Как рандоннеры Тянь-Шань покоряли
---
Много чего с нами приключилось. Сотни километров под жгучим солнцем, холодные ночи, горные перевалы, много интересных встреч...
Во время моего недавнего путешествия на Памир я бесконечно удивлялась не только горам. Я удивлялась велосипедистам. На перевалах за 3000 километров,на бескрайних дорогах, где и машины-то в редкость. А про горные затяжные серпантины, вообще молчу.
В основном иностранцы. И вот недавно я случайно познакомилась с Максимом Федоровым @randonner. Он проехал маршрут чуть раньше нас. О том, как это было он пишет в мое сообщество об активной жизни, не могу не поделиться с вами этой историей.
"Сегодня отчет о первом дне нашего большого двухнедельного велопутешествия, которое мы вместе с @littlebrains совершили по киргизскому Тянь-Шаню.
День первый. 93,5 км и 891 м набор Тараз-Озгоруш
Вторая ночь в поезде выдалась беспокойной, сказывалось то, что спали накануне почти весь день, да и волновались перед стартом: уже не терпелось сесть на велосипед и выйти на маршрут. В итоге проснулись часа за 1,5 до нашей остановки в Таразе, неспешно позавтракали и приготовились к выходу.
На перроне собрали велосипеды, нагрузили их рюкзаками, заодно выслушали предостережения от проходивших мимо казахов, мол, «будьте осторожнее в Киргизии, народ там дикий, могут прирезать за 10 баксов». Баксов у нас с собой не было, но за совет сказали спасибо и чуток напряглись, ну так, самую малость.
В 7:30 стартанули с вокзала, по пути купили воды и уж через час проходили границу Казахстан – Киргизия. Все прошло легче легкого, не успели даже понять, как очутились в другой стране. Сразу после КПП обменяли валюту и купили местную симку для связи.
Кое- где в интернете пишут, что в Киргизии с сотовой связью напряженка, интернет тормозной, и симки чуть ли не вручную приходится обрезать под нано. Полная ерунда. Конечно, в глухих горах связь была не везде, но в долинах и между населенными пунктами все работало, в том числе и интернет. Тариф удобоваримый, за 100 сомов (курс был 100с-115р) 10г интернета и сколько- то минут, в РФ звонок – 1.5руб/мин. Но я звонил через вайбер. Вообще про страну и жителей больше мифов и пугалок, чем оказалось на самом деле.
Впереди нас ждала первая достопримечательность Таласской долины – Кировское водохранилище с барельефом Ленина на плотине и первый небольшой перевальчик.
Поднявшись к плотине, устроили фотосет и перекус, добили вчерашнюю дыню, которую Женя как- то умудрился запихнуть в свой рюкзак и провезти с три десятка километров. Сама плотина и водохранилище весьма живописны, и хотя уровень воды был весьма низок, фонтан, бьющий из шлюза, весьма впечатлил.
Как сказали местные, последние три года сбрасывают воду. По берегу видно, на сколько упал уровень воды. В отличие от большинства водохранилищ республики, Кировское не имеет ГЭС, а служит просто резервуаром воды для оросительной системы лежащей ниже долины.
После короткого отдыха продолжили наш путь, несколько километров мы еще любовались водной гладью, тянувшейся по левую руку, потом дорога увела нас в сторону. Аул следовал за аулом, было видно, что вся основная жизнь в долине сосредоточена вдоль реки и дороги, идущих практически рука об руку. Несмотря на то, что мы медленно, но верно набирали высоту, рюкзаки наши были еще забиты по максимуму, солнце пекло по- летнему - катилось достаточно легко, рекордов бить мы не планировали и 18-20 км за час спокойно оставляли за спиной. Ближе к полудню решили тормознуть у арыка, омыть пыльные телеса и немного передохнуть.
Спустились к воде, пока умывались, из дальних кустов в нашу сторону двинулась пара местных. Далее состоялся такой диалог:
Местный: Ну и чо будем делать?
(Тут я подумал, что вот оно, началось, сейчас будут резать за 10 у.е.)
Я: В смысле?
Местный открывает пакет, достает пузырь водки:
Выходной же, пошли пить, закуска есть.
Я: Нет, спасибо большое, нам нужно ехать, график, маршрут, все такое.
