Легенда о бомбардировщике
22.10.2017 468 0 0 foto-history

Легенда о бомбардировщике

---
0
В закладки
Оригинал взят у rochensalme в Российские военные будут искать свой стратегический бомбардировщик упавший в море сорок лет назад?

Тихоокеанский флот посылает корабль в залив Терпения Охотского моря, где тот в сентябре-октябре месяце этого года будет производить «запланированные гидрографические работы». На Сахалине полагают, что российские военные будут искать свой бомбардировщик с атомными бомбами на борту, который потерпел там крушение более сорока лет назад. В Министерстве обороны и ТОФ заявляют, что не знают ни о каком бомбардировщике, но просят местных жителей острова «изыскать возможность направить по электронной почте или средствами факсимильной связи координаты падения советского самолета ТУ-95 с двумя атомными бомбами».

По дальневосточному остову Сахалин и далеко за его пределами, вот уже много лет, ходит легенда, что в 1976 году, в их краях, потерпел крушение советский стратегический бомбардировщик ТУ-95М, который нес две атомные бомбы на борту, и он упал юго-восточнее побережья, в 14 километрах от берега. Поднять самолет не удалось. Факт катастрофы военачальники скрыли и глубоко засекретили, а, что бы списать утраченное имущество, имитировали аварию такого же самолета в Алма-Ате в октябре того же года.

Однако об аварии самолета стало известно американским спецслужбам, они получив координаты, зафиксированные японскими станциями радиослежения, провели спецоперацию, в ходе которой, с помощью подводной лодки «Грейбек» ВМС США,  подняли те две атомные бомбы и забрали себе.

Американцы в 90-х рассекретили часть сведений об этой операции, и они появились в печати. С тех пор сюжет, подкрепленный американскими сведениями из открытых источников, гуляет по различным изданиям.

В частности, об поднятых советских атомных бомбах говорится в книге «Военно-морской шпионаж»: «А для подводных разведывательных операций США имели одну из самых больших в мире систем, о которой стало известно в 1997 г. Дерзкие операции проводили входившие в эту систему подводные лодки «Хэлибат», «Сивулф», «Грейбэк» и «Парче». Лодки прошли модернизацию и с конца 1960-х годов успешно применялись, вместе с дистанционно управляемыми глубоководными аппаратами для наблюдения, фотографирования и подъема объектов, представлявших ценность для разведки. К перископам этих лодок были прикреплены специальные устройства, с помощью которых производился сбор информации и фотографирование в инфракрасном диапазоне испытаний советских крылатых ракет в Охотском море. Эти лодки подняли со дна некоторые элементы конструкции советских ракет большой дальности. В 1967 и 1976 гг. эти американские лодки «украли» две мины у острова Русский и подняли две атомные бомбы с советского самолета, который упал в море.». Авторы книги — бывший военно-морской атташе посольства США в Москве Питер Хухтхаузен и глава военно-исторического отдела ВМС Франции Александр Шелдон-Дюпле.

В России впервые об этой истории упомянул контр-адмирал Анатолий Штыров, который в 1976-м служил на ТОФ в должности заместителя начальника управления разведки флотом, В своей книге мемуаров «Морские бывальщины» (1991 г.) он рассказал и о катастрофе, и об операции «Грейбека», и о своем докладе тогдашнему комфлота адмиралу В.П. Маслову, и о том, как этот доклад лег под сукно.

После этого о событиях 1976-го узнали, наконец, и на Сахалине.

Вячеслав  Федорченко  — бывший директор ГУП «Сахалин-Геоинформ», сейчас — частный предприниматель, первым из сахалинцев заявил, что Ту-95 с атомными бомбами на борту до сих пор лежит в заливе Терпения. По убеждению сахалинца, американцы, заполучили секретные документы и системы советского самолета, а бомбы не поднимали - потому как опасно и тяжело.

Федорченко и его единомышленники в лице краевых депутатов и местных общественников настаивают: вот координаты точки падения Ту-95, вот след излучения от «малоразмерных затопленных объектов, имеющих тепловой потенциал», вот надежный метод их поиска на основе дешифровки космических снимков. На на руках Федорченко увесистая, в несколько килограммов, пачка бумаг — многолетняя переписка с Минобороны, Минприроды, Росатомом, Ростехнадзором и сахалинскими органами власти. В бумагах фамилии Шойгу, начальника Генштаба Герасимова, бывшего министра обороны Сердюкова, бывшего губернатора Сахалина Хорошавина. Активисты без устали повторяя, что две атомные бомбы в заливе Терпения — это, конечно, факт, и попутно обращают внимание военных , что, кроме этих бомб, вокруг Сахалина, у берегов Приморья и в Охотоморье затоплены десятки принадлежавших флоту РИТЭГов («ядерных батареек»), отслуживших свой срок, списанных и варварски сброшенных в море.

Минобороны и ТОФ отвечали на все эти «происки», что никто ничего не топил и не терял, все находится где надо и под полным контролем.

ЧП с самолетом в России никто пока официально так и не признал. «О местах нахождения стратегического бомбардировщика в заливе Терпения Охотского моря и космического аппарата в заливе Анива о. Сахалин (еще один обнаруженный Федорченко опасный объект) информация в Минобороны РФ не поступала, — сообщил в своем ответе на запрос Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области первый заместитель министра обороны РФ В.В. Герасимов. — С поступлением конкретной информации о координатах нахождения указанных объектов будут спланированы работы по обследованию акваторий».

Но сахалинские активисты продолжали свои поиски и они уже раздобыли дешифрованные космические снимки района бухты Тихой (все тот же залив Терпения) на которых хорошо видны лежащие на дне моря три больших куска алюминия и характерный след от радиации.
В ответ на такую активность проснулось, наконец, и Минобороны. Начальник гидрографической службы ТОФ Г.Н. Непомилуев обратился с письмом к В.Л. Федорченко и депутату Сахалинской областной думы С.В. Ивановой:

«Уважаемый Вячеслав Леонидович! В соответствии с планом мероприятий на Тихоокеанском флоте запланированы гидрографические работы в заливе Терпения Охотского моря в период с сентября по октябрь 2017 года, — пишет Непомилуев. — Прошу Вас сообщить известные Вам координаты затопленных потенциально опасных объектов техногенного происхождения (ОТП) в заливе Терпения».

«Уважаемая Светлана Васильевна! Прошу Вас изыскать возможность направить по электронной почте или средствам факсимильной связи координаты падения советского самолета Ту-95 с двумя атомными бомбами».

Пока в пресс-службе ТОФ от комментариев, отнсительно целей экспедиции, отказываются.

«Комментариев не будет! Все комментарии дадим только по возвращении «Пегаса» во Владивосток», — коротко откликнулся начальник пресс-службы, капитан 1-го ранга Матвеев.

Итак «Пегас» (гидрографический корабль ТОФ) выйдет на поиски или запланированные работы, но сахалинские активисты сомневаются, что  он что-нибудь найдет в заливе Терпения. Судя по письмам Г.Н. Непомилуева, точные координаты падения самолета флоту до сих пор неизвестны. А Федорченко, как его ни просили, данными не поделился, ответив отказом на отказ командования ТОФ взять на борт представителя сахалинцев для участия в экспедиции.

по novayagazeta.ru

Советский стратегический бомбардировщик Ту-95 в полете (похоже в пике на малых углах).

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]