ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Елена Белозорова
---
Сегодня знакомим вас с правилами жизни фотографа Елены Белозоровой. Елена снимает пейзажи на камеры Nikon D800, Nikon D300 и объективы AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED. Полюбуйтесь её удивительными снимками.
Сколько себя помню, всегда стремилась вырваться за пределы, посмотреть — а что там за… Малышом в детском саду тайком удирала с площадки, протискиваясь в щель забора к цветущим яблоням. Первоклассницей ковыляла на лыжах 6 км по снежной целине, чтобы с трепетом вступить в сказочный зимний лес. Студенткой, еле волоча тяжелый брезентовый рюкзак, пробиралась через бурелом, чтобы впервые коснуться теплого шершавого бока скалы. Лаборанткой на сэкономленные деньги летела в Непал, с замиранием сердца глядя в иллюминатор на сияющие сквозь облака вершины Гималаев
.
Каппадокия. Полет на шаре
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка 1/600
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм
Нужно не останавливаться и продолжать расширять свой горизонт — как в жизни, так и в творчестве.
Творчество для меня — это смысл жизни.
К фотографии, как ни странно, я пришла из живописи. Снимки служили набросками для картин, когда состояния природы мимолетны, или когда написать эскиз невозможно.
Буря на Дальнем Таганае, Южный Урал
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Лишь позднее пришло понимание, что фотография — тоже искусство, имеющее не меньше возможностей создавать свои миры, чем классическая живопись.
Вдохновение у меня вызывает природа: пейзажи, отдельные детали, узоры, текстуры.
Главный секрет хорошей фотографии — любить объект съемки, восхищаться им.
«Падающая звезда». Снежная буря на Дальнем Таганае
Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/11
Выдержка 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 14 мм
Лучшие учителя в мире фотографии для меня — это книги и непосредственно съемка.
Сейчас появилось много возможностей учиться с помощью интернета — фотоблоги, мастер-классы, сайты известных русских и зарубежных фотомастеров. Именно возможность видеть мировые достижения в фотографии, на мой взгляд, самое ценное — нужно постоянно по-хорошему соревноваться в мастерстве.
Жук выбирается из пузырька воздуха во льду. Удивительное не всегда находится далеко
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 60 мм
Когда рядом снимают так же, как ты, или хуже тебя, это останавливает развитие. Но когда видишь работы, до которых тебе как до Луны… Это дает толчок в нужном направлении.
Сейчас для меня такой пример — Себастьяно Сальгадо. Его кадры показали силу черно-белой фотографии. Ранее я снимала исключительно в цвете, не понимая смысла ограничивать свою палитру. И лишь увидев потрясающую выставку «Генезис», поняла невероятное богатство тона черно-белых снимков, их объем, недостижимый в цвете. Сальгадо показал мне совершенно новый мир. Снова есть куда стремиться.
«Красавчик». Свиристель на рябине
Камера Nikon D300
Объектив: AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 300 мм
Профессиональные секреты постоянно меняются, что-то появляется новое, что-то трансформируется. Незыблемых правил нет. Сейчас мне, например, интересно передавать движение в снимках, причем не обязательно реальное. Это может быть и визуальное движение цветовых пятен, которые создаю, приближая различные объекты нужного оттенка вплотную к объективу, в зону нерезкости. Обрамление не менее важно, чем главный объект съемки, особенно в макрофотографии. Поэтому, обнаружив привлекательный объект, я не менее тщательно ищу подходящий ему фон, меняя ракурс, убирая мешающие детали либо добавляя новые.
Мои приемы съемки тоже непостоянны. Излюбленные сейчас — съемка с длинными выдержками и движением камеры, стекинг, мультиэкспозиция, причем как в камере, так и в “Фотошопе”.
«Вальс цветов». Майник двулистный
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 60 мм
Стекинг по резкости из 3 кадров
Вообще “Фотошоп” — неотъемлемый инструмент творчества в наше время. Глаз человека — настолько совершенный инструмент, что лучшие фотокамеры еще не в состоянии создать картинку, аналогичную по тональному и цветовому диапазону тому, что мы видим. И те, кто ратует за чистоту фотографии, фактически показывают в своих работах, как видит мир камера, а не человек. У меня же обработка в “Фотошопе” занимает в разы больше времени, чем съемка. Чтобы снимок отражал то, что видела я, зачастую приходится поколдовать и с расширением динамического диапазона, и с цветокоррекцией, и со сшивкой по резкости.
