Золотой век авиапутешествий, первые стюардессы, комфорт и скорость…. Краткая история перелетов
28.10.2017 749 0 0 tanjand

Золотой век авиапутешествий, первые стюардессы, комфорт и скорость…. Краткая история перелетов

---
0
В закладки
1.JPG

Люди часто жалуются на неудобства в самолетах: на шум, на тесноту. Реже жалуются на скорость, но, похоже, и скорость все больше не устраивает народ. Хотите прочитать, как летали раньше, как менялся этот замечательный способ передвижения? Вот его история за 100 лет. На заглавной фотографии 1920-е.

Первые самолеты, предназначенные исключительно для перевозки пассажиров, появились в 20-е годы XX века. В то время самолет обычно перевозил менее 20 пассажиров, крейсерская высота не превышала километра над уровнем моря, а средняя скорость передвижения была ниже, чем при поездке на поезде, потому что самолеты летали со скоростью около 160 км/ч, часто приземлялись для дозаправки и могли передвигаться только днем.

Кроме того, перелет в 20-е был не слишком приятен для пассажиров: самолеты были сделаны из голых листов металла, которые громыхали на ветру, а в салоне могло быть очень холодно из-за отсутствия теплоизоляци. О поддержании стабильного давления и говорить не приходится. И все же воздушные путешествия продолжали набирать популярность.

3.JPG

В 30-е появилась профессия стюардессы. Тогда в этой роли выступали только женщины, а их задача сводилась к тому, чтобы сделать перелет более комфортным для пассажиров.

Улучшения коснулись не только сервиса: самолеты тоже стали гораздо удобнее. В салонах появилась звукоизоляция и обогрев, а сиденья обзавелись мягкой обивкой и подлокотниками. Теперь самолеты могли подниматься намного выше, достигая высоты в 6 км, что уменьшало турбулентность и позволяло развивать скорость более 300 км/ч. Первый пассажирский самолет с компенсацией давления в салоне появился в 1938 году.

Кроме того, салоны стали просторнее, а интерьер — разнообразнее: с диванами, креслами для отдыха и поворотными сиденьями.

4.JPG

Индустрия воздушных перевозок значительно изменились во время Второй мировой войны, поскольку самолеты разрабатывались не для использования в коммерческих рейсах.

Но когда война закончилась, у США и Европы осталось много самолетов и большие авиабазы ​​с длинными взлетно-посадочными полосами, которые было легко перепрофилировать для коммерческих авиаперевозок.

Основные города Европы обзавелись собственными аэропортами, такими как сегодняшний лондонский аэропорт Хитроу, построенный в 1946 году, а трансатлантические рейсы между Нью-Йорком и Лондоном стали обычным делом.

5.JPG

Эта эпоха вошла в историю как золотой век авиапутешествий, но летать в 50-е было недешево. Трехчасовой перелет в пределах одной страны в пересчете на сегодняшние деньги мог стоить более $1000, а перелет из США в Европу — более $3000 в один конец.

Стоит, однако, заметить, что за свои деньги пассажиры получали отменный сервис. Авиаперелет воспринимался почти как светское мероприятие: вечерние костюмы, выпивка в изящных бокалах, жареная говядина, омары и стейки в меню.

6+.JPG

Авиаперелеты становились все более и более обыденным делом и к 60-м годам почти утратили налет роскоши. Пассажиры больше не одевались как на званый ужин, хотя все еще предпочитали более строгие наряды.

Кроме того, в 60-е пассажиры могли летать без удостоверения личности. Вы могли просто прибыть в аэропорт за полчаса до вылета и пройти прямо на посадку — причем вместе с провожающими.

Обязательные меры безопасности в аэропортах появились лишь в 1973 году, и даже тогда были очень мягкими по сравнению с тем, через что мы проходим сегодня

7.JPG

70-е годы подарили нам Boeing 747. Огромный авиалайнер открыл мир воздушных путешествий для миллионов пассажиров, которые раньше не могли себе этого позволить. Большое число пассажиров на одном рейсе позволило авиакомпаниям продавать билеты по более разумной цене. Но и тогда места для ног оставалось куда больше, чем сегодня, а бортпроводники были готовы исполнить любые желания пассажиров.

С 1970 по 1974 год American Airlines даже размещала в задней части своих самолетов небольшой зал с фортепиано, а 707 Clipper от Pan American World Airways рекламировался ​​как «самолет без вибрации».

8.JPG

В начале 80-х летать было довольно весело. В салоне можно было курить, в стоимость перелета был включен неплохой обед, а вес багажа был ничем не ограничен.

Continental Airlines (ныне United Airlines) даже испытывала «самолет-паб»: прямо в салоне был устроен бар, а пассажиры размещались в креслах за круглыми столами.

9.JPG

В 90-е годы все совершеннолетние пассажиры, даже в эконом-классе, могли бесплатно получить алкогольные напитки на международных и внутренних рейсах.

Кроме того, сиденья были оснащены телефонами, а кое-где начинали появляться первые мультимедийные системы.

10.JPG

После 11 сентября 2001 года индустрия воздушных перевозок резко изменилась. До терактов в США требования к безопасности на борту были куда мягче. Пассажиры могли проносить в салон жидкости, карманные ножи и объемную верхнюю одежду. На досмотре не нужно было разуваться.

После атаки все это изменилось в одночасье, и требования к безопасности стали такими, какими мы знаем их сегодня. Двери кабины стали запираться, а значительная часть аэропортов стала доступна только для пассажиров с билетами.

11.JPG

Конечно, бесплатного алкоголя нам больше никто не предложат, а на многих рейсах не предложат и еды, а если вы хотите во что бы то ни стало насладиться роскошью, просто купите билет первого класса — и не будете разочарованы.

Источникуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]