На Севастопольском морском заводе возобновлено строительство плавучих кранов
---
Как сообщило АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), 31 октября 2017 года на Инкерманской производственной площадке Филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) был дан старт резке металла для строительства закладной секции плавучего крана грузоподъемностью 400 тонн по проекту ЦКБ «Коралл» (Севастополь). Плавучий кран получил заводской номер 0001 и официальное название ПК-400 «Севастополь».
Последний построенный на Севастопольском морском заводе плавучий кран - эксплуатируемый с 2014 года ПАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 400-тонный плавучий кран "Юрий Кондрашов" проекта 15202, начатый строительством еще в 1990 году и достроенный только в 2004 году как «Севморнефтегаз» для АО "Газпромнефтьшельф". Снимок октября 2014 года (с) Олег Перов / "Северный Рабочий"
Тем самым на Севморзаводе возродили традицию имянаречения плавучих кранов, существовавшую с 50-х годов прошлого века. На одной из старейших российских верфей, которая также является родоначальником отечественного плавкраностроения, было произведено более 70 плавкранов, подавляющее большинство из которых активно эксплуатируются до настоящего времени. Целые серии таких плавкранов имели собственные названия — «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя».
Комментарий bmpd. Ранее в феврале 2017 года было сообщено, что «Севморзавод» получил заказ на изготовление морского плавучего крана стоимостью 2,7 млрд рублей.
Известно, что заказчиком крана выступает АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), сдача должна быть произведена к 31 декабря 2019 года.
«Севморзавод» в 1952 году сдал первый 50-тонный плавучий кран проекта 711, положивший начало отечественному плавкраностроению. Всего по 1961 год на заводе были построены шесть плавучих кранов проекта 711 грузоподъёмностью 50 тонн, а в 1962-1963 годах для Индонезии построены два плавучих крана экспортного проекта 711А.
В 1964—1968 годах на предприятии были построены четыре 50-тонных плавучих крана проекта 1505, являвшегося развитием проекта 711
В 1965 году на заводе началось серийное производство плавучих кранов проекта 1511 (типа «Черноморец») грузоподъемностью 100 тонн, которых по 1985 год было построено 39 единиц.
В 1971 году предприятие начало серийное производство плавучих кранов проекта 1520 (типа «Богатырь») грузоподъемностью 300 тонн, сдав их до 1982 года шесть единиц.
В 1977 году заводом был сдан плавучий кран «Витязь-1» проекта 1600 грузоподъемностью 1600 тонн.
В 1981—1991 годы на заводе были построены три плавучих крана проекта 15201 (типа «Слава Севастополя») грузоподъёмностью 500 тонн.
В 1985—1988 годы на заводе были построены пять плавучих кранов проекта 16490 (типа «Севастополец») грузоподъёмностью 140 тонн.
В 1989—1992 годы на заводе были построены четыре плавучих крана проекта 16491 (типа «Нептун») грузоподъёмностью 150 тонн. Еще один плавучий кран этого проекта, заложенный еще в 1991 году и спущенный на воду в 1992 году, был достроен только в 2002 году под названием "Феодосиец".
В 1990 году на заводе был заложен и в 1991 году спущен на воду плавучий кран «Севморнефтегаз» проекта 15202 (развитие проекта 15201) грузоподъёмностью 350/400 тонн, достроенный только в 2004 году для российского АО "Газпромнефтьшельф" и ставший последним плавучим краном, построенным на Севморзаводе. С 2014 года кран эксплуатируется ПАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске под названием "Юрий Кондрашов".
В 2006 году на Севморзаводе был начат строительством речной мостостроительный плавучий кран нового проекта 50370 грузоподъёмностью 1200 тонн, понтоны которого были спущены на воду в 2011 году, однако затем строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования со стороны украинского государственного заказчика. В 2016-2017 годах эти понтоны были использованы заводом для строительства понтонного транспортного комплекса для возведения Керченского моста.
Таким образом, за весь период пребывания предприятия в составе Украины, на нем были достроены только два плавучих крана, заложенных еще в советский период.