М: А ну ладно. Без обид?
Я: Конечно, без обид.
М: Ну точно, без обид. Да?
Я: Да- да, все нормально.
Тут на дороге остановилась старая ауди-сигара, и пара отвалила от нас в ее сторону. Ну и мы решили валить, пока «без обид».
Через несколько аулов у магазина встретили молодого японца, который путешествует автостопом, в пути уже 4 месяца, стартовал в Германии, финишировать будет на родине. Немного поболтали, сделали фото на память и разошлись каждый своей дорогой.
Меня с утра все тянуло на местную кухню, и во второй половине дня я все-таки уговорил руководителя похода свернуть в кафешку отведать куурдак (местное жаркое из баранины или говядины с морковкой и картошкой), но, к моему сожалению, куурдак уже кончился, пришлось обойтись кумысом, который здесь называется кымыз. Жене кымыз пришелся не по вкусу, а я люблю его с детства.
После трапезы решили искать место для ночлега, т.к. дневную норму по километражу мы уже сделали и ехать дальше не имело смысла: до города оставалось немного, а вставать после Таласа уже пришлось бы затемно, да и река там уходила в сторону, а ночевать хотелось у воды. День выдался жарким, за 30С, хотелось освежиться после дороги.
Хорошее место нашлось быстро, встали прямо на берегу реки Талас после аула Озгоруш. Успели еще при солнце искупаться, постирать и приготовить ужин. Несмотря на жаркий день, после захода солнца температура резко пошла вниз, и к 19:00 было 12С. Но мы к тому времени уже поставили палатку и готовились ко сну.
Еще в поезде мы решили делать ранний подъем, чтобы по максимуму использовать светлое время. По предварительному треку, нам предстояло проехать 720 км, но Женя сказал, что есть куча неточностей и надо рассчитывать на 800км, поэтому решили проезжать в день не менее 61,5 км. В первый день удалось осилить 93,5 км, с набором высоты 891, поэтому с чувством перевыполненного долга мы устроили ранний отбой, и в начале восьмого из палатки доносился дружный храп.
Визуализация нашего пути https://www.relive.cc/view/1189458858
Продолжение следует.
Во время моего недавнего путешествия на Памир я бесконечно удивлялась не только горам. Я удивлялась велосипедистам. На перевалах за 3000 километров,на бескрайних дорогах, где и машины-то в редкость. А про горные затяжные серпантины, вообще молчу.
В основном иностранцы. И вот недавно я случайно познакомилась с Максимом Федоровым @randonner. Он проехал маршрут чуть раньше нас. О том, как это было он пишет в мое сообщество об активной жизни, не могу не поделиться с вами этой историей.
"Сегодня отчет о первом дне нашего большого двухнедельного велопутешествия, которое мы вместе с @littlebrains совершили по киргизскому Тянь-Шаню.
День первый. 93,5 км и 891 м набор Тараз-Озгоруш
Вторая ночь в поезде выдалась беспокойной, сказывалось то, что спали накануне почти весь день, да и волновались перед стартом: уже не терпелось сесть на велосипед и выйти на маршрут. В итоге проснулись часа за 1,5 до нашей остановки в Таразе, неспешно позавтракали и приготовились к выходу.
На перроне собрали велосипеды, нагрузили их рюкзаками, заодно выслушали предостережения от проходивших мимо казахов, мол, «будьте осторожнее в Киргизии, народ там дикий, могут прирезать за 10 баксов». Баксов у нас с собой не было, но за совет сказали спасибо и чуток напряглись, ну так, самую малость.
В 7:30 стартанули с вокзала, по пути купили воды и уж через час проходили границу Казахстан – Киргизия. Все прошло легче легкого, не успели даже понять, как очутились в другой стране. Сразу после КПП обменяли валюту и купили местную симку для связи.
Кое- где в интернете пишут, что в Киргизии с сотовой связью напряженка, интернет тормозной, и симки чуть ли не вручную приходится обрезать под нано. Полная ерунда. Конечно, в глухих горах связь была не везде, но в долинах и между населенными пунктами все работало, в том числе и интернет. Тариф удобоваримый, за 100 сомов (курс был 100с-115р) 10г интернета и сколько- то минут, в РФ звонок – 1.5руб/мин. Но я звонил через вайбер. Вообще про страну и жителей больше мифов и пугалок, чем оказалось на самом деле.
