Чем недоволен крымский турист
---
Дорогое жилье, забитый транспорт, грубые такситы... В конце курортного сезона Общественная палата России насчитала более 800 жалоб, поступивших на горячую линию по защите прав туристов из разных регионов России.
На что же именно жаловались курортники, после посещения берегов Крыма?
50% жалоб поступило от туристов, которых не устроили инфраструктура и сервис в гостиницах, около 30% пожаловались на проблемы, связанные с плохой работой авиаперевозчиков, отменой и задержкой рейсов. Еще 20% обратившихся хотели получить внятную консультацию по курортному сбору и правилам перевозки багажа.
Интересно, что и Минкурортов Крыма открыло аналогичную горячую линию для отдыхающих заранее, однако после сезона ведомство так и не обнародовало статистику жалоб на крымский сервис.
Оно и понятно. Не только местные, но и гости курорта подметили, что чиновники обращают внимание на проблемы только после обращений граждан напрямую к главе Крыма, например, через соцсети. Вот туда и обращаются, а поводов было предостаточно.
ПРОХОДИТЕ МИМО
Испортил впечатление от сезона скандал, который разразился вокруг знаменитых туристических троп, например, Голицынской в Новом Свете и в целом вокруг особо охраняемых территорий (ООПТ). За вход туда Минэкологии и Госкомлес в его структуре разрешили брать плату с туристов. Через СМИ нашим чиновникам пришлось растолковывать, что российское законодательство не предполагает тарифа за проход. Плату можно взять только за услугу, и то ненавязанную.
Фактически в ответ на возмущение граждан ведомство вспомнило о положенных Водным кодексом РФ штрафах за въезд транспорта на прибрежные территории. Ширина водоохранной зоны моря по закону составляет 500 метров, а потому автотуристам, по сути, запретили отдыхать «дикарями». Цунами последовавшего скандала заставило чиновников смягчить свою позицию. Но осадок-то остался...
РВАЧИ С ШАШЕЧКАМИ
Собственно, сама встреча отдыхающих весь сезон омрачалась неуемными аппетитами крымских таксистов, «оккупировавших» в том числе парковки Международного аэропорта Симферополь. Туристы возмущались, что зачастую цены авиаперелета из Москвы в Симферополь совпадали с местным тарифом за проезд от Симферополя до ЮБК. Отдельной волной возмущения они отметили местный «таксистский этикет», сравнимый с тем, как голодные чайки бросаются на мусоровозы. О чем и я не раз писал. При этом спасительная альтернатива – общественный транспорт традиционно разочаровывал не только гостей, но и местных жителей. Как показали проверки, перевозчики в столице Крыма предпочитают работать интуитивно: без расписания и без выхода на линии после вечернего часа пик.
И НИ ТУДА, И НИ СЮДА
У многих самым запоминающимся впечатлением о крымском отдыхе в курортном сезоне-2017 стали пробки. К тому же большинство городских маршруток к лету так и не обзавелось кондиционерами, доводя пассажиров до обморочного состояния. Адские пробки транзитного Симферополя, где некоторые магистральные направления, например, улица Толстого, а позже улица Карла Маркса были перекрыты на капремонт, до сих пор вспоминаются с содроганием. Недалеко ушла и южная столица республики — Ялта, где для борьбы с пробками горадминистрация потратила 15 миллионов рублей на разработку новой схемы дорожного движения. Результат оказался сомнительным. В Ялте предложили запретить в ближайшем будущем все левые повороты как опасные.
Кроме того, на ЮБК начали лютовать эвакуаторы, чьими жертвами становились даже туристические автобусы. Пробок из-за работы эвакуаторов стало только больше, ведь пока на узких ялтинских улицах краны грузят неправильно припаркованные авто, объехать их невозможно. При этом власти уменьшают число парковочных мест.
Ну и как не вспомнить самое адское место сезона-2017 — 10-километровый участок Золотых пляжей между Феодосией и Приморским.
СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА
Но как бы часто не поворачивали налево автомобилисты, им трудно было не заметить, с каким хладнокровием уничтожаются достопримечательности ЮБК. Например, Солнечная (Царская) тропа – любимый прогулочный маршрут не только царской семьи, но и современных туристов, и, по сути, еще одна визитная карточка Ялты. Здесь очень мобильно выросли пятиметровые каменные заборы. За ними на глазах отдыхающих под стройплощадку вырубили всю зеленую зону, не жалея краснокнижных можжевельников. А сегодня ялтинцы безуспешно доказывают, что участки на Царской тропе розданы под застройку незаконно. Между прочим, на тропе до сих пор сохранен и обновлен при России официальный указатель о том, что это территория Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Местные же чиновники, рассказывая о том, как бьются за имидж цивилизованного курортного города, откровенно игнорируют судьбу умирающей Царской тропы.
НАБЕРЕЖНЫЕ
Лицо курорта — набережные, в некоторых приморских городах и даже в «сухопутном» Симферополе остаются притчей во языцех. В Симферополе набережная центральной реки Салгир ныне в аварийном состоянии, а кое-где представляет угрозу для горожан, поскольку ограждение разворовано, а само русло реки замусорено. Интересно, что аховое санитарное состояние реки не вызывает нареканий Роспортебнадзора. Прокуратура Симферополя еще в мае обещала через суд принудить горадминистрацию к ремонту набережной. Но дело не сдвинулось. Точно так же летом завис ремонт набережной им. Ленина в Ялте, где показательно снесли частный торговый комплекс «Еда». Разрушенное покрытие залатали только в середине сезона после возмущения общественности. Зато в других местах проплешины до сих пор зияют, обещают когда-то закончить…
ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ БЕНЗИН
О том, что топливо в Крыму плохого качества, возмущались не только гости полуострова, но и сам глава республики Аксенов. Последовавшие за этим проверки общественников только подтвердили этот факт. При этом, когда в конце сезона в республике неожиданно наметился дефицит дизтоплива и бензина ходовых марок, Минтопэнерго РК успокаивало, что цены из-за дефицита не вырастут. Но предсказуемо получилось наоборот. Как результат – Арбитражный суд РК понудил выплатить штраф в 129 миллионов рублей пятерых нефтетрейдеров, которые одновременно повысили розничные цены на крымских заправках на бензин марок А-92, А-95 и дизельное топливо. Цены были увеличены на одинаковую величину, вне зависимости от поставщика. А глава ФАС России И.Артемьев подтвердил, что цены на топливо в Крыму оказались самыми высокими в стране и при этом не соответствуют качеству.
ЧЕМ ПАХНЕТ ОТДЫХ?
Не тонет и другая проблема — несанкционированные канализационные стоки на крымском побережье. Например, волошинский Коктебель, где от каждого пляжного кафе отводящие шланги в сезон перебрасываются к морю прямо по пляжу. На самом деле бесконтрольный сброс нечистот из гостиниц и заведений общепита идет в море фактически по всему побережью. Вспомним огромный комплекс эллингов «Санта Барбара» под Алуштой, в поселке Утес. Неискушенные отдыхающие, приезжая туда, понимают весь масштаб бедствия при попытке войти в воду, и не только по запаху. Крыму катастрофически требуется строительство новых канализационно-очистных сооружений (КОС), однако для республики это неподъемные вложения. Но упомянутому Коктебелю повезло, строительство КОС по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» планируется начать уже в 2018 году.
ЦЕНЫ
Конечно, больше всего баталий вызвали в Крыму «курортные» цены на продукты и размещение в отелях. Хотя и тут мнения разделились.
Одни заявляют, что дешевле рвануть в Египет или Турцию, где «все включено», нежели на Крымский полуостров. Как пример – Черноморский район без развитой инфраструктуры. В сезон там некоторые мини-гостиницы требовали с отдыхающих за номер по 4 тысячи рублей за сутки, при этом в качестве сервиса предлагая лишь два полотенца на двоих. Хотя по такой же цене можно найти комфортный номер с завтраком в центре Москвы.
Более оптимистичные мотивированно доказывают, что в республике разброс цен на услуги, продукты и сервис настолько широк и богат, что любой может найти для себя подходящий вариант.
Проблема на самом деле у нас в головах, ведь гостеприимство и поведение в гостях — дело воспитания, практики и умения ценить то, что имеешь...
По материалам: Крымская газета, Примечания, Ялта-24 КП-Крым, KafaNews
На что же именно жаловались курортники, после посещения берегов Крыма?
50% жалоб поступило от туристов, которых не устроили инфраструктура и сервис в гостиницах, около 30% пожаловались на проблемы, связанные с плохой работой авиаперевозчиков, отменой и задержкой рейсов. Еще 20% обратившихся хотели получить внятную консультацию по курортному сбору и правилам перевозки багажа.
Интересно, что и Минкурортов Крыма открыло аналогичную горячую линию для отдыхающих заранее, однако после сезона ведомство так и не обнародовало статистику жалоб на крымский сервис.
Оно и понятно. Не только местные, но и гости курорта подметили, что чиновники обращают внимание на проблемы только после обращений граждан напрямую к главе Крыма, например, через соцсети. Вот туда и обращаются, а поводов было предостаточно.
ПРОХОДИТЕ МИМО
Испортил впечатление от сезона скандал, который разразился вокруг знаменитых туристических троп, например, Голицынской в Новом Свете и в целом вокруг особо охраняемых территорий (ООПТ). За вход туда Минэкологии и Госкомлес в его структуре разрешили брать плату с туристов. Через СМИ нашим чиновникам пришлось растолковывать, что российское законодательство не предполагает тарифа за проход. Плату можно взять только за услугу, и то ненавязанную.
Фактически в ответ на возмущение граждан ведомство вспомнило о положенных Водным кодексом РФ штрафах за въезд транспорта на прибрежные территории. Ширина водоохранной зоны моря по закону составляет 500 метров, а потому автотуристам, по сути, запретили отдыхать «дикарями». Цунами последовавшего скандала заставило чиновников смягчить свою позицию. Но осадок-то остался...
РВАЧИ С ШАШЕЧКАМИ
Собственно, сама встреча отдыхающих весь сезон омрачалась неуемными аппетитами крымских таксистов, «оккупировавших» в том числе парковки Международного аэропорта Симферополь. Туристы возмущались, что зачастую цены авиаперелета из Москвы в Симферополь совпадали с местным тарифом за проезд от Симферополя до ЮБК. Отдельной волной возмущения они отметили местный «таксистский этикет», сравнимый с тем, как голодные чайки бросаются на мусоровозы. О чем и я не раз писал. При этом спасительная альтернатива – общественный транспорт традиционно разочаровывал не только гостей, но и местных жителей. Как показали проверки, перевозчики в столице Крыма предпочитают работать интуитивно: без расписания и без выхода на линии после вечернего часа пик.
И НИ ТУДА, И НИ СЮДА
У многих самым запоминающимся впечатлением о крымском отдыхе в курортном сезоне-2017 стали пробки. К тому же большинство городских маршруток к лету так и не обзавелось кондиционерами, доводя пассажиров до обморочного состояния. Адские пробки транзитного Симферополя, где некоторые магистральные направления, например, улица Толстого, а позже улица Карла Маркса были перекрыты на капремонт, до сих пор вспоминаются с содроганием. Недалеко ушла и южная столица республики — Ялта, где для борьбы с пробками горадминистрация потратила 15 миллионов рублей на разработку новой схемы дорожного движения. Результат оказался сомнительным. В Ялте предложили запретить в ближайшем будущем все левые повороты как опасные.
Кроме того, на ЮБК начали лютовать эвакуаторы, чьими жертвами становились даже туристические автобусы. Пробок из-за работы эвакуаторов стало только больше, ведь пока на узких ялтинских улицах краны грузят неправильно припаркованные авто, объехать их невозможно. При этом власти уменьшают число парковочных мест.
Ну и как не вспомнить самое адское место сезона-2017 — 10-километровый участок Золотых пляжей между Феодосией и Приморским.
СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА
Но как бы часто не поворачивали налево автомобилисты, им трудно было не заметить, с каким хладнокровием уничтожаются достопримечательности ЮБК. Например, Солнечная (Царская) тропа – любимый прогулочный маршрут не только царской семьи, но и современных туристов, и, по сути, еще одна визитная карточка Ялты. Здесь очень мобильно выросли пятиметровые каменные заборы. За ними на глазах отдыхающих под стройплощадку вырубили всю зеленую зону, не жалея краснокнижных можжевельников. А сегодня ялтинцы безуспешно доказывают, что участки на Царской тропе розданы под застройку незаконно. Между прочим, на тропе до сих пор сохранен и обновлен при России официальный указатель о том, что это территория Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Местные же чиновники, рассказывая о том, как бьются за имидж цивилизованного курортного города, откровенно игнорируют судьбу умирающей Царской тропы.
НАБЕРЕЖНЫЕ
Лицо курорта — набережные, в некоторых приморских городах и даже в «сухопутном» Симферополе остаются притчей во языцех. В Симферополе набережная центральной реки Салгир ныне в аварийном состоянии, а кое-где представляет угрозу для горожан, поскольку ограждение разворовано, а само русло реки замусорено. Интересно, что аховое санитарное состояние реки не вызывает нареканий Роспортебнадзора. Прокуратура Симферополя еще в мае обещала через суд принудить горадминистрацию к ремонту набережной. Но дело не сдвинулось. Точно так же летом завис ремонт набережной им. Ленина в Ялте, где показательно снесли частный торговый комплекс «Еда». Разрушенное покрытие залатали только в середине сезона после возмущения общественности. Зато в других местах проплешины до сих пор зияют, обещают когда-то закончить…
ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ БЕНЗИН
О том, что топливо в Крыму плохого качества, возмущались не только гости полуострова, но и сам глава республики Аксенов. Последовавшие за этим проверки общественников только подтвердили этот факт. При этом, когда в конце сезона в республике неожиданно наметился дефицит дизтоплива и бензина ходовых марок, Минтопэнерго РК успокаивало, что цены из-за дефицита не вырастут. Но предсказуемо получилось наоборот. Как результат – Арбитражный суд РК понудил выплатить штраф в 129 миллионов рублей пятерых нефтетрейдеров, которые одновременно повысили розничные цены на крымских заправках на бензин марок А-92, А-95 и дизельное топливо. Цены были увеличены на одинаковую величину, вне зависимости от поставщика. А глава ФАС России И.Артемьев подтвердил, что цены на топливо в Крыму оказались самыми высокими в стране и при этом не соответствуют качеству.
ЧЕМ ПАХНЕТ ОТДЫХ?
Не тонет и другая проблема — несанкционированные канализационные стоки на крымском побережье. Например, волошинский Коктебель, где от каждого пляжного кафе отводящие шланги в сезон перебрасываются к морю прямо по пляжу. На самом деле бесконтрольный сброс нечистот из гостиниц и заведений общепита идет в море фактически по всему побережью. Вспомним огромный комплекс эллингов «Санта Барбара» под Алуштой, в поселке Утес. Неискушенные отдыхающие, приезжая туда, понимают весь масштаб бедствия при попытке войти в воду, и не только по запаху. Крыму катастрофически требуется строительство новых канализационно-очистных сооружений (КОС), однако для республики это неподъемные вложения. Но упомянутому Коктебелю повезло, строительство КОС по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» планируется начать уже в 2018 году.
ЦЕНЫ
Конечно, больше всего баталий вызвали в Крыму «курортные» цены на продукты и размещение в отелях. Хотя и тут мнения разделились.
Одни заявляют, что дешевле рвануть в Египет или Турцию, где «все включено», нежели на Крымский полуостров. Как пример – Черноморский район без развитой инфраструктуры. В сезон там некоторые мини-гостиницы требовали с отдыхающих за номер по 4 тысячи рублей за сутки, при этом в качестве сервиса предлагая лишь два полотенца на двоих. Хотя по такой же цене можно найти комфортный номер с завтраком в центре Москвы.
Более оптимистичные мотивированно доказывают, что в республике разброс цен на услуги, продукты и сервис настолько широк и богат, что любой может найти для себя подходящий вариант.
Проблема на самом деле у нас в головах, ведь гостеприимство и поведение в гостях — дело воспитания, практики и умения ценить то, что имеешь...
По материалам: Крымская газета, Примечания, Ялта-24 КП-Крым, KafaNews
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]