Секретные правила, которые соблюдаются во всех фильмах ужасов
---
Фильмы ужасов немного похожи на порно – пока они будоражат нашу кровь, мы не замечаем мелкие глупости. 90 процентов зрителей уже давно знают все дежурные трюки в этих фильмах, и было даже снято несколько пародий с такими героями, как тупые красотки, вечно обкуренные наркоманы и – всеми любимые – работники тюрьмы, ужасные, как мумии. Но есть ещё много странных деталей, которые, кажется, стали обязательным элементом всех фильмов ужасов. Например, вы когда-нибудь замечали, что...
6. В фильмах ужасов всегда присутствует до невозможности старый автомобиль
В первой версии фильма «У холмов есть глаза», вышедшей в 1977 году, герои путешествуют на автомобиле Chrysler Town & Country, модель 1971 года.
Это вполне реалистично – шестилетний автомобиль, которым владеет семья будущих жертв мутантов. Теперь давайте посмотрим, что нам показывают в ремейке фильма, вышедшем в 2006-м.
Мы видим Chevrolet Suburban 1990-го года выпуска, который стоит $8000 и тянет за собой жилой фургон Airstream 1988-го года за $100000. Почему люди отправляются на семейный отдых с этим 20-летним хламом? Почему бы им не купить что-то доступное, современное и практичное? Я скажу вам почему: очевидно, в мире ужасов производство автомобилей было остановлено в конце 1980-х годов.
И вот это 20-летнее чудо, отыгравшее своё в фильме «Оно», переходит в руки придурка, которому предстоит быть спасённым братом мутанта. Этот молодой брат управляет 40-летним Plymouth Gran Fury 1975 года. Если вам интересно, этот автомобиль даже нельзя назвать дешёвым. Любой другой парень на его месте уж лучше бы взял Camry 2005 года, чем этот мобильный музей с непомерно дорогим обслуживанием, если он только не достался ему по наследству.
В фильме «Не дыши» (ещё один недавно вышедший «ужастик») мы видим похожую картину. Грабители приезжают на Chevrolet Camaro 1978 года. Опять же, автомобилю почти 40 лет.
Почему все эти родившиеся в 2000-х годах юноши владеют автомобилями 70-х и 80-х годов? Вот вы когда в последний раз водили 20-летний раритет своего дедушки? Я не говорю, что это невозможно. Но очень странно, что все режиссёры фильмов ужасов коллективно решили, что все молодые люди должны владеть многолетними автомобилями. Я подозреваю, это происходит потому, что люди, которые снимали эти фильмы, были поклонниками классики ужасов 80-х годов, когда персонажи ездили на этих моделях автомобилей. Но герои той эпохи ездили на автомобилях той эпохи потому, что они были сделаны в ту эпоху. В «Зловещих мертвецах» Эш управляет Oldsmobile Delta 1973 года, потому что фильм был снят в 1981 году. Но почему мама Кэрри должна владеть всё тем же автомобилем в ремейке 2013 года?
Опять же, это не сюжетная дыра, а просто реально странная вещь, которая повторяется в каждом фильме. И эта навязчивая идея жанра часто оказывается на редкость нереальной. Возьмите фильм 1998 года «Хэллоуин: 20 лет спустя» и сцену, в которой Майкл Майерс похищает Buick Skylark 1971года со стоянки для отдыха водителей. В напряжённый момент женщина и её молодая дочь приезжают на ту же стоянку и проходят в ванную комнату – только для того, чтобы Майерс вырвал у женщины кошелёк и уехал на её работающем автомобиле...
...Harvester Travelall International 1956 года! Правильно, эта современная женщина и её дочь, по-видимому, отправились в поездку на 42-летнем фургоне из «Одноглазого Джонни». Что, чёрт возьми, происходит? Это путешествующие во времени гангстеры? Это жена Джея Лено? Эта сцена могла бы быть уместной только в фильме про сокровища автомузеев.
5. Сверхъестественные персонажи имеют одну и ту же дурацкую стрижку
Я абсолютно уверен, что в вопиющей бездне ада имеется только один парикмахер. Посмотрите анонс недавно вышедшего в прокат фильма «Голоса из камня». В фильме рассказывается об Эмилии Кларк, которая ухаживает за жутким мальчиком, общающимся со своей мёртвой матерью.