Рассвет на горе Дальний Таганай
Камера Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 35 мм
Горизонтальная панорама из 3 кадров
К критике следует подходить избирательно. Если это отзыв от человека знающего, причем по существу, с примерами и вариантами исправления ошибки, он очень важен — к таким я обязательно прислушиваюсь. Но бывает критика глупая, злобная, из зависти или от непонимания вопроса — такая способна и навредить, особенно новичку или человеку нерешительному.
Я люблю брать других фотографов в любимые места, делиться найденными приемами съемки. Все мы такие разные, у всех разные взгляды. Работа вместе позволяет увидеть объект с неожиданной стороны, до которой сам, возможно, никогда бы не додумался. Этакий совместный мозговой штурм.
Японский клен
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 110 мм
Стекинг по резкости из 2 кадров
Конкурсы, в свою очередь, помогают понять общие тенденции современной фотографии и могут натолкнуть на неожиданные идеи. Я принимаю участие в самых разных конкурсах. Где-то побеждаю, где-то даже не прохожу в финал, а в некоторых (например, «Север без границ») теперь член жюри.
Съемка моей мечты всегда впереди. Планов очень много. Постепенно, по мере накопления средств, они выполняются. Ближайшие цели — Киргизия, Камчатка, дальние — Исландия, Перу, Боливия, Мадагаскар. И голубая мечта — Новая Зеландия.
Новые места не раскрываются для меня с первого раза. Первая поездка — своеобразная «пристрелка», разведка. И лишь последующие приносят ощутимый результат.
Озерные травы. Национальный парк “Югыд-Ва”, Приполярный Урал
Камера Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка 1/250
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 31 мм
Горизонтальная панорама из 2 кадров
Чтобы сделать хорошие фотографии, я должна пожить в интересном месте как минимум неделю, а лучше месяц. Побродить в одиночестве, в разное время суток и при разной погоде. Лучшее время для съемки — это переходные периоды между сезонами и временами года, начало или конец муссона. Чем чаще и кардинальнее меняется погода, тем удивительнее снимки могут получиться.
Красота всегда следует за бурей.
«Долина Гаруды» с древним пещерным городом Кьюнлунг-Нулкар, Тибет
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 55 мм
Всем хочу пожелать научиться видеть необычное в обычном. Раздвигайте свои границы восприятия и творчества. Не останавливайтесь на достигнутом — двигайтесь вперед!
А себе хочу пожелать наконец-то зарабатывать на жизнь и на путешествия только любимым делом, не тратя драгоценное время на дополнительной работе. И здоровья, чтобы любимые горы пропускали меня к своим вершинам”.
Сколько себя помню, всегда стремилась вырваться за пределы, посмотреть — а что там за… Малышом в детском саду тайком удирала с площадки, протискиваясь в щель забора к цветущим яблоням. Первоклассницей ковыляла на лыжах 6 км по снежной целине, чтобы с трепетом вступить в сказочный зимний лес. Студенткой, еле волоча тяжелый брезентовый рюкзак, пробиралась через бурелом, чтобы впервые коснуться теплого шершавого бока скалы. Лаборанткой на сэкономленные деньги летела в Непал, с замиранием сердца глядя в иллюминатор на сияющие сквозь облака вершины Гималаев
.
Каппадокия. Полет на шаре
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка 1/600
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм
Нужно не останавливаться и продолжать расширять свой горизонт — как в жизни, так и в творчестве.
Творчество для меня — это смысл жизни.
К фотографии, как ни странно, я пришла из живописи. Снимки служили набросками для картин, когда состояния природы мимолетны, или когда написать эскиз невозможно.
Буря на Дальнем Таганае, Южный Урал
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Лишь позднее пришло понимание, что фотография — тоже искусство, имеющее не меньше возможностей создавать свои миры, чем классическая живопись.
Вдохновение у меня вызывает природа: пейзажи, отдельные детали, узоры, текстуры.
Главный секрет хорошей фотографии — любить объект съемки, восхищаться им.
«Падающая звезда». Снежная буря на Дальнем Таганае
Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/11
Выдержка 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 14 мм
Лучшие учителя в мире фотографии для меня — это книги и непосредственно съемка.
Сейчас появилось много возможностей учиться с помощью интернета — фотоблоги, мастер-классы, сайты известных русских и зарубежных фотомастеров. Именно возможность видеть мировые достижения в фотографии, на мой взгляд, самое ценное — нужно постоянно по-хорошему соревноваться в мастерстве.
Жук выбирается из пузырька воздуха во льду. Удивительное не всегда находится далеко
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 60 мм
Когда рядом снимают так же, как ты, или хуже тебя, это останавливает развитие. Но когда видишь работы, до которых тебе как до Луны… Это дает толчок в нужном направлении.