ПАО «Севморзавод», с 2010 года на 89,3% контролировавшееся структурами нынешнего президента Украины Петра Порошенко, было национализировано крымскими властями в феврале 2015 года. В ноябре 2015 года «Севморзаводом» был заключен договор о передаче своих основных производственных площадок в долгосрочную аренду сроком на 49 лет АО «Центр судоремонта «Звездочка», которое входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Последний построенный на Севастопольском морском заводе плавучий кран - эксплуатируемый с 2014 года ПАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 400-тонный плавучий кран "Юрий Кондрашов" проекта 15202, начатый строительством еще в 1990 году и достроенный только в 2004 году как «Севморнефтегаз» для АО "Газпромнефтьшельф". Снимок октября 2014 года (с) Олег Перов / "Северный Рабочий"
Тем самым на Севморзаводе возродили традицию имянаречения плавучих кранов, существовавшую с 50-х годов прошлого века. На одной из старейших российских верфей, которая также является родоначальником отечественного плавкраностроения, было произведено более 70 плавкранов, подавляющее большинство из которых активно эксплуатируются до настоящего времени. Целые серии таких плавкранов имели собственные названия — «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя».
Комментарий bmpd. Ранее в феврале 2017 года было сообщено, что «Севморзавод» получил заказ на изготовление морского плавучего крана стоимостью 2,7 млрд рублей.
Известно, что заказчиком крана выступает АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), сдача должна быть произведена к 31 декабря 2019 года.
«Севморзавод» в 1952 году сдал первый 50-тонный плавучий кран проекта 711, положивший начало отечественному плавкраностроению. Всего по 1961 год на заводе были построены шесть плавучих кранов проекта 711 грузоподъёмностью 50 тонн, а в 1962-1963 годах для Индонезии построены два плавучих крана экспортного проекта 711А.
В 1964—1968 годах на предприятии были построены четыре 50-тонных плавучих крана проекта 1505, являвшегося развитием проекта 711
В 1965 году на заводе началось серийное производство плавучих кранов проекта 1511 (типа «Черноморец») грузоподъемностью 100 тонн, которых по 1985 год было построено 39 единиц.
В 1971 году предприятие начало серийное производство плавучих кранов проекта 1520 (типа «Богатырь») грузоподъемностью 300 тонн, сдав их до 1982 года шесть единиц.
В 1977 году заводом был сдан плавучий кран «Витязь-1» проекта 1600 грузоподъемностью 1600 тонн.
В 1981—1991 годы на заводе были построены три плавучих крана проекта 15201 (типа «Слава Севастополя») грузоподъёмностью 500 тонн.
В 1985—1988 годы на заводе были построены пять плавучих кранов проекта 16490 (типа «Севастополец») грузоподъёмностью 140 тонн.
В 1989—1992 годы на заводе были построены четыре плавучих крана проекта 16491 (типа «Нептун») грузоподъёмностью 150 тонн. Еще один плавучий кран этого проекта, заложенный еще в 1991 году и спущенный на воду в 1992 году, был достроен только в 2002 году под названием "Феодосиец".
В 1990 году на заводе был заложен и в 1991 году спущен на воду плавучий кран «Севморнефтегаз» проекта 15202 (развитие проекта 15201) грузоподъёмностью 350/400 тонн, достроенный только в 2004 году для российского АО "Газпромнефтьшельф" и ставший последним плавучим краном, построенным на Севморзаводе. С 2014 года кран эксплуатируется ПАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске под названием "Юрий Кондрашов".
В 2006 году на Севморзаводе был начат строительством речной мостостроительный плавучий кран нового проекта 50370 грузоподъёмностью 1200 тонн, понтоны которого были спущены на воду в 2011 году, однако затем строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования со стороны украинского государственного заказчика. В 2016-2017 годах эти понтоны были использованы заводом для строительства понтонного транспортного комплекса для возведения Керченского моста.
Таким образом, за весь период пребывания предприятия в составе Украины, на нем были достроены только два плавучих крана, заложенных еще в советский период.
ПАО «Севморзавод», с 2010 года на 89,3% контролировавшееся структурами нынешнего президента Украины Петра Порошенко, было национализировано крымскими властями в феврале 2015 года. В ноябре 2015 года «Севморзаводом» был заключен договор о передаче своих основных производственных площадок в долгосрочную аренду сроком на 49 лет АО «Центр судоремонта «Звездочка», которое входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]