Пока вы пытаетесь разглядеть в этом ребёнке признаки экстрасенса, есть один атрибут, который прямо указывает на это. Мне нравится называть это «стрижкой под дьявольский горшок».
Я не знаю, в какой момент режиссёры фильмов ужасов решили, что герой комедии «Три балбеса» является эталоном всех демонических сил. Думаю, это произошло в тот же момент, когда они решили, что все мёртвые девушки должны выглядеть как жертвы взрыва на фабрике струйных принтеров.
Только не говорите мне, что потусторонние монстры, свободно перемещающиеся во времени, никогда не слышали о шампуне.
Кажется, в мире призраков присутствуют те же эстетические требования, какие предъявляются к сидящим в партере зрителям на концерте группы Marilyn Manson. Об этом кричат афиши всех фильмов о появлении демонов, которые вышли за последние несколько лет.
Похоже, что в наши дни сатана действительно получил контроль над нашим мышлением. Это почти так же глупо, как заезженная сцена, в которой тюремный охранник засовывает руку в окошко камеры и выдёргивает оттуда окровавленную культю, татуированную зловещими иероглифами.
4. Маска убийцы (или её отсутствие) говорит о его социально-экономическом статусе
Если вам когда-нибудь доведётся убегать в полуголом виде по оживлённой трассе от сумасшедшего придурка, вооружённого электроинструментом, постарайтесь хорошенько разглядеть его лицо. Это поможет вам угадать, стоит ли пытаться его подкупить. Не знаю, замечали ли вы, что лицо убийцы в фильме способно много рассказать о его банковском счёте. К примеру, если его лицо видно абсолютно чётко, вам не повезло, потому что этот человек может позволить себе нанять лучших адвокатов после того, как съест ваши гениталии.
Богатые, культурные убийцы не используют маски. Их маска – это ухоженное лицо человека из высшего общества или прямолинейность, не дающая себя трахнуть. Помните Джона Доу из фильма «Семь»? Это открытое лицо человека с достаточным количеством денег, чтобы оплачивать высокую аренду и покупать изощрённые орудия убийства. Серьёзно, хорошо сделанный «пояс смертника» обойдётся вам, как минимум, вдвое дороже, чем обычный клинок. Вам придётся найти мастера по работе с кожей, который готов сделать все нужные петельки и возьмёт наличные деньги. Это совсем не просто.
Между тем, если серийные убийцы – представители среднего класса, то у них есть другая тенденция: какую-то часть времени ходить в одежде противоположного пола.
Ни Буффало Билл в «Молчании ягнят», ни Норман Бэйтс в «Психо» не являются трансгендерами, но чтобы совершать убийства других людей, они принимают женский образ. И это вырисовывает очень странную картину: чем больше вы маскируетесь, тем менее вы богаты.
Лиферфейс из «Техасской резни бензопилой» живёт на полусгнившей ферме, Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е» проводит своё время в психушке, проклятый Фишман из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» – простой рыбак, а Майкл Майерс в «Хэллоуине» хранит свои сумасшедшие игрушки в нерабочем туалете в заброшенном доме своего детства. Все эти машины для убийства с пустыми глазами нормально смотрятся только на упаковках со стейками или на ящиках для фруктов.
Единственным исключением являются фильмы, где герои уже знают о существовании такого жанра, как фильмы ужасов. В этом случае, если вы видите классический костюм убийцы, скорее всего, под ним окажется молодой придурок из пригорода.
3. Все монстры в фильмах ужасов имеют строго определённые профессии
Если бы в фильмах ужасов существовали ярмарки вакансий, на них были бы представлены только три рода занятий: корреспондент-фотограф, писатель-фантаст и «присматривающий».