Впереди нас ждала первая достопримечательность Таласской долины – Кировское водохранилище с барельефом Ленина на плотине и первый небольшой перевальчик.
Поднявшись к плотине, устроили фотосет и перекус, добили вчерашнюю дыню, которую Женя как- то умудрился запихнуть в свой рюкзак и провезти с три десятка километров. Сама плотина и водохранилище весьма живописны, и хотя уровень воды был весьма низок, фонтан, бьющий из шлюза, весьма впечатлил.
Как сказали местные, последние три года сбрасывают воду. По берегу видно, на сколько упал уровень воды. В отличие от большинства водохранилищ республики, Кировское не имеет ГЭС, а служит просто резервуаром воды для оросительной системы лежащей ниже долины.
После короткого отдыха продолжили наш путь, несколько километров мы еще любовались водной гладью, тянувшейся по левую руку, потом дорога увела нас в сторону. Аул следовал за аулом, было видно, что вся основная жизнь в долине сосредоточена вдоль реки и дороги, идущих практически рука об руку. Несмотря на то, что мы медленно, но верно набирали высоту, рюкзаки наши были еще забиты по максимуму, солнце пекло по- летнему - катилось достаточно легко, рекордов бить мы не планировали и 18-20 км за час спокойно оставляли за спиной. Ближе к полудню решили тормознуть у арыка, омыть пыльные телеса и немного передохнуть.
Спустились к воде, пока умывались, из дальних кустов в нашу сторону двинулась пара местных. Далее состоялся такой диалог:
Местный: Ну и чо будем делать?
(Тут я подумал, что вот оно, началось, сейчас будут резать за 10 у.е.)
Я: В смысле?
Местный открывает пакет, достает пузырь водки:
Выходной же, пошли пить, закуска есть.
Я: Нет, спасибо большое, нам нужно ехать, график, маршрут, все такое.
М: А ну ладно. Без обид?
Я: Конечно, без обид.
М: Ну точно, без обид. Да?
Я: Да- да, все нормально.
Тут на дороге остановилась старая ауди-сигара, и пара отвалила от нас в ее сторону. Ну и мы решили валить, пока «без обид».
Через несколько аулов у магазина встретили молодого японца, который путешествует автостопом, в пути уже 4 месяца, стартовал в Германии, финишировать будет на родине. Немного поболтали, сделали фото на память и разошлись каждый своей дорогой.
Меня с утра все тянуло на местную кухню, и во второй половине дня я все-таки уговорил руководителя похода свернуть в кафешку отведать куурдак (местное жаркое из баранины или говядины с морковкой и картошкой), но, к моему сожалению, куурдак уже кончился, пришлось обойтись кумысом, который здесь называется кымыз. Жене кымыз пришелся не по вкусу, а я люблю его с детства.
После трапезы решили искать место для ночлега, т.к. дневную норму по километражу мы уже сделали и ехать дальше не имело смысла: до города оставалось немного, а вставать после Таласа уже пришлось бы затемно, да и река там уходила в сторону, а ночевать хотелось у воды. День выдался жарким, за 30С, хотелось освежиться после дороги.
Хорошее место нашлось быстро, встали прямо на берегу реки Талас после аула Озгоруш. Успели еще при солнце искупаться, постирать и приготовить ужин. Несмотря на жаркий день, после захода солнца температура резко пошла вниз, и к 19:00 было 12С. Но мы к тому времени уже поставили палатку и готовились ко сну.
Еще в поезде мы решили делать ранний подъем, чтобы по максимуму использовать светлое время. По предварительному треку, нам предстояло проехать 720 км, но Женя сказал, что есть куча неточностей и надо рассчитывать на 800км, поэтому решили проезжать в день не менее 61,5 км. В первый день удалось осилить 93,5 км, с набором высоты 891, поэтому с чувством перевыполненного долга мы устроили ранний отбой, и в начале восьмого из палатки доносился дружный храп.
Визуализация нашего пути https://www.relive.cc/view/1189458858
Продолжение следует.
Взято: windtravel.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]