Сейчас для меня такой пример — Себастьяно Сальгадо. Его кадры показали силу черно-белой фотографии. Ранее я снимала исключительно в цвете, не понимая смысла ограничивать свою палитру. И лишь увидев потрясающую выставку «Генезис», поняла невероятное богатство тона черно-белых снимков, их объем, недостижимый в цвете. Сальгадо показал мне совершенно новый мир. Снова есть куда стремиться.
«Красавчик». Свиристель на рябине
Камера Nikon D300
Объектив: AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 300 мм
Профессиональные секреты постоянно меняются, что-то появляется новое, что-то трансформируется. Незыблемых правил нет. Сейчас мне, например, интересно передавать движение в снимках, причем не обязательно реальное. Это может быть и визуальное движение цветовых пятен, которые создаю, приближая различные объекты нужного оттенка вплотную к объективу, в зону нерезкости. Обрамление не менее важно, чем главный объект съемки, особенно в макрофотографии. Поэтому, обнаружив привлекательный объект, я не менее тщательно ищу подходящий ему фон, меняя ракурс, убирая мешающие детали либо добавляя новые.
Мои приемы съемки тоже непостоянны. Излюбленные сейчас — съемка с длинными выдержками и движением камеры, стекинг, мультиэкспозиция, причем как в камере, так и в “Фотошопе”.
«Вальс цветов». Майник двулистный
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 60 мм
Стекинг по резкости из 3 кадров
Вообще “Фотошоп” — неотъемлемый инструмент творчества в наше время. Глаз человека — настолько совершенный инструмент, что лучшие фотокамеры еще не в состоянии создать картинку, аналогичную по тональному и цветовому диапазону тому, что мы видим. И те, кто ратует за чистоту фотографии, фактически показывают в своих работах, как видит мир камера, а не человек. У меня же обработка в “Фотошопе” занимает в разы больше времени, чем съемка. Чтобы снимок отражал то, что видела я, зачастую приходится поколдовать и с расширением динамического диапазона, и с цветокоррекцией, и со сшивкой по резкости.
Рассвет на горе Дальний Таганай
Камера Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 35 мм
Горизонтальная панорама из 3 кадров
К критике следует подходить избирательно. Если это отзыв от человека знающего, причем по существу, с примерами и вариантами исправления ошибки, он очень важен — к таким я обязательно прислушиваюсь. Но бывает критика глупая, злобная, из зависти или от непонимания вопроса — такая способна и навредить, особенно новичку или человеку нерешительному.
Я люблю брать других фотографов в любимые места, делиться найденными приемами съемки. Все мы такие разные, у всех разные взгляды. Работа вместе позволяет увидеть объект с неожиданной стороны, до которой сам, возможно, никогда бы не додумался. Этакий совместный мозговой штурм.
Японский клен
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 110 мм
Стекинг по резкости из 2 кадров
Конкурсы, в свою очередь, помогают понять общие тенденции современной фотографии и могут натолкнуть на неожиданные идеи. Я принимаю участие в самых разных конкурсах. Где-то побеждаю, где-то даже не прохожу в финал, а в некоторых (например, «Север без границ») теперь член жюри.
Съемка моей мечты всегда впереди. Планов очень много. Постепенно, по мере накопления средств, они выполняются. Ближайшие цели — Киргизия, Камчатка, дальние — Исландия, Перу, Боливия, Мадагаскар. И голубая мечта — Новая Зеландия.
Новые места не раскрываются для меня с первого раза. Первая поездка — своеобразная «пристрелка», разведка. И лишь последующие приносят ощутимый результат.
Озерные травы. Национальный парк “Югыд-Ва”, Приполярный Урал
Камера Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка 1/250
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 31 мм
Горизонтальная панорама из 2 кадров
Чтобы сделать хорошие фотографии, я должна пожить в интересном месте как минимум неделю, а лучше месяц. Побродить в одиночестве, в разное время суток и при разной погоде. Лучшее время для съемки — это переходные периоды между сезонами и временами года, начало или конец муссона. Чем чаще и кардинальнее меняется погода, тем удивительнее снимки могут получиться.
Красота всегда следует за бурей.
«Долина Гаруды» с древним пещерным городом Кьюнлунг-Нулкар, Тибет
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 55 мм
Всем хочу пожелать научиться видеть необычное в обычном. Раздвигайте свои границы восприятия и творчества. Не останавливайтесь на достигнутом — двигайтесь вперед!
А себе хочу пожелать наконец-то зарабатывать на жизнь и на путешествия только любимым делом, не тратя драгоценное время на дополнительной работе. И здоровья, чтобы любимые горы пропускали меня к своим вершинам”.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]