В качестве первого примера можно привести кинофильм «Прочь», но суровая правда заключается в том, что и в остальных фильмах большинство людей этой профессии в конечном итоге становятся жертвами маньяков. «Ведьма из Блэр», «Паранормальная активность 3», «Репортаж», «Дневники мертвецов», «Искатели могил», «Посещение», «Уиллоу-Крик» и «Таинство» чётко дают понять зрителям, что им лучше держаться подальше от своих фото- и видеокамер. В отдельных случаях это способно либо вызвать у зрителей любопытство, либо посеять в их рядах лёгкую панику. Главная героиня фильма «Звонок» – журналистка, которая весь фильм гоняется за видеокассетой. В фильме «Затвор» призрак появляется на фотографиях и, естественно, преследует фотографа. Как ни странно, это не ограничивается только визуальной средой. В «Понтипуле», «Тумане» и «Повелителях Салема» жертвами преследования становятся ди-джеи и радиоведущие.
Это несколько пересекается с пунктом под номером два, потому что писатели часто занимаются жуткими журналистскими расследованиями – так обстоит дело в «Синистер» и «Между». Но даже если вы обычный писатель, скорее всего, вы всё равно скоро окажетесь в центре одной из тысяч историй Стивена Кинга.
И, наконец, «присматривающий» – под этим словом я понимаю практически любую работу, которая позволяет человеку сидеть одному в почти пустом здании. Это означает, что вы можете быть няней или консультантом (например, «Пятница 13-е», «Хэллоуин», «Ключ от всех дверей» (пожилая женщина-няня), «Дом дьявола» или «Когда звонит незнакомец»). Но вы также можете и просто присматривать за домом или дежурить на кассе (примеры: «Тайны старого отеля», «Женщина в чёрном» и «Саркофаг»).
2. Все постеры фильмов ужасов 80-х и 90-х годов выглядят почти одинаково
Вы когда-нибудь замечали, чтобы режиссёры фильмов ужасов в 80-е годы были одержимы идеей о том, что злодея лучше всего представить как большую страшную голову Муфаса в облаках?
Насколько мне известно, на самом деле ни в одном из этих фильмов нет сцен, в которых герои смотрят в небо, на котором вырисовывается гигантский поцелуй на фоне резкого изменения погоды. И по какой причине было так важно подчеркнуть тот факт, что всё это будет происходить над каким-нибудь домом, как будто из желания привлечь наше внимание тем, что если не понравится блокбастер, то мы можем просто полюбоваться архитектурой? Возможно, люди в 80-е годы приходили в восторг уже просто от того, что не увидели ещё один плакат с рекламой игрушечных зубов вампира? Кто их знает?
Но всё это выглядит образцом креативности в сравнении с той визуальной трагедией, которая пришла в 1990-е годы:
Кто вдруг в аду решил, что это нормально? Кто при просмотре этих фильмов, многие из которых действительно интересны и уникальны, думал про себя: «Всё-таки самое лучшее, что есть в этих фильмах – это афиши в стиле альбомов “Битлз”». И почему в половине случаев все герои смотрят в разные стороны? Похоже, что художники просто надёргали кадры из фильмов и сделали из них одну групповую фотографию. Это самое ленивое отношение к работе, которое можно встретить в нашем обществе, и это достойно тюремного заключения.
1. Если вы главный герой, вы просто обречены на то, чтобы врезаться на автомобиле в оленя
В любом фильме ужасов есть сцены, которые должны вселить в нас тревожность накануне главных событий – это так же естественно, как выкурить сигарету или принять душ. Один из таких приёмов – вождение автомобиля. Если его показывают в самом начале фильма, то вы можете поспорить на свою задницу, что скоро на дорогу выскочит перепуганный олень. Это происходит в «Поезде в Пусан» и в «Голосах», в фильмах «Прочь», «Лихорадка», «Лекарство от здоровья» и так далее.
Иногда столкновение с оленем служит поводом для остановки главного героя во время его путешествия. В других случаях это возможность посеять лёгкий страх. Или, в редких случаях (как в фильме «Прочь»), это предзнаменование дальнейших тревожных событий. Правда, это не всегда олень. Это может быть собака или койот, как в «Монстре» или в «Приглашении». А иногда это египетский бог Анубис, как в фильме Клайва Баркера «Дорога скарабеев» или в «Проклятии фараонов».
