Поставлен первый построенный за три года самолет ARJ21
23.10.2017 193 0 0 bmpd

Поставлен первый построенный за три года самолет ARJ21

---
0
В закладки
Как сообщила китайская государственная авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), 19 октября 2017 года она передала своей дочерней авиакомпании Сhengdu Airlines из Чэнду региональный пасажирский самолет ARJ21-700 (серийный номер АС107, регистрационный номер В-3386), ставший третьим самолетом этого типа в парке авиакомпании после переданных в 2015-2016 годах двух первых серийных (фактически предсерийных) самолетов с серийными номерами АС105 и АС106. Переданный Сhengdu Airlines борт АС107 совершил первый полет 8 августа 2017 года и стал седьмым построенным самолетом типа ARJ21-700, и первым самолетом этого типа, построенным за три года (!).

DMqqmegVAAEmPor

Третий китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС107, регистрационный номер В-3386), поставленный авиакомпании Сhengdu Airlines. 19.10.2017 (с) СОМАС

Напомним, что до настоящего времени Сhengdu Airlines получила в эксплуатацию два предыдущих предсерийных самолета ARJ21-700 с серийными номерамии АС106 (регистрационный номер В-3321) и АС105 (регистрационный номер В-3322). Оба они были построены СОМАС еще в 2014 году и переданы Сhengdu Airlines, соответственно, 29 ноября 2015 года и 29 сентября 2016 года. Борт АС106 совершил первый для типа пассажирский рейс 28 июня 2016 года.

Авиакомпания Сhengdu Airlines с начала 2010 года контролируется СОМАС совместно с Chengdu Communications Investment Group, так что неудивительно, что именно Сhengdu Airlines стала первым получателем строящегося СОМАС самолета ARJ21 - авиакомпания подписала соглашение о приобретении 30 ARJ21 немедленно после перехода под контроль СОМАС (причем по условиям соглашения их поставка ожидалась с конца 2010 года). Фактически "карманная" для СОМАС авиакомпания из Чэнду будет играть роль площадки для отработки эксплуатации и доводки ARJ21. Финансирование поставок этих самолетов в Сhengdu Airlines осуществляется китайской лизинговой компанией Space Finance Leasing Co., Ltd.

Самолет ARJ21 разрабатывался компанией СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China), специально выделенной из состава китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC для осуществления проектов в области гражданской авиации (ARJ21 и С919). Программа самолета ARJ21 была начата в 2001 году, и изначально планировалось начало его эксплуатации в 2007 году. Тогда ARJ21 рассматривался как один из потенциально наиболее серьезных конкурентов на мировом рынке региональных самолетов. Однако китайская индустрия столкнулась с серьезными трудностями при разработке и доводке ARJ21. Лишь в ноябре 2008 года в воздух был поднят первый из четырех прототипов ARJ21, а программа испытаний и доработок значительно затянулась, как и процесс сертификации со стороны Управления гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China - CAAС), начатый только в 2012 году. Сертификат типа был выдан СААС самолету ARJ21-700 только 30 декабря 2014 года, при этом доработки самолета продолжались и в 2017 году, и только 9 июля 2017 года СААС выдала окончательный сертификат типа.

Для полноценной эксплуатации ARJ21 за рубежом китайская сторона ставит целью получения американского сертификата со стороны Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA), и этот процесс, как ожидается, будет еще более затруднительным и длительным.

К настоящему времени СОМАС построено всего семь самолетов ARJ21-700 - четыре опытных самолета (серийные номера с АС101 по АС104) и две первые серийные (фактически предсерийные) машины (АС105 - первый полет 18 июня 2014 года, и АС106 - первый полет 27 октября 2014 года) - обе последние после испытаний были переданы Chengdu Airlines. Следующий седьмой построенный самолет АС107 совершил первый полет только 8 августа 2017 года и после участия в программе испытаний теперь передан Chengdu Airlines.

Между тем  в середине 2014 года СОМАС оптимистично сообщала, что в 2014 году планирует построить первые два самолета ARJ21 (что было выполнено), пять - в 2015 году, восемь - в 2016 году, 15 - в 2017 году и 20 - в 2018 году. Как видим, фактически в результате после 2014 года был построен только один самолет. Согласно пресс-релизу самой СОМАС от 19 октября, теперь предполагается поставить до конца 2017 года еще якобы "более пяти самолетов". Впрочем, согласно этому же релизу СОМАС, на ее шанхайском сборочном предприятии Shanghai Aircraft Manufacturing Co., Ltd. (SAMC) к настоящему времени завершен постройкой только еще один самолет с серийным номером АС108, проходящий окраску и наземные испытания, а еще шесть самолетов ARJ21-700 с серийными номерами с АС109 по АС114 находились в цеху окончательной сборки. Можно предположить, что, за исключением АС108, они реально будут сданы только в 2018 году.

Сейчас СОМАС заявляет о наличии у нее 433 заказов (видимо, с опционами) на самолет ARJ21 со стороны 20 заказчиков.

W020171019823036714624

W020171019823036800427

W020171019823036853073

W020171019823036875288

Третий китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС107, регистрационный номер В-3386), поставленный авиакомпании Сhengdu Airlines. 19.10.2017 (с) СОМАС

W020170704598962583830

Четыре самолета ARJ21-700 с серийными номерами с АС108 по АС111 в цеху окончательной сборки на шанхайском  предприятии Shanghai Aircraft Manufacturing Co., Ltd. (SAMC) китайской государственной авиастроительной компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), 14.06.2017 (с) СОМАСуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Последний российский Ан-148
Как сообщается в группе "Антонов-148/158/178" в социальной сети "ВКонтакте", 17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету
Четырнадцатый Ан-148 для Министерства обороны России
Как сообщают, 11 июля 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (четырнадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО
Планы создания новых модификаций китайского регионального самолета ARJ21
Как сообщает журнал "Aviation Week & Space Technology" в материале Bradley Perrett (перевод дается по ресурсу ATO.ru), китайская авиастроительная корпорация COMAC ведет
Отремонтированный сирийский самолет Ил-76Т
Фотография прошедшего капитально-восстановительный ремонт на технической базе АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском транспортного самолета Ил-76Т,
Тринадцатый Ан-148 для Министерства обороны России
Как сообщается в профильной группе социальной сети "ВКонтакте",  24 марта 2018 года в Воронеже начались летные испытания очередного (тринадцатого по счету) пассажирского
Совершил первый полет второй прототип китайского пассажирского самолета С919
17 декабря 2017 года в Шанхае совершил первый полет второй летный опытный образец китайского пассажирского самолета С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер
Двенадцатый Ан-148 для Министерства обороны России
Как сообщают споттеры, 6 ноября 2017 года в Воронеже начались летные испытания очередного (двенадцатого по счету) пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО
Восстановлен самолет Ту-204-100В
Как сообщают споттеры, 11 октября 2017 года в московский аэропорт Внуково прибыл восстановленный самолет Ту-204-100В (регистрационный номер RA-64014, заводской номер
Одиннадцатый Ан-148 для Министерства обороны России
Как сообщают, 13 сентября 2017 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО "Воронежское акционерное
Построен еще один Ту-204
Как сообщают споттеры, 11 августа 2017 года в Ульяновске совершил первый испытательный полет завершенный изготовлением на АО "Авиастар-СП" пассажирский самолет
Пассажирский самолет ARJ21-700 все еще проходит доработки
Как пишет Antony Angrand в статье «Nouveaux vols d'essais pour l'ARJ21 chinois», опубликованную изданием «Air&Cosmos», китайская компания  Commercial Aircraft
В СЛО "Россия" поставлен еще один самолет Ил-96-300 новой постройки
Как сообщил 30 декабря 2016 года агентству ТАСС управляющий делами Президента Российской Федерации Александр Колпаков, ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления
Новый воронежский Ан-148 для Министерства обороны России
Как сообщают, 26 сентября 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО "Воронежское акционерное
Первый новый Ту-204 за пять лет
Как сообщают споттеры, 20 августа 2016 года в Ульяновске совершил первый полет завершенный изготовлением на АО "Авиастар-СП" пассажирский самолет Ту-204-300-100
Еще один Ил-96-300 передан СЛО "Россия"
22 июля 2016 года в Воронеже состоялась передача ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации очередного построенного
Китайский региональный самолет ARJ21 совершил первый коммерческий рейс
Долгостройный первый китайский реактивный региональный пассажирский самолет ARJ21 совершил 28 июня 2016 года первый коммерческий рейс, доставив 70 пассажиров из Чэнду в
Самолет Ил-96-400 Министерства обороны России прибыл в Чкаловский
Как сообщают споттеры, 13 мая 2016 года на подмосковный аэродром Чкаловский прибыл самолет Ил-96-400 (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002),
Первый в 2016 году Ан-148 для ВКС России
Как сообщают, 10 марта 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО "Воронежское акционерное
Новый Ил-96-300 для СЛО "Россия"
23 ноября 2015 года на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) совершил первый полет завершенный постройкой пассажирский
Поставлен первый китайский самолет ARJ21
Как сообщило китайское информационное агентство "Синьхуа", 29 ноября 2015 года китайская государственная компания СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China)