Венедиктов: у напавшего на Фельгенгауэр был нарисованный от руки план этажа
24.10.2017 512 0 0 varlamov

Венедиктов: у напавшего на Фельгенгауэр был нарисованный от руки план этажа

---
0
В закладки

Татьяна Фельгенгауэр

У Бориса Грица, который ударил журналистку "Эха Москвы" Татьяну Фельгенгауэр ножом в шею в редакции радиостанции, была нарисованная от руки карта этажа. Об этом в интервью "Новой газете" рассказал главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов.

Фельгенгауэр перенесла операцию, сейчас она находится на искусственной вентиляции легких и погружена в коматозный сон, ее состояние тяжелое, но угрозы жизни, по словам Венедиктова, нет.

Гриц был задержан на месте нападения, против него возбудили уголовное дело о покушении на убийство. Во время допроса он объяснил, что "общался с потерпевшей в течение пяти лет посредством телепатии, в связи с чем у него развилась личная неприязнь к женщине".

Редакция "Эха" располагается на 14-м этаже в одном из зданий на Новом Арбате. Перед тем, как попасть в нее, Гриц с газовым баллончиком напал на охранника на первом этаже. Как рассказал заместитель главного редактора "Эха" Сергей Бунтман, "нападавший ничего не кричал, все было тихо и молча, он подошел, приобнял и нанес ранение".


Борис Гриц. Фото: Виталий Рувинский

— Мне позвонили из мэрии и сказали, что развернули скорую в Склифосовского по распоряжению Сергея Семеновича [Собянина]. Скорая проехала мимо приемного покоя сразу в операционную, и врачи говорят, в общем, что ее спасла скорость (все заняло 11-14 минут).

Операция шла больше часа. Я говорил с врачами, они мне медицинские параметры не выдают, только родственникам, которые туда поехали <...>

Он [Гриц] прошел молча, как у нас проходят все люди за призами, повернул к референтам и затем побежал в гостевую. Там до этого сидел мой охранник, просто отдыхал, и сразу [Гриц] напал на Таню и ударил ее в шею. На крик мой охранник и тот охранник, который сидит вот здесь, бросились и скрутили его. 5-7 секунд прошло. После всего мы вызвали скорую и полицию.

У него был вот так сложенный план, где было нарисовано расположение комнат – той части, до охраны. То есть, он здесь уже бывал. Просто нарисован план этажа. И надписи были сделаны на английском языке. Юзер какой-то – там, юзер какой-то – там, стейшн – там, и так далее.

Бумажка рукописная, она была у него с собой, и он показал ее охраннику. У него так же было израильское водительское удостоверение – единственный документ, который при нем нашли. Зовут его Борис Юрьевич Гриц, родился он в Грузии в 1968 году. Он жил какое то время в Израиле, это удостоверение он получил в 2008 году <...>

— Вам кажется, что он тут уже бывал…

— Кто ему этот план нарисовал? Он сам?

— А он не находится в открытом доступе?

— Нет, это план конкретно этого этажа и этих комнат. Это точно рисовал человек, который здесь бывал. Можно знать план, но не знать, где находятся кабинеты для журналистов, где студия, где комната для гостей. Он пошел сразу туда…

— Но если он здесь бывал, то зачем ему рисовать?

— Я не знаю, это не ко мне вопрос. Он прошел сразу в гостевую. Более того, он не мог знать, что Таня здесь в это время, потому что она не должна была тут быть. Она закончила эфирную смену в 11 утра и в 12:15 у нас началось совещание главного редактора с заместителем. И закончилось это совещание, которое должно было длится полтора часа, на 25 минут раньше. Он появился через 5 минут. Вот такая странность. Ее не должно было быть в той комнате, никак. Вот как он мог знать что

а) она на станции

б) что у нас тут что-то закончилось.

— То есть, это может свидетельствовать о том, что он откуда-то получил информацию…

— Он что-то знал, чего не знали мы. Я, честно говоря, думаю не об этом уроде, а о ее здоровье. Пусть с ним разбираются правоохранители. Я отменил свою ближайшую командировку и буду сидеть здесь. Конечно, на станции напряженная ситуация, зато я впервые увидел главу департамента безопасности "Газпром-Медиа", которому я неоднократно писал и просил усилить охрану. После нападения на Латынину, после того, как моим другим журналистам Лариной и Орловой угрожали, никого не было. И вот он здесь. Надеемся, что-то будет сделано <...>

Вице-премьер Ольга Голодец просто курировала момент операции, звонила постоянно

Могу сказать, что точно благодарен Собянину. Я думаю, то, что жизнь была спасена – это его решение перенаправить скорую. Хочу сказать, что поскольку врачи не давали информации, он мне сам позвонил и рассказал про операцию. Это я знаю от мэра.

Отрывки из интервью Алексея Венедиктова "Новой Газете"уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]