Вот где настоящий ужас! Наши лесные друзья кладут бесконечное количество своих жизней – ради того, чтобы нагнать на нас немного жути! Независимо от того, какие кошмары ожидают в дальнейшем главных героев – всё это детские забавы, в сравнении с той трагедией, которую творят орды диких смертоносных машин с представителями дикой природы.
©
6. В фильмах ужасов всегда присутствует до невозможности старый автомобиль
В первой версии фильма «У холмов есть глаза», вышедшей в 1977 году, герои путешествуют на автомобиле Chrysler Town & Country, модель 1971 года.
Это вполне реалистично – шестилетний автомобиль, которым владеет семья будущих жертв мутантов. Теперь давайте посмотрим, что нам показывают в ремейке фильма, вышедшем в 2006-м.
Мы видим Chevrolet Suburban 1990-го года выпуска, который стоит $8000 и тянет за собой жилой фургон Airstream 1988-го года за $100000. Почему люди отправляются на семейный отдых с этим 20-летним хламом? Почему бы им не купить что-то доступное, современное и практичное? Я скажу вам почему: очевидно, в мире ужасов производство автомобилей было остановлено в конце 1980-х годов.
И вот это 20-летнее чудо, отыгравшее своё в фильме «Оно», переходит в руки придурка, которому предстоит быть спасённым братом мутанта. Этот молодой брат управляет 40-летним Plymouth Gran Fury 1975 года. Если вам интересно, этот автомобиль даже нельзя назвать дешёвым. Любой другой парень на его месте уж лучше бы взял Camry 2005 года, чем этот мобильный музей с непомерно дорогим обслуживанием, если он только не достался ему по наследству.
В фильме «Не дыши» (ещё один недавно вышедший «ужастик») мы видим похожую картину. Грабители приезжают на Chevrolet Camaro 1978 года. Опять же, автомобилю почти 40 лет.
Почему все эти родившиеся в 2000-х годах юноши владеют автомобилями 70-х и 80-х годов? Вот вы когда в последний раз водили 20-летний раритет своего дедушки? Я не говорю, что это невозможно. Но очень странно, что все режиссёры фильмов ужасов коллективно решили, что все молодые люди должны владеть многолетними автомобилями. Я подозреваю, это происходит потому, что люди, которые снимали эти фильмы, были поклонниками классики ужасов 80-х годов, когда персонажи ездили на этих моделях автомобилей. Но герои той эпохи ездили на автомобилях той эпохи потому, что они были сделаны в ту эпоху. В «Зловещих мертвецах» Эш управляет Oldsmobile Delta 1973 года, потому что фильм был снят в 1981 году. Но почему мама Кэрри должна владеть всё тем же автомобилем в ремейке 2013 года?
Опять же, это не сюжетная дыра, а просто реально странная вещь, которая повторяется в каждом фильме. И эта навязчивая идея жанра часто оказывается на редкость нереальной. Возьмите фильм 1998 года «Хэллоуин: 20 лет спустя» и сцену, в которой Майкл Майерс похищает Buick Skylark 1971года со стоянки для отдыха водителей. В напряжённый момент женщина и её молодая дочь приезжают на ту же стоянку и проходят в ванную комнату – только для того, чтобы Майерс вырвал у женщины кошелёк и уехал на её работающем автомобиле...
...Harvester Travelall International 1956 года! Правильно, эта современная женщина и её дочь, по-видимому, отправились в поездку на 42-летнем фургоне из «Одноглазого Джонни». Что, чёрт возьми, происходит? Это путешествующие во времени гангстеры? Это жена Джея Лено? Эта сцена могла бы быть уместной только в фильме про сокровища автомузеев.
5. Сверхъестественные персонажи имеют одну и ту же дурацкую стрижку
Я абсолютно уверен, что в вопиющей бездне ада имеется только один парикмахер. Посмотрите анонс недавно вышедшего в прокат фильма «Голоса из камня». В фильме рассказывается об Эмилии Кларк, которая ухаживает за жутким мальчиком, общающимся со своей мёртвой матерью.
Пока вы пытаетесь разглядеть в этом ребёнке признаки экстрасенса, есть один атрибут, который прямо указывает на это. Мне нравится называть это «стрижкой под дьявольский горшок».
Я не знаю, в какой момент режиссёры фильмов ужасов решили, что герой комедии «Три балбеса» является эталоном всех демонических сил. Думаю, это произошло в тот же момент, когда они решили, что все мёртвые девушки должны выглядеть как жертвы взрыва на фабрике струйных принтеров.
Только не говорите мне, что потусторонние монстры, свободно перемещающиеся во времени, никогда не слышали о шампуне.
Кажется, в мире призраков присутствуют те же эстетические требования, какие предъявляются к сидящим в партере зрителям на концерте группы Marilyn Manson. Об этом кричат афиши всех фильмов о появлении демонов, которые вышли за последние несколько лет.
Похоже, что в наши дни сатана действительно получил контроль над нашим мышлением. Это почти так же глупо, как заезженная сцена, в которой тюремный охранник засовывает руку в окошко камеры и выдёргивает оттуда окровавленную культю, татуированную зловещими иероглифами.
4. Маска убийцы (или её отсутствие) говорит о его социально-экономическом статусе
Если вам когда-нибудь доведётся убегать в полуголом виде по оживлённой трассе от сумасшедшего придурка, вооружённого электроинструментом, постарайтесь хорошенько разглядеть его лицо. Это поможет вам угадать, стоит ли пытаться его подкупить. Не знаю, замечали ли вы, что лицо убийцы в фильме способно много рассказать о его банковском счёте. К примеру, если его лицо видно абсолютно чётко, вам не повезло, потому что этот человек может позволить себе нанять лучших адвокатов после того, как съест ваши гениталии.
Богатые, культурные убийцы не используют маски. Их маска – это ухоженное лицо человека из высшего общества или прямолинейность, не дающая себя трахнуть. Помните Джона Доу из фильма «Семь»? Это открытое лицо человека с достаточным количеством денег, чтобы оплачивать высокую аренду и покупать изощрённые орудия убийства. Серьёзно, хорошо сделанный «пояс смертника» обойдётся вам, как минимум, вдвое дороже, чем обычный клинок. Вам придётся найти мастера по работе с кожей, который готов сделать все нужные петельки и возьмёт наличные деньги. Это совсем не просто.
Между тем, если серийные убийцы – представители среднего класса, то у них есть другая тенденция: какую-то часть времени ходить в одежде противоположного пола.
Ни Буффало Билл в «Молчании ягнят», ни Норман Бэйтс в «Психо» не являются трансгендерами, но чтобы совершать убийства других людей, они принимают женский образ. И это вырисовывает очень странную картину: чем больше вы маскируетесь, тем менее вы богаты.
Лиферфейс из «Техасской резни бензопилой» живёт на полусгнившей ферме, Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е» проводит своё время в психушке, проклятый Фишман из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» – простой рыбак, а Майкл Майерс в «Хэллоуине» хранит свои сумасшедшие игрушки в нерабочем туалете в заброшенном доме своего детства. Все эти машины для убийства с пустыми глазами нормально смотрятся только на упаковках со стейками или на ящиках для фруктов.
Единственным исключением являются фильмы, где герои уже знают о существовании такого жанра, как фильмы ужасов. В этом случае, если вы видите классический костюм убийцы, скорее всего, под ним окажется молодой придурок из пригорода.
3. Все монстры в фильмах ужасов имеют строго определённые профессии
Если бы в фильмах ужасов существовали ярмарки вакансий, на них были бы представлены только три рода занятий: корреспондент-фотограф, писатель-фантаст и «присматривающий».
В качестве первого примера можно привести кинофильм «Прочь», но суровая правда заключается в том, что и в остальных фильмах большинство людей этой профессии в конечном итоге становятся жертвами маньяков. «Ведьма из Блэр», «Паранормальная активность 3», «Репортаж», «Дневники мертвецов», «Искатели могил», «Посещение», «Уиллоу-Крик» и «Таинство» чётко дают понять зрителям, что им лучше держаться подальше от своих фото- и видеокамер. В отдельных случаях это способно либо вызвать у зрителей любопытство, либо посеять в их рядах лёгкую панику. Главная героиня фильма «Звонок» – журналистка, которая весь фильм гоняется за видеокассетой. В фильме «Затвор» призрак появляется на фотографиях и, естественно, преследует фотографа. Как ни странно, это не ограничивается только визуальной средой. В «Понтипуле», «Тумане» и «Повелителях Салема» жертвами преследования становятся ди-джеи и радиоведущие.
Это несколько пересекается с пунктом под номером два, потому что писатели часто занимаются жуткими журналистскими расследованиями – так обстоит дело в «Синистер» и «Между». Но даже если вы обычный писатель, скорее всего, вы всё равно скоро окажетесь в центре одной из тысяч историй Стивена Кинга.
И, наконец, «присматривающий» – под этим словом я понимаю практически любую работу, которая позволяет человеку сидеть одному в почти пустом здании. Это означает, что вы можете быть няней или консультантом (например, «Пятница 13-е», «Хэллоуин», «Ключ от всех дверей» (пожилая женщина-няня), «Дом дьявола» или «Когда звонит незнакомец»). Но вы также можете и просто присматривать за домом или дежурить на кассе (примеры: «Тайны старого отеля», «Женщина в чёрном» и «Саркофаг»).
2. Все постеры фильмов ужасов 80-х и 90-х годов выглядят почти одинаково
Вы когда-нибудь замечали, чтобы режиссёры фильмов ужасов в 80-е годы были одержимы идеей о том, что злодея лучше всего представить как большую страшную голову Муфаса в облаках?
Насколько мне известно, на самом деле ни в одном из этих фильмов нет сцен, в которых герои смотрят в небо, на котором вырисовывается гигантский поцелуй на фоне резкого изменения погоды. И по какой причине было так важно подчеркнуть тот факт, что всё это будет происходить над каким-нибудь домом, как будто из желания привлечь наше внимание тем, что если не понравится блокбастер, то мы можем просто полюбоваться архитектурой? Возможно, люди в 80-е годы приходили в восторг уже просто от того, что не увидели ещё один плакат с рекламой игрушечных зубов вампира? Кто их знает?
Но всё это выглядит образцом креативности в сравнении с той визуальной трагедией, которая пришла в 1990-е годы:
Кто вдруг в аду решил, что это нормально? Кто при просмотре этих фильмов, многие из которых действительно интересны и уникальны, думал про себя: «Всё-таки самое лучшее, что есть в этих фильмах – это афиши в стиле альбомов “Битлз”». И почему в половине случаев все герои смотрят в разные стороны? Похоже, что художники просто надёргали кадры из фильмов и сделали из них одну групповую фотографию. Это самое ленивое отношение к работе, которое можно встретить в нашем обществе, и это достойно тюремного заключения.
1. Если вы главный герой, вы просто обречены на то, чтобы врезаться на автомобиле в оленя
В любом фильме ужасов есть сцены, которые должны вселить в нас тревожность накануне главных событий – это так же естественно, как выкурить сигарету или принять душ. Один из таких приёмов – вождение автомобиля. Если его показывают в самом начале фильма, то вы можете поспорить на свою задницу, что скоро на дорогу выскочит перепуганный олень. Это происходит в «Поезде в Пусан» и в «Голосах», в фильмах «Прочь», «Лихорадка», «Лекарство от здоровья» и так далее.
Иногда столкновение с оленем служит поводом для остановки главного героя во время его путешествия. В других случаях это возможность посеять лёгкий страх. Или, в редких случаях (как в фильме «Прочь»), это предзнаменование дальнейших тревожных событий. Правда, это не всегда олень. Это может быть собака или койот, как в «Монстре» или в «Приглашении». А иногда это египетский бог Анубис, как в фильме Клайва Баркера «Дорога скарабеев» или в «Проклятии фараонов».
Вот где настоящий ужас! Наши лесные друзья кладут бесконечное количество своих жизней – ради того, чтобы нагнать на нас немного жути! Независимо от того, какие кошмары ожидают в дальнейшем главных героев – всё это детские забавы, в сравнении с той трагедией, которую творят орды диких смертоносных машин с представителями дикой природы.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]