КОМУ НУЖЕН Airbus A330neo: 5 ОТВЕТОВ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.
---
В Тулузе поднялся в воздух новейший самолет Airbus A330neo, однако у многих в сети возникает вполне объяснимый скепсис по поводу этого самолета. Визуальные отличия замечают лишь авиационные энтузиасты и профессионалы, ну и сам A330 сейчас не вызывает каких-либо эмоций у среднестатистического пассажира, просто дальнемагистральный самолет. Однако, не все так просто, A330neo принесет вполне осязаемые нововведения именно для нас с вами. В этой статье я отвечаю на ваши вопросы и рассказываю о том, кому же нас самом деле нужен A300neo и какие преимущества у него для нас с вами.
И, традиционно, много фотографий замечательного осеннего праздничного дня в сердце авиационной Европы - в Тулузе.
2.
1. Что означает префикс "neo" в названии?
neo - new engine option, т.е. новые двигатели для самолетов, которые уже производятся. Но просто так установить новый двигатель на старый самолет невозможно, это требует очень серьезной переработки, инвестиций и времени. Кроме версии neo также будет продолжать производиться версия ceo - current engine option.
2. Чем новый двигатель лучше старого?
Двигатели нового поколения Rolls-Royce Trent 7000 позволяют добиться более чем 10% экономии топлива, а также значительно уменьшить уровень шума ( уровень шума в салоне A330neo будет на 3дБ ниже по сравнению с Боинг-787 "Дримлайнер"). Степень двухконтурности двигателя Rolls-Royce Trent 7000 составляет 10:1 ( для сравнения на самолете предыдущего поколения этот показатель составлял 5:1). Диаметр вентилятора двигателя Rolls-Royce Trent 7000 составляет 112 дюймов.
3. Это новый самолет?
Да, безусловно. Хотя это и ремоторизированная версия, но программа разработки и внедрения таких изменений требует времени. Программа A330neo была запущена в июле 2014 года. Кроме двигателей в этом проекте множество других инноваций:
- имеют улучшенный аэродинамический контур ( новые законцовки , сделанные из композитных материалов (похожие законцовки крыла установлены на А350 XWB, но там они чуть больше по размеру и кривизне)
- увеличенный размах крыла ( до 64м vs 60м у А330)
- титановые пилоны двигателей
Благодаря аэродинамическим улучшениям, новым двигателям и аэродинамическим преимуществам А330neo будет расходовать на 25% меньше топлива на кресло по сравнению с B767 and B777.
Кроме того, А330neo будет более эффективен, чем B787: на 10% ниже прямые операционные расходы, включая стоимость владения .
Главное преимущество для нас с вами - это снижение стоимости Авибилета и все более широкая доступность авиации для всех.
4. Изменится ли пассажирский салон?
Да! И это самая главная инновация, заметная пассажиру с первого шага на борту A330neo. Впервые именно на этим типе будет установлен салон Airspace by Airbus. Подробно я рассказывал о нем ЗДЕСЬ: https://alexcheban.livejournal.com/310177.html
За счет оптимизации внутреннего пространства салона, на А330neo можно будет разместить до 10 дополнительных кресел шириной 18 дюймов. Вместимость А330-900 составит 287 пассажиров в типовой трёхклассной компоновке, тогда как в А330-800 можно будет разместить 257 пассажиров в трех классах. Максимальная вместимость самолетов А330neo составит 440 кресел.
5. Зачем нужен A330neo, если есть А350?
Важно, эти самолеты - НЕ конкуренты, они взаимно дополняют модельный ряд. A330neo – это конкурент 787-8, 767 и 777-200, а также замена существующим А330. Ну а конкурентами А350 являются Boeing 787-9, -10 и 777-300.
Разница между A330neo и A350 еще и в цене, в этом преимущество последнего. А350 XWB – это самый новый и передовой тип самолета , который проектировался с «чистого листа» (cleansheet design) , он уже изначально более технологичен, чем 777Х или А330neo, которые являются доработками 777 и А330 соответственно. А350 WB на 70% состоит из передовых материалов, включая 53% композитных материалов. По сравнению с А330neo, A350 XWB более вместительный и дальнобойный. Для сравнения: А330neo – это примерно 250-300 кресел , А350- 300-400 кресел.
19 октября 2017 года в Тулузе состоялся первый полет Airbus A330neo-900:
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Двигатели Rolls-Royce Trent 7000.
16.
17.
18.
Первый из трех испытательных самолетов семейства А330neo, А330-900, (заводской серийный номер MSN1795) успешно совершил свой первый полет в Тулузе. Самолет провел в воздухе 4 часа 13 минут, после чего приземлился в аэропорту Тулузы Бланьяк.
Это съемка air-to-air и шикарные фотографии пресс-службы Airbus:
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Во время первого полета в кабине пилотов находились два пилота-испытателя Тьерри Бурж и Тома Вильхельм и один инженер-испытатель Алан Пуршэ. Кроме того, три инженера – испытателя следили за работой всех систем самолета в режиме реального времени за специальными станциями, расположенными на борту самолета.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
А это ODILE JUBECOURT - руководитель программы A330neo.
34.
С Мариной Лысцевой fotografersha и Артемом Кашириным
35.
36.
37.
38.
39.
Началась сертификация типа, ждем первую поставку заказчику и следим за авиационными новостями, которые одна горячее другой в последнее время :)
Летайте чаще, друзья!
Интересно!? Обязательно поделитесь!
---
Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.
---
Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation
---
Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:
Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.
| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
Взято: alexcheban.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]