительно безопасно!


В Питере сделали всего 1 см покрытия на бетон. Толку от него мало. В некоторых зонах, где возможны падения, лучше использовать песок или мелкую гальку. Это дешевле и лучше.


Очень круто, что у квартир на первых этажах сделали небольшие террасы. Это прямо прорыв в наших краях.




Напоминаю, что очень правильно отдавать жителям первых этажей кусок земли под домом, чтобы они за ним следили. И это не просто забота о "безбалконных". Это важно для всех жителей дома. Можно привести аналогию с летними террасами кафе. Город заинтересован, чтобы кафе и рестораны выставляли столики на улицы. Улицы с летними кафе становятся гораздо приятнее для прогулок, а город – уютнее и безопаснее. Получается взаимовыгодное сотрудничество городских властей и бизнеса. Первые бесплатно дают землю в аренду под столики, а взамен получают сезонные общественные пространства. У кафе увеличивается выручка, а город получает больше налогов.


Сравните, по какой улице вам приятнее было бы идти. По пустой?


Или по улице с многочисленными кафе?


Но есть важный момент. Внешний вид летних кафе надо регулировать. Нельзя допускать, чтобы рестораторы строили глухие конструкции, портили фасады зданий и отгораживались от улицы, просто увеличивая себе зал. В таком случае теряется весь смысл летних кафе. Поэтому почти всегда есть жёсткие правила, запрещающие возводить стены, постаменты и крыши.


Аналогичная ситуация и террасами первых этажей. Жильцам отдают кусок земли, взамен они должны сделать приятное благоустройство, его должно быть видно, кроме того, если на этих террасах находятся люди, это хорошо сказывается на безопасности.


В нашем жилом комплексе сделали террасы, но, судя по всему, не ввели жёсткий регламент, запрещающий их закрывать. И некоторые жильцы уже начали отгораживаться, строить перегородки и закрываться от чужих глаз.


Если срочно не навести порядок, то очень скоро прекрасные террасы превратятся в уродливые пристройки, как Ереване или Махачкале.






Что ещё хорошего?

Правильные подъезды с прозрачными дверями и входом в один уровень с землёй.


Внутри ещё много недоделок, но с прозрачными дверями всё равно лучше, чем с глухими.




Приятная уличная мебель




Разнообразие растений и благоустройство.






Что плохого? Очень слабая архитектура.

Во-первых, переборщили с этажностью. Всю эту красоту – да в 2 раза пониже!




Во-вторых, мне совершенно непонятно это навязчивое сектантство. Каждый корпус называется "кораблём". "Корабль Доброта", "Корабль Честность" и т.д.


На других домах – какие-то мотивирующие надписи во всё здание.


Ну точно секта!


Если зайти на сайт и почитать, что застройщик пишет об этом ЖК, то всё становится ясно:

Васильевский остров — это место, где живут люди, вдохновленные своими идеями, мыслями. Эти люди, работая и отдыхая, занимаясь спортом и творчеством, действуют в согласии с собой и окружающим миром, в котором правят вечные законы Любви.

Здесь расположился «Светлый мир «Я-Романтик...». Это светлый мир, в котором все остаются молодыми и энергичными, мечтательными и любящими. Стоящий между городом и морем, открытый бескрайнему небу, он — место безграничных фантазий, теплых признаний и важных решений.
Более того, на сайте есть раздел "Смысл...". Очень советую зайти и почитать.

Многие почему-то путают архитектуру и арт-объект. Опять позволю себе аналогию. Когда автомобильный дизайнер проектирует дизайн нового автомобиля, он должен понимать, что в серию его машина пойдет лет через 5, а также он должен понимать, что дизайн должен быть актуален лет 20! Как можно предугадать вкус и моду на такой срок?

С архитектурой ещё сложнее. Проектируя здание, архитектор должен учитывать, что оно простоит как минимум лет 50, а то и больше. И всё это время оно будет формировать среду вокруг себя, влиять на людей, воспитывать их вкус. Это огромная ответственность.

Когда архитектор в концепции здания начинает использовать слишком навязчивые элементы, он рискует тем, что его произведение будет уже через пару лет вызывать раздражение и насмешки. Лично я не хотел бы 20 лет заходить в подъезд, на котором написано "Корабль Храбрость", или жить в квартире, на балконе которой будет слово "ОТНОШЕНИЯ".


Ну и самое главное – это инфраструктура. Надеюсь, я доживу до того времени, когда застройщикам просто запретят сдавать дома, пока полностью не будет готова вся инфраструктура.


Сейчас же в чистом поле стоит комплекс, люди уже живут, а вокруг грязь, застрявшие в песке машины и стройка. Не знаю, что тут романтичного: подобные пейзажи лично у меня вызывают скорее суицидальные мысли.




Какой вывод из этого всего можно сделать? Это, конечно, не адские гетто, которыми обрастают окраины Питера, но до идеала ещё очень далеко. Видно, что застройщик хотел сделать хорошо и необычно. За детские площадки, дворы и благоустройство – большой плюс, но чувствуется, что пока недостаточно опыта, в некоторых случаях допущены довольно грубые ошибки.

В любом случае, направление трансформации гетто выбрано правильное, но нужно понимать, что это лишь первый шаг на очень длинном пути.

Какие ещё жилые комплексы осветить? Про что написать? Что вам было бы интересно? Пишите в комментах!

СТРАШНОЕ ПРОРОЧЕСТВО ВАРЛАМОВА СБЫЛОСЬ!!!


Губернатор принёс жителям питерских гетто большой х*й


Почему в ближайшее время придётся снести половину России


Идеальный жилой комплекс в Подмосковье



Граница: типичное Бутово и Бутово здорового человека
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]