Как снимали мэтры: Ласло Мохой-Надь
---
Ласло Мохой-Надь (Laszlo Moholy-Nagy, 1895—1946) — венгерский художник и фотограф, один из самых изобретательных и многопрофильных деятелей искусства. Он создавал “свето-пространственные модуляторы” — полуархитектурные конструкции, в которых плоскости и отдельные части находились в разных пространственных соотношениях.
Позднее он стал приводить эти конструкции в движение посредством скрытых моторов, что при особой подсветке создавало узоры из теней, меняющих свои очертания, поэтому Мохой-Надь считается пионером в области кинетической скульптуры: “…человек, обладающий достаточной зрительной культурой, всегда и везде безошибочно верным инстинктом узнает хорошие фотографии, совершенно независимо от новизны или неизвестности сюжета. Но нужно иметь особое чувство для верной оценки светотени и полутонов, наполненных скользящим лучистым блеском, всей этой игрой тончайшей ткани, схваченной в сотую или тысячную долю секунды — в четких ребрах стальных конструкций, в морской пене…”
Позднее он стал приводить эти конструкции в движение посредством скрытых моторов, что при особой подсветке создавало узоры из теней, меняющих свои очертания, поэтому Мохой-Надь считается пионером в области кинетической скульптуры: “…человек, обладающий достаточной зрительной культурой, всегда и везде безошибочно верным инстинктом узнает хорошие фотографии, совершенно независимо от новизны или неизвестности сюжета. Но нужно иметь особое чувство для верной оценки светотени и полутонов, наполненных скользящим лучистым блеском, всей этой игрой тончайшей ткани, схваченной в сотую или тысячную долю секунды — в четких ребрах стальных конструкций, в морской пене…